Работа с учебником (с. 46) - Посмотрите, на светофоре остановилась легковая машина, а чтобы ей разрешено было ехать дальше, мы должны выполнить задание. - Откройте азбуку на странице 46. - Посмотрите на схемы. - Какие слова спрятались в них? - Поднимите карточку зелёного цвета, кто нашёл первое слово. Прочитайте его. - Кто нашёл второе слово? Третье? Четвёртое? Объяснение слова «насос». - Теперь найдите предложение. - Поднимите карточку, кто его нашёл. Поставьте палец на него, чтобы я видела, что вы его нашли. - Прочитайте его. - Почему это предложение? - А почему ещё одно слово пишется с большой буквы? Физминутка А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело. Работа в парах - У вас на партах лежат конверты. Откройте их. - Из тех букв и слогов, что у вас есть, вам нужно составить слова. Чья пара быстрее закончит, поднимайте руки домиком. Приступайте к работе. - Какие слова вы составили? - У кого получились такие же слова поднимите зелёные карточки. - Теперь легковая машина может ехать дальше. Работа с учебником - Какой автомобиль теперь остановился на светофоре? Картинка грузового автомобиля. - Найдите второе предложение. Поднимите карточки, кто его нашёл и поставьте на начало предложения палец, я пройду посмотрю. Прочитайте его. - Какой знак стоит в конце предложения? - Что он обозначает? Почему в предыдущем предложении была точка, а здесь восклицательный знак? - Посмотрите на картинку, так почему это предложение мы читаем с восклицательной интонацией? - Как зовут девочку? - Посмотрите на выражение лица девочки Нины, она боится ос? - Чтобы осы не ужалили Нину, нам нужно прокричать это предложение. Совместное выразительное чтение. - Кто считает, что смог выразительно прочитать это предложение, поднимите зелёную карточку. - Теперь грузовой автомобиль может проехать. (с. 46 №4) - Посмотрите, какой следующий транспорт остановился на светофоре. Картинка мотоцикла. - Теперь найдите слова в конце учебника. - Первое слово читают девочки. - Второе слово читают мальчики. - Третье слово читает первый ряд. - Четвертое слово читают второй и третий ряды. - Посмотрите на первую картинку. Кто на ней изображён? - А на второй картинке что изображено? - Это оси. Кто-нибудь знает, что такое ось? Ось - стержень, на котором укрепляют колесо, вращающиеся части машин, механизмов. - Какое следующее слово? - В какой ситуации мы можем употреблять это слово? - Носи Миша шапку, например. - Может ли в обычной жизни сосна превратиться в насос? - А мы сейчас с вами превратим. - Посмотрите на слово в учебнике. Видите над ним цифры? - Над какой буквой стоит цифра 1? Переставление буквы. - Над какой буквой стоит цифра 2? - Какое слово получилось? - Найдите это слово в учебнике. - А кто догадался и сможет переставить буквы по порядку цифр над ними, и получит новое слово? - У кого получилось составить слово, поднимите зелёную карточку. - Теперь мотоцикл может проехать. (с. 47 №1) - Следующая машина очень важна. - Назовите, что это за машина? - Нужно помочь ей проехать, как можно скорее, ведь она спешит на вызов. - Теперь найдите на с. 4 и 7, 47 стихотворение. Поставили все пальчик, я пройду проверю. Сейчас вы прослушаете стихотворение Валентина Берестова, а о ком будет это стихотворение вы скажете после прочтения. Прочитай его. - В этом стихотворении есть скрытый вопрос. Где водятся слоны? Картинка настоящего слона. Рассказ про него. - Посмотрите на картинку. Кто сидит на скамейке? Ответьте полным ответом. - Что делает слон? - Кто подлетел к слону? - Что слон держит в руках? - А кто мне расскажет о дружбе слона и вороны? Расскажите, что делал слон, и что произошло потом. - Поднимите зелёные карточки, если у вас получилось составить рассказ про дружбу слона и вороны. - Теперь пожарная машина может спешить на помощь людям. |