СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение слов: па-па, Па-ша, Пу-шок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения и развития речи 3 кл. на тему "Чтение слов: па-па, Па-ша, Пу-шок".

Просмотр содержимого документа
«Чтение слов: па-па, Па-ша, Пу-шок.»

Конспект урока чтения и развития речи 3 кл.

Тема: Чтение слов: па-па, Па-ша, Пу-шок.

Тип: комбинированный.

Цель: обучение чтению слов с изученными буквами.

Задачи:

  1. коррекционно - образовательные:

  • формировать навыки слияния букв в слоги и слоги в слова;

  • формировать умение выявлять характерные признаки;

  1. коррекционно – развивающие:

  • развивать мелкую и общую моторику с использованием стихотворных текстов;

  • развивать внимание, память, логическое мышление;

  1. воспитательная:

  • воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением папы, Паши, Пушка.

Ход урока

  1. Орг.момент.

- Здравствуйте! Мы пришли в школу с хорошим настроением, готовы учиться и получать знания.

- Давайте с вами улыбнемся друг другу.

Артикуляционная гимнастика.

- Для того, чтобы мы правильно произносили звуки, читали слова, нужно размять губки и язычок.

- Представим, что мы улыбаемся как лягушата. Тянемся уголками губ к ушкам, зубки не показываем.

- А теперь представим, будто мы слоники, тянем губки вперед, как можно дальше. Это хоботок у слоника.

- Молодцы!

- Язычком пытаемся достать верхней губы. А теперь рот широко откроем и потянемся языком к верхней губке, затем к нижней.

- Это упражнение называется "Качели".

- Сейчас вам покажу еще одно интересное упражнение, которое называется "Часики".

- Рот откроем широко. Язычок тянется сначала в одну сторону, затем в другую.


  1. Постановка целей и задач урока.

- Вот какие вы молодцы! Провели разминку губ и языка. Теперь мы готовы произносить звуки и читать правильно!

- Сегодня на уроке мы будем читать слова.

- Вам интересно узнать, какие слова мы будем читать?

- Тема урока: "Чтение слов: па-па, Па-ша, Пу-шок".

  1. Словарная работа.

- Сейчас мы узнаем значение этих слов.

- Посмотрите на доску. (На доске расположены предметные картинки)

- Покажите картинку, на которой изображен папа.

- Правильно!

- Ребята, а слово "Паша" что значит?

- Паша - мужское имя.

- Обратите внимание, имена пишутся с заглавной буквы.

- Найдите картину, подходящую к слову. (На картинке изображен мальчик Паша)

- А слово "Пушок"?

- Выберите подходящую картинку. (На картине изображен кот "Пушок")

- Пушок - кличка животного - кота.

- Посмотрите внимательно, и клички животных пишутся с заглавной буквы.

- Ребята, какая буква часто встречается в словах? (П)

- Правильно! Буква П встречается во всех словах.

  1. Первичное чтение учителем.

- Посмотрите на доску. На ней написаны слова. Сейчас я вам прочитаю эти слова. А вы внимательно слушайте и следите за мной.

(Побуквенное, затем слоговое чтение учителем).

Физминутка «Ученики»

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

  1. Чтение обучающимися.

Побуквенное, затем слоговое чтение слов: папа, Паша, Пушок.

- Почитали, теперь проведем короткую разминку для глаз.

- Глазки крепко закрываем, открываем, поморгаем и учиться продолжаем.

  1. Закрепление и повторение изученного материала.

- Итак, какие слова мы сегодня читали? (папа, Паша, Пушок)

- Давайте вспомним правило, которое встретилось на уроке.

- Имена людей и клички животных пишутся с заглавной буквы.

- Вам понравился урок?

  1. Подведение итогов и оценка знаний.

- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали!

Оценка качества работы обучающихся в течение урока (с комментированием).

  1. Задание на дом.

Побуквенное и слоговое чтение слов: папа, Паша, Пушок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!