Цель | Способствовать развитию умений записывать и читать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, усвоению структуры многозначных чисел, формированию вычислительных умений и навыков |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся записывать и читать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, выполнять устные приемы сложения и вычитания чисел, которые больше 1000. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Моти- вация | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. |
II. Сообщение темы, цели | С. 25 | Определяют тему, цель урока |
Устная разминка | – Назовите все двузначные числа, у которых число десятков на 1 больше, чем число единиц. (21, 32, 43, 54, 65, 76, 87, 98.) – Перечислите все трехзначные числа, в которых 8 сотен, а десятков и единиц поровну. (811, 822, 833, 844, 855, 866, 871, 888.) | Выполняют задания. |
| | Выполняют задания. |
| № 105 (примеры можно вынести на доску). 8 + 0 + 0 + 6 9 – 0 – 6 · 1 0 : 7 + 0 · 5 + 3 8 · 0 + 0 · 6 9 + 0 + 6 : 1 7 : 7 – 0 · (4 + 2) | Выполняют задания. |
IV. Изучение нового материала | – Сегодня на уроке мы будем учиться записывать числа, состоящие из единиц I и II классов. Такие числа записывают по классам, начиная с высшего. Например, чтобы записать число 408751, сначала записывают, сколько всего единиц высшего (второго) класса в числе (408). Потом записывают, сколько всего единиц следующего класса (751). | Слушают объяснение. |
| – Прочитайте еще раз объяснение в учебнике на странице 25 вверху | Читают объяснение |
V. Первичное закрепление. | – Потренируемся записывать многозначные числа. Вы будете писать у себя в тетради, а кого-то я вызову к доске. 5 ед. II кл. 725 ед. I кл.; 48 ед. II кл. 700 ед. I кл.; 603 ед. II кл. 906 ед. I кл.; 347215, 24801, 112013, 9300. № 100, 101. | Учащиеся по цепочке выходят к доске и записывают числа. |
| Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку |
VI. Практическая деятельность | № 103. 1) 200 · 3 = 600 (г) – тыквы. 2) 100 · 3 = 300 (г) – укропа. 3) 600 – 300 = 300 (г). Ответ: на 300 г больше семян тыквы. № 106 (повышенной трудности). Последняя таблетка будет принята через 4 часа. № 104. – Объясните, что означают выражения: 45 · 5 – 45 · 3 45 · 5 + 45 · 3 | Один учащийся решает с комментированием у доски, остальные – в тетрадях. Решают устно с комментированием. Коллективный разбор. |
| См. ресурсный материал. – Нарисуйте эту историю: каким был старший брат и каким стал | Выполняют задание. |
| | Выполняют задания |
VII. Итоги урока. Рефлексия | – Как записываются многозначные числа? – Что делают для удобства чтения? – Какая информация для вас оказалась новой? – Что хотели бы уточнить? – Что показалось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы |
VIII. До-машнее задание | С. 25, № 102 | Задают уточняющие вопросы |