СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Читаем вместе, или образовательные возможности сетевого взаимодействия»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живем сегодня 2020 году, выпускаем другое поколение школьников, но по-прежнему дискутируем о том, как их надо учить и какие технологии использовать. Причем используем методы и технологии даже  не их прошлого, а из позапрошлого века! Когда нам надо куда-то добраться, мы выбираем, что быстрее: самолет, поезд или машина и считаем, сколько времени проведем в дороге. А если бы нам сейчас сказали сесть на коня? Наверное, мы бы испытали шок. Ведь мы уже знаем, что можно  летать самолетами!  А если эту ситуацию спроецировать на образование?

Информационные технологии давно проникли во все сферы нашей жизни и только в образовании мы далеко не всегда используем достижения цифровой эпохи. Да, у нас появились электронные журналы и дневники, да, большинство отчетов мы сдаем уже по электронной почте. Но это лишь малая толика того, как можно использовать информационные технологии в образовании.

Просмотр содержимого документа
««Читаем вместе, или образовательные возможности сетевого взаимодействия»»

Урок для взрослых

«Читаем вместе, или образовательные возможности сетевого взаимодействия»

Анохина Ольга Денисовна, учитель русского языка и литературы ГУО

«Средняя школа №2 г. Новополоцка»

Мы живем сегодня 2020 году, выпускаем другое поколение школьников, но по-прежнему дискутируем о том, как их надо учить и какие технологии использовать. Причем используем методы и технологии даже не их прошлого, а из позапрошлого века! Когда нам надо куда-то добраться, мы выбираем, что быстрее: самолет, поезд или машина и считаем, сколько времени проведем в дороге. А если бы нам сейчас сказали сесть на коня? Наверное, мы бы испытали шок. Ведь мы уже знаем, что можно летать самолетами! А если эту ситуацию спроецировать на образование?

Информационные технологии давно проникли во все сферы нашей жизни и только в образовании мы далеко не всегда используем достижения цифровой эпохи. Да, у нас появились электронные журналы и дневники, да, большинство отчетов мы сдаем уже по электронной почте. Но это лишь малая толика того, как можно использовать информационные технологии в образовании.

Читательская компетенция – это знание законов, правил и норм литературы, позволяющее планировать и осуществлять самостоятельную работу по освоению художественных текстов. Понятие читательская компетентность тесно связано с понятием функциональной грамотности, при этом речь идет о способности читать, чтобы приобретать новые знания, помогающие в практической жизни и в дальнейшем обучении [1].

Теперь остановимся на том, что такое сетевое взаимодействие, через какие средства современной сетевой коммуникации оно возможно.

Употребляя словосочетание “средства сетевой коммуникации”, мы должны четко понимать, что сам термин коммуникация предполагает не только сетевое общение, но и совместную продуктивную деятельность (планирование этой деятельности, создание коллективных информационных продуктов, совместную работу в документах, организацию совместных информационных хранилищ и т.п.), в процессе которой осуществляется взаимодействие ее участников.

Предлагаю сегодня усовершенствовать свои навыки работы с информационными технологиями и попробовать создать совместные продукты для развития читательской компетенции.

Для этого давайте распределимся на две группы:

Первая группа – работа в социальной сети “ВКонтакте”, вторая группа - работа через Googlе– формы.

ПЕРВАЯ ГРУППА

Задание 1: Создать сетевое сообщество в “ВКонтакте” (мои созданные группы “Чтение с увлечением”, Время читать” и “Диалог с текстом”).

Задание 2: Визуализация:прочитать отрывок из очерка К. Паустовского «Мещерская сторона», интерпретировать текст, найти соответствующие тексту иллюстрации и разместить их на стене группы, прокомментировав словами из текста. Примечание: отрывки и иллюстрации не должны повторятся. Комментарии: используя этот вид работы, мы получаем многократное чтение учащихся, т.к. для того чтобы разместить свое сообщение, ученик должен прочитать то, что уже размещено на странице.

Задание 3: Связь литературы с другими видами искусства. Произведение“Слово о полку Игореве”: найти в Интернете варианты воплощения данного произведения в различных видах искусства. Пример выполнения:

Задание 4: Использование сервисаhttps://learningapps.org. Изучение пьесы А .Островского «Гроза»: на доске разместить стикеры с высказываниями молодого поколения о их жизненных принципах:https://learningapps.org/display?v=pa3hb35mj17. В данном случае при выполнении работы учащиеся обращают внимание на высказывание персонажей пьесы и на понимание этих высказываний одноклассниками. Этот материал может послужить хорошей темой для дискуссии на уроке русской литературы..

Пример выполнения:


ВТОРАЯ ГРУППАРабота через Googlе – формы


Задание 1: Создать Googlе-форму для тестирования по басням И. Крылова. Пример выполнения задания:

Данное задание направлено на контроль знаний учащихся Можно предложить выполнить тест на уроке (с телефона) или дома. Преимущество такого вида работы: во-первых, проверены знания всех учащихся, во-вторых проверка проходит в автоматическом режиме либо по отдельному пользователю, либо в таблице.


Задание 2. Создать общую презентацию для совместной работы. Например, при изучении произведений русских классиков, например, ЛН. Толстого, учащиеся встречаются с лексикой 19 века, которая им совсем не понятна. Для полного понимания и погружения в эпоху изучаемого произведения можно предложить заполнить слайды презентации непонятными словами с их пояснениями, а также проиллюстрировать их. В процессе данной работы формируется не только читательская компетентность, но и информационные компетенции.

Пример выполнения задания:


Таким образом, через сетевое взаимодействие формируется интерес к чтению, развивается творческое мышление, умение работать в команде, что помогает учащимся овладеть умениями и навыками, которые им будут необходимы во взрослой жизни.


Список использованных источников

1. Читательская компетенция и ее формирование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studbooks.net/1866349/pedagogika. – Дата доступа: 16.04.2018.

2. Навыки человека ка XXI века [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://4brain.ru/blog . Дата доступа:  16.04.2018.

3. Литература в школе: актуальный формат (интернет-ресурсы, облачные технологии, сетевые проект в современном литературном образовании) / Л.В. Камлюк-Ярошенко [и др.]; под общ.ред. Л.В. Камлюк-Ярошенко, Е.И. Волковой; Мин. обл. ин-т развития образования. – Минск: Мин. обл. ин-т развития образования, 2016. – 39с. + 1 электон. Опт. Диск ( DVD-R). – (Серия «Образование сегодня:IT-формат).






Скачать

© 2022 75 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!