СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательская грамотность 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал подобран для проверки читательской грамотности во 2 классе.

 

Просмотр содержимого документа
«Читательская грамотность 2 класс»

Спецификация диагностической работы для 2 класса по определению читательской грамотности (ЧГн).


Разработчик: В.Н.Рукавишникова, МБОУ ЧСОШ №1


1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся вторых классов познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.

2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется Кодификатором метапредметных (познавательных) умений для начального общего образования, который составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

3. Условия проведения диагностической работы

Работа проводится во втором классе в рамках подготовки к ВСОКО. При проведении бланкового тестирования каждый учащийся получает бланк с художественным текстом, информационными текстами и заданиями к ним. Учащиеся выполняют работу на данном бланке. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся отмечают правильный ответ знаком «Х», который они ставят в специальном окошечке. При выполнении заданий с кратким и развёрнутым ответами учащиеся записывают свои ответы на специально отведённых для этого строчках, расположенных после формулировки задания.

4. Время выполнения диагностической работы

На выполнение всей работы отводится 40-45 минут

5. Содержание и структура диагностической работы

Для проведения диагностики будут использованы два варианта, одинаковых по структуре и сложности. Каждый вариант состоит из двух блоков (блок – это текст и задания к нему). Один из блоков включает художественный текст и 7 заданий к нему, другой – информационные тексты и 5 заданий к ним.

Содержание работы соответствует возрастным особенностям учащихся 2-го класса.

В каждом варианте используются задания различного типа:

- 1 задание с выбором единственного верного ответа из четырёх (трёх) предложенных;

- 1 задание с выбором двух верных ответов из четырёх предложенных;

- 10 заданий с развёрнутым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ;

Все задания работы оцениваются в 1 балл. За выполнение заданий, оцениваемых одним баллом, выставляется: 1 балл – за полный верный ответ и 0 баллов – за неверный ответ. Максимальный первичный балл составляет 15 баллов.

**Если учащийся получает за выполнение всей работы 7 баллов, то он достиг базового уровня овладения универсальными учебными действиями по работе с информацией и чтению.

недостаточный–выполнено менее 30% заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл);

пониженный–30-49% выполнения всей работы;

базовый –50%-75% выполнения всей работы и набрано менее 75% от максимального балла;

повышенный –1) выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы.

6. Комплектация диагностической работы

В комплект работы входит спецификация диагностической работы для 2 класса, ответы, диагностическая работа в одном варианте.































Ответы к заданиям ЧГн.

Разработчики: Демкина Н.В, Казакова Н.В Макарова Ж.В.

МБОУ ОШ №10, г. Ачинск.



Номер задания

Правильный ответ

Количество баллов

Всего: 15 баллов

Текст «Черепаха»

Мильтон

1 балл

С пестиком

1 балл

Подле леса, в поле

2 балла за 2

1 балл за 1

У черепахи на брюхе такая же скорлупа, как на спине


1 балл

Ужи и лягушки

1 балл

5,6,2,3, 1, 4

1 балл за верную последовательность

Подобрано два синонима

Например: шла, бежала, двигалась

1 балл

Итого:8 баллов


Текст «Интересные факты о черепахах»

1.

От температуры кладки

Если в гнезде низкая температура, то появляются самцы, если высокая, то самочки.

1 балл

2 балла

2.

В панцире есть фосфор

1 балл

3.

Болотная черепаха

1 балл

4.

Заполнил все ячейки

заполнил 2 ячейки

2 балла

1 балла

5

35 км/ч, 1200 м.

1 балл

Итого: 7 баллов









ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

Фамилия, имя_________________________________учени___2 __ класса

Прочитай тексты и ответь на вопросы после каждого текста.

Черепаха

Один раз я пошел с Мильтоном на охоту. Подле леса он начал искать, вытянул хвост, поднял уши и стал принюхиваться. Я приготовил ружье и пошел за ним. Я думал, что он ищет куропатку, фазана или зайца. Но Мильтон не пошел в лес, а в поле. Я шел за ним и глядел вперед. Вдруг я увидал то, что он искал. Впереди его бежала небольшая черепаха, величиною с шапку. Голая темно-серая голова на длинной шее была вытянута, как пестик; черепаха широко перебирала голыми лапами, а спина ее вся была покрыта корой.

Когда она увидала собаку, она спрятала ноги и голову и опустилась на траву, так что видна была только одна скорлупа. Мильтон схватил ее и стал грызть, но не мог прокусить ее, потому что у черепахи на брюхе такая же скорлупа, как и на спине. Только спереди, сзади и с боков есть отверстия, куда она пропускает голову, ноги и хвост.

Я отнял черепаху у Мильтона и рассмотрел, как у нее разрисована спина, и какая скорлупа, и как она туда прячется. Когда держишь ее в руках и смотришь под скорлупу, то только внутри, как в подвале, видно что-то черное и живое. Я бросил черепаху на траву и пошел дальше, но Мильтон не хотел ее оставить, а нес в зубах за мною. Вдруг Мильтон взвизгнул и пустил ее. Черепаха у него во рту выпустила лапу и царапнула ему рот. Он так рассердился на нее за это, что стал лаять, и опять схватил ее и понес за мною. Я опять велел бросить, но Мильтон не слушался меня. Тогда я отнял у него черепаху и бросил. Но он не оставил ее. Он стал торопиться лапами подле нее рыть яму. И когда вырыл яму, то лапами завалил в яму черепаху и закопал землею.

Черепахи живут и на земле, и в воде, как ужи и лягушки. Детей они выводят яйцами, и яйца кладут на земле, и не высиживают их, а яйца сами, как рыбья икра, лопаются — и выводятся черепахи. Черепахи бывают маленькие, не больше блюдечка, и большие, в три аршина длины и весом в 20 пудов. Большие черепахи живут в морях.

Одна черепаха в весну кладет сотни яиц. Скорлупа черепахи — это ее ребра. Только у людей и других животных ребра бывают каждое отдельно, а у черепахи ребра срослись в скорлупу. Главное же то, что у всех животных ребра бывают внутри, под мясом, а у черепахи ребра сверху, а мясо под ними.





1. Как звали собаку автора?

__________________________________________________________________

2. С чем автор сравнивает голову черепахи?

__________________________________________________________________

3 . Когда происходят события? Отметь знаком Х два верных ответа.

Подле леса

В лесу

В поле

В пустыне

4. Почему собака не могла разгрызть черепаху?

__________________________________________________________________

5 . С кем сравнивает автор черепаху? Отметь знаком Х верный ответ.

Ужи и птицы

Ужи и лягушки

Лягушки и крокодилы

Птицы и лягушки

6. Расставь события в порядке их следования. Цифра 1 уже стоит.

Мильтон не хотел оставлять черепаху.

Мильтон рассердился.

Собака нашла черепаху.

Мильтон начал грызть черепаху.

1. Пошли на охоту.

Автор отнял черепаху у собаки.

7.Подбери два синонима к слову ПЕРЕБИРАЛА (лапками).







Интересные факты о черепахах.

Черепаха является рекордсменом по долгожительности среди позвоночных животных. Животные могут жить больше 100 лет. В их панцире есть фосфор. На протяжении дня он может накалиться на солнце и светиться ночью. Обладают прекрасным обонянием, слухом, зрением, осязанием. Запоминают лица людей, с которыми «общаются». От температуры кладки зависит пол будущей особей - если в гнезде низкая температура, то появляются самцы, если высокая, то самочки. Могут долгое время обходиться без пищи. Например, болотная черепаха без пищи обходилась целых 5 лет.

1.От чего зависит пол будущей черепахи?

__________________________________________________________________

2.Почему панцирь черепахи может светиться ночью?

__________________________________________________________________Прочитай информацию под рисунками и выполни задания.

3.Какая черепаха может прожить без пищи до 5 лет?

__________________________________________________________________

4. По информации рисунка дополни таблицу.

Цвета, на которые реагируют черепахи.

Цвета, на которые не реагируют черепахи.

Белый







5.Заполни пропуски.

Скорость в воде самой быстрой кожистой черепахи -………, погружение - на глубину до…………….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!