СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение слов с буквой Ш.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке использованы разные формы работы, которые помогут детям усвоить новый материал. 

Просмотр содержимого документа
«Чтение слов с буквой Ш.»

Тема урока: Чтение слов с буквой Ш, ш.

Задачи: закрепить у учащихся знания о сочетании ШИ в словах; формировать орфографическую зоркость; совершенствовать навыки чтения; развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание; воспитывать уважение к старшим.

Формирование УУД: умение работать в паре; классифицировать слова; понимать смысл пословиц о нравственности.

Ход урока.

I. Организационный момент

Давайте улыбнемся, чтоб на капельку счастья прибавилось в мире,

Чтоб на капельку солнца прибавилось в мире,

Чтоб на капельку радостней сделалась жизнь.

II. Включение в учебную деятельность

- С какой буквой мы познакомились на предыдущем уроке?

- Какой звук она обозначает?

- Почему после неё никогда не пишется буква Ы?

III. Актуализация знаний

1. Работа с чистоговорками



Ша – ша – ша – мама моет малыша.

Шу –шу – шу – я письмо пишу.

Аш – аш – аш – у Марины карандаш.

Шо – шо – шо – всё будет хорошо!

- Ребята, пока мы работали с этим заданием, к нам на урок пришли гости. А чтобы узнать, кто это, надо досказать словечко.

«Кот живет у вас на крыше,

А в чулане живут… (мыши)»

2. Звуко-буквенный анализ слова «мыши».

- Сколько слогов в этом слове? (2 слога, т. к. 2 гласных )

- Какой слог ударный? (1- ый)

- Сколько звуков в первом слоге? (2 звука)

- Сколько звуков во втором слоге? (2 звука)

- Назовите их и дайте им характеристику.

М - [м] согл., звонкий непарн.,твердый парный.

Ы - [ы] гласн., ударный.

Ш - [ш] согл., глухой парный, твердый непарный.

И - [и] гласный, безударный.

- Сколько звуков в этом слове? (4 звука)

- Какая орфограмма в этом слове? (ШИ – пиши с буквой И).

- Вспомните правило, с которым мы познакомились вчера на уроке.

- А теперь попробуйте сами, самостоятельно составить схему слова, используя карточки звуки. (проверка)

- Следующее задание выполним в учебнике на с. 18, прочитаем текст «Петушки».

- Поставьте вопросы к каждой строчке стихотворения.

- Сколько вопросов можно поставить к первой строке? (Два. Кто распетушился? Что сделали петушки?)

- Слово ПЕТУШКИ словарное, его написание нужно запомнить.

- А теперь прочитаем слова, выделенные жирным шрифтом на с. 19.

- Какое правило их объединяет? (Ши пиши с буквой И).

- Какое слово будет лишним? (спешит – обозначает действие).

- На какие группы можно разделить остальные слова? (одушевленные и неодушевлённые предметы).

- Какой вопрос поставим к словам: малыши, ерши? (кто?)

- К остальным словам? (что?)

- А сейчас поработаем над текстом, который дан ниже. Составьте предложение со словом ТИШИНА.

- Прочитаем «Что для чего?» Слова из левого столбика надо соединить со словами из правого так, чтобы получились предложения.

- Прочитайте текст, записанный на доске.

Дядя Миша

Маша шла по шоссе быстрым шагом. Раздался сигнал машины. Сигналил дядя Миша.

- Маша, ты куда так рано?

- В аптеку. Наша бабушка заболела.

- Садись, я тебя подвезу.

Маша села в кабину машины.

- Спасибо, дядя Миша!

- Почему девочка поблагодарила дядю Мишу?

- Правильно она поступила?

- Какие ещё «вежливые слова вы знаете»?

IV. Постановка целей и определение темы урока

- Посмотрите ещё раз на текст. Найдите в нем слова с сочетанием ШИ.

- Кто уже догадался, о чем будем говорить на уроке?

- Какие цели поставим перед собой?

V. Работа по теме урока

- Рассмотрите иллюстрацию на с 20 «Азбуки».

- Кого и что вы видите на ней?

- Кто помнит как называется сказка? («Три медведя».)

- Давайте прочитаем начало сказки.

- А что было потом? Придумайте продолжение сказки.

- Почему опасно входить в чужое жилище? (Провести беседу о том, что входить в дом без хозяев нехорошо. Это может быть еще и опасно. Без разрешения в чужие дома входить нельзя.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока.

- А сейчас прочитаем пословицы на с. 21 и ответим на вопрос.

- Почему так говорят?

1. Так говорится в данной пословице потому, что конечный результат любого начинания всегда зависит от предпринятых действий. И пока человек не приложит руки к чему либо, не совершит усилие для достижения желаемой цели, дело так и не сдвинется с мертвой точки. Действительно, чтобы достать что-то с полки, необходимо как минимум протянуть к ней руку. А само по себе ничего не совершится.

2. В самой пословице, на мой взгляд, уже есть ответ, он очевиден.

Представим себе человека, который очень мечтает стать портным, но при этом никогда не держал в руках даже иголку с ниткой, не говоря уже об остальном: знание, умение, опыт. Понятно, что для того, чтобы стать кем бы то ни было, в данном случае портным, необходимо прилагать усилия, учиться, развиваться, совершенствоваться в том, чего хотим добиться. На это может уйти много времени, но только таким образом можно достигнуть свой цели, то есть то, чего хотим. Само собой никогда ничего не получится!

3. В пословице имеется четкое противопоставление «минутки» и «часа», как временных отрезков. То есть, для шутки предоставляется «минутка», а для дела нужен «час». Таким образом, слово «шутка» употреблено в связке со словом «минутка».

4.За написанное отвечает мозг человека (ум) а рука выполняет лишь механические действия. Вначале нужно думать, затем писать, если нет мыслей, то "перо" не поможет. Смысл этой поговорки заключается в том, что письменная речь людей, это не что иное, как отражение их мыслей, которые фиксируются на бумаге через слова которые мы записываем. Ну а мысли как считается есть продолжение ума, а потому так и говорят.

5. Мышка очень маленькая, оттого, встречаясь с котом, она видит в ней огромного хищного зверя.



- О чем идет речь в загадке?

- Слово лист многозначное.

- Придумайте предложение со словом лист.

А сейчас разгадаем шарады. (Шарада – это загадка, в которой загадывается какое-нибудь слово, но загадывается не сразу, а по частям. При этом каждая часть может быть самостоятельным словом.)

VIII. Подведение итогов урока

- Понравился вам урок?

- Кто доволен своей работой на уроке?

-Что нового вы узнали? Чему научились?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!