СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Чрезвычайные ситуации вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Чрезвычайные ситуации вокруг нас"»



Классный час на тему: «Чрезвычайные ситуации вокруг нас!»


Цели: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.


Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экс­тремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Ответы детей.

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и дру­гим людям. А значит, сможет стать спасателем.

П. Соревнование «Экстремальная ситуация»

Классный руководитель. Мы решили организовать в на­ших классах Службу спасения. В нее должны войти самые опытные и умелые спасатели. Чтобы их отобрать, мы проведем сегодня сорев­нование «Экстремальная ситуация».

В соревновании принимают участие 2 команды спасателей: (на­звания, выбранные детьми). Лучшая команда получит медаль и звание «Служба спасения ».

Каждая команда получает задание - какую-либо экстремальную ситуацию. Задача команды - найти выход из этой ситуации и оказать помощь самим себе.

Каждое задание оценивается максимум в 5 баллов.


Тур 1. Экстремальные ситуации дома

Учитель. Экстремальные ситуации, которые подстерега­ют нас дома. Приглашаю капитанов команд к доске для получения заданий.

Капитаны выходят к доске, вытягивают из коробки листочки с текстом заданий. Получив задания, капитаны называют их номера ведущему. Первой будет выступать команда, которая вытянула первое задание, второй -второе и т. д.

Итак, первой будет отвечать команда (название), второй - коман­да (название).

Задания получены. На подготовку ответа вам дается 1 минута.

Включается метроном или спокойная музыка. Команды обдумывают ответы.

Минута истекла. Команда (название), слушаем ваш ответ. Представитель команды зачитывает вопрос и дает ответ, ему помо­гают другие члены команды.

Теперь слушаем «хитрые» вопросы наших «экспертов». «Эксперты» задают вопросы.

Теперь «эксперты» могут оценить действия наших спасателей. Прошу огласить результат.

«Эксперт». Действия команды мы оценили на пять баллов, но наши «хитрые» вопросы снизили этот результат. На (количество) вопросов команда не смогла ответить, поэтому ее результат в пер­вом туре - (количество) баллов.

В дальнейшем ведущий дает слово другим командам, представители команд зачитывают вопросы и перечисляют свои действия в той или иной экстремальной ситуации. Затем ведущий предлагает «экспертам» задать «хитрые» вопросы команде, и наконец «эксперт» оглашает результат оче­редной команды.

Задания для первого тура

1.16.00. Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, вы видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия.

Ответы:

  1. Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных.

  2. Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели
    и вентиляционные отверстия.

  3. Набрать воды в ванную.

  4. Перейти в самую дальнюю от входной двери комнату.

  5. Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать
    сигналы.

  6. Если есть балкон, можно выйти на балкон и там ждать пожарных.

«Хитрые» вопросы:

  1. Можно ли пользоваться лифтом? (Нет.)

  2. Можно ли спускаться по водосточной трубе, связывать тряпки,
    веревки, чтобы выбраться с балкона? (Нельзя)

  3. Как нужно передвигаться по задымленному помещению? (Полз­ком или согнувшись.)



Тур 2. Экстремальные ситуации на улице

Ведущий 2. Экстремальные ситуации на улице. Приглашаю капитанов получить задания для второго тура.

Капитаны выходят к доске, тянут карточки с заданиями из коробки.

Итак, первой будет отвечать команда (название), второй - коман­да (название), третей - команда (название) и последней - команда (название). Минута на обсуждение- и нужно действовать!

Включается метроном или музыка. Дети обсуждают задание.

Вызываем на экстремальную ситуацию команду спасателей (на­звание).

Представитель команды зачитывает задание, перечисляет действия в заданной ситуации.

Теперь послушайте «хитрые» вопросы «экспертов».

«Эксперты» задают вопросы.

Прошу «экспертов» дать оценку действиям команды в экстремаль­ной ситуации.

«Эксперт» объявляет результат команды с учетом «хитрых» вопросов.

В дальнейшем ведущий вызывает представителей остальных команд, ютем дает слово для вопросов «эксперту». «Эксперт» объявляет результат каждой команды во втором туре.


Задания для второго тура

1. Вы с родителями пришли на футбольный матч. По окончании на выходе возникли давка и суматоха, к тому же отключилось осве­щение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала на землю сумка. Ваши действия.

Ответы:

  1. Держаться в середине толпы и после прохода узких мест по­
    стараться выбраться из нее.

  2. Искать своих родителей после окончания сутолоки.

  3. Забыть о сумке, собраться, застегнуть одежду.

  4. Позвонить домой, сообщить, что все в порядке.

5. Обратиться в милицию и заявить о том, что вы потерялись.
«Хитрые» вопросы:

  1. Можно ли кричать, звать родителей? (Нет, так вы только уси­ливаете панику.)

  2. Нужно ли пытаться поднять сумку? (Нельзя, могут затоп­тать.)

  3. Можно ли использовать столб, тумбу, памятник, чтобы выбраться из толпы? (Нет, могут раздавить.)


Тур 3. Первая помощь пострадавшим

Учитель. Начинаем последний тур наших состязаний. Пер­вая помощь пострадавшим. Капитаны, получите задания. Капитаны получают задание.

Итак, первой будет отвечать команда (название), второй - коман­да (название), третей - команда (название) и последней - команда (название). Минута в вашем распоряжении!

Включается метроном или музыка. Дети обсуждают задание. Ведущий 3. Минута истекла. Пора оказывать помощь постра­давшим. Команда спасателей (название) выезжает на вызов.

Выходят представители команды, перечисляют (или демонстрируют) действия по оказанию первой помощь пострадавшему. Даю слово для «хитрых» вопросов «экспертам». «Эксперты» задают вопросы.

Теперь «эксперты» могут объявить результат команды. «Эксперт» объявляет результаты команды.

Затем ведущий вызывает представителей остальных команд, дает слово для вопросов «экспертам». «Эксперты» объявляют результаты каждой команды в третьем туре.

Задания для третьего тура

1. Ваш друг во время игры в футбол упал и рассек ногу стеклом. Никаких медикаментов под рукой нет. Ваши действия.

Ответы:

  1. Крепко прижать пальцем сосуд выше раны.

  2. Наложить жгут на 3-5 см выше раны.

  3. Наложить давящую повязки на место кровотечения.

  4. Максимально согнуть ногу.

  5. Поднять ногу выше грудной клетки.
    «Хитрые» вопросы:

  1. Можно ли накладывать жгут на голую кожу? (Нет.)

  2. Какая трава останавливает кровотечение? (Подорожник.)

  3. А как узнать, из вены или из артерии идет кровь? (Из вены кровь
    темная, а из артерии - алая.)


Тур 4. Правила дорожные знать каждому положено.

Учитель. У дорог и улиц есть свои строгие зако­ны, своя азбука — это правила дорожного движе­ния, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы вспом­ним правила дорожного движения.

Задания для 4 тура.

Кконкурс. «Пешеходы»

Выбрать правильный ответ, поднять карточку с номером ответа.

1. Какая часть улицы предназначена для пешехо­дов?

  1. Мостовая.

  2. Тротуар. (+)

  3. Велосипедная дорожка.

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  1. По правой стороне обочины.

  2. По правому краю дороги.

  3. По левой обочине, навстречу движению транспорта. (+)

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

  1. Придерживаясь левой стороны.

  2. Придерживаясь правой стороны. (+)

  3. Придерживаясь середины.

  4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал

све­тофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?

  1. Быстро перебежать улицу.

  2. Вернуться на тротуар.

  3. Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала. (+)

5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

  1. Только после отправления автобуса (троллей­буса). (+)

  2. Сзади автобуса.

  3. Впереди автобуса.

6. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и

регулировщиком?

  1. Сигналам светофора

  2. Сигналам регулировщика. (+)


Классный руководитель. Спасибо ведущим. Наше сорев­нование подходит к концу. Я прошу «экспертов» подсчитать, сколько баллов набрала каждая команда во всех трех турах. И мы узнаем по­бедителей наших соревнований. А значит, сможем определить, какая команда станет нашей классной Службой спасения.

А пока эксперты подсчитывают окончательный результат, я пред­лагаю вам узнать, какая команда самая дружная. Для этого нужно вы­полнить несложное упражнение на сплочение. Я называю название команды и читаю стихотворение:

Если к вам придет беда,

Знаем, как помочь всегда. Да!

Последнее слово «Да» должны громко сказать все члены команды и хлопнуть в ладоши. Главное требование - это нужно сделать всем одновременно.

Внимание, начинаем! Команда (название).

Классный руководитель читает стихотворение, дети громко произно­сят «да» и хлопают в ладоши.

То же в порядке очереди делают все команды.

Как вы считаете, ребята, какая команда оказалась самой спло­ченной и дружной?

Дети высказывают свои замечания.

Давайте им похлопаем!

Ну а теперь результаты нашего соревнования. Слово «экспертам».

«Эксперт» объявляет результаты соревнований.


Классный руководитель: Итак, сегодня у нас был трудный час - час экстремальных ситуа­ций. И лучше всех действовала в этих ситуациях команда (название). Эта команда получает медаль и звание - «Служба спасения 5».

«Эксперты» вручают победителям медали «Служба спасения 5».

Классный руководитель. Но, как видим, остальные ко­манды совсем немного отстали от победителей, просто у них были бо­лее сложные ситуации. Но и они будут накапливать знания и умения, чтобы всегда прийти на помощь.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Понравился ли вам наш сего­дняшний классный час? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

Примерные ответы детей:

  • Понравилось чувствовать себя в команде.

  • У нас подобралась дружная команда, каждый хотел помочь своими знаниями.

  • Понравилось чувствовать себя спасателем, благородным че­ловеком.

  • Показалось, что я смогу найти выход из трудной ситуации, укрепилась уверенность в себе.

  • Не понравились «эксперты», которые сбивали с толку своими вопросами. Если бы не они, мы тоже стали бы победителями.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!