СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение и запись многозначных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологичекая карта урока

Просмотр содержимого документа
«Чтение и запись многозначных чисел»

ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. (учебник, с. 25)

Цель

Способствовать развитию умений записывать и читать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, усвоению структуры многозначных чисел, формированию вычислительных умений и навыков

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся записывать и читать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, выполнять устные приемы сложения и вычитания чисел, которые больше 1000.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности



Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Моти-
вация



Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.


Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

II. Сообщение темы, цели

С. 25

Определяют тему, цель урока

Устная разминка

– Назовите все двузначные числа, у которых число десятков на 1 больше, чем число единиц. (21, 32, 43, 54, 65, 76, 87, 98.)

– Перечислите все трехзначные числа, в которых 8 сотен, а десятков и единиц поровну.
(811, 822, 833, 844, 855, 866, 871, 888.)

Выполняют задания.


Выполняют задания.


105 (примеры можно вынести на доску).

8 + 0 + 0 + 6 9 – 0 – 6 · 1 0 : 7 + 0 · 5 + 3

8 · 0 + 0 · 6 9 + 0 + 6 : 1 7 : 7 – 0 · (4 + 2)

Выполняют задания.

IV. Изучение нового материала

– Сегодня на уроке мы будем учиться записывать числа, состоящие из единиц I и II классов. Такие числа записывают по классам, начиная с высшего. Например, чтобы записать число 408751, сначала записывают, сколько всего единиц высшего (второго) класса в числе (408). Потом записывают, сколько всего единиц следующего класса (751).

Слушают объяснение.


– Прочитайте еще раз объяснение в учебнике на странице 25 вверху

Читают объяснение

V. Первичное закрепление.

– Потренируемся записывать многозначные числа. Вы будете писать у себя в тетради,
а кого-то я вызову к доске.

5 ед. II кл. 725 ед. I кл.;

48 ед. II кл. 700 ед. I кл.;

603 ед. II кл. 906 ед. I кл.;

347215, 24801, 112013, 9300.

100, 101.

Учащиеся по цепочке выходят к доске и записывают числа.


Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

VI. Практическая деятельность

103.

1) 200 · 3 = 600 (г) – тыквы.

2) 100 · 3 = 300 (г) – укропа.

3) 600 – 300 = 300 (г).

Ответ: на 300 г больше семян тыквы.

106 (повышенной трудности).

Последняя таблетка будет принята через 4 часа.

104.

– Объясните, что означают выражения:

45 · 5 – 45 · 3 45 · 5 + 45 · 3

Один учащийся решает с комментированием у доски, остальные – в тетрадях.






Решают устно с комментированием.

Коллективный разбор.


См. ресурсный материал.

– Нарисуйте эту историю: каким был старший брат и каким стал


Выполняют задание.



Выполняют задания

VII. Итоги урока.

Рефлексия

– Как записываются многозначные числа?

– Что делают для удобства чтения?

– Какая информация для вас оказалась новой?

– Что хотели бы уточнить?

– Что показалось непонятным?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

VIII. До-машнее
задание

С. 25, № 102

Задают уточняющие вопросы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!