СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чистая вода-залог здорового организма человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Чистая вода-залог здорового организма человека»

- Здравствуйте, меня зовут Татьяна Викторовна, и сегодня фрагмент внеурочного занятия проведу у вас я.

- Сегодня мы с вами побудем учеными-экологами. Так как мы с вами находимся в лаборатории, вспомним правила поведения в ней.

Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно.

Пробовать на вкус, брать в рот, нюхать вещества без разрешения – в лаборатории запрещено.

Бережно обращаться с оборудованием.

Поработал - убери все инструменты на место.

- скажите пожалуйста, без чего человек не сможет прожить? (без воды)

-Верно, почему нашу планету называют голубой планетой? ( ответы детей)

- Как вы думаете, сколько процентов из всей воды может потреблять человек?( ответы детей)

- Всего 1 процент всех водных ресурсов Земли пригоден для потребления человеком. Хотя вода занимает 70 процентов поверхности планеты.

-Сможете ли вы назвать проблему человечества связанную с водой? (нехватка чистой воды на планете).

- Можете ли вы назвать тему нашего занятия? (Чистая вода- залог здоровья)

- Определите задачи нашего занятия.( определить ценность воды как жизненно важного ресурса; -выяснить, какую воду можно считать чистой и безопасной;)

-Обратимся к плану нашего занятия. ( читают план. 1. Научиться определять годность воды к употреблению. 2. Познакомиться со способами очистки воды.)

- Так же в исследовательской работе есть всегда гипотеза. Ее можно либо подтвердить опытами, либо опровергнуть. Наша гипотеза звучит так - если пить только чистую воду, то организм человека будет менее загрязнен.

- Проведем несколько опытов. Вспомните свойства воды и перечислите их. Одно из свойств воды –это растворимость. Итак, для этого опыта нам потребуется: Два Стакана с чистой водой, краситель, соль. Что мы можем сказать о состоянии воды?( прозрачная, без запаха). –Молодцы, сейчас я добавлю соль, что мы можем наблюдать?( соль растворилась, изменение вкуса). – Молодцы, а если взять другой стакан и добавить туда немного красителя, что мы можем наблюдать?( изменения цвета).А если добавить туда земли, как состояние воды изменилось?( Цвет, запах)- Молодцы, вы очень наблюдательные. Какой вывод можно сделать по данному опыту?(ответы детей).

- Следующий опыт который мы с вами проведем- это применение воды разного качества. Перед вами три стакана с водой. Скажите, что можно сказать о первом стакане? А что об втором? О третьем ? Можно ли по цвету определить, какого качества эта вода. (да) . По каким признакам? ( цвет, запах). Какой вывод мы с вами можем сделать?( по цвету воды можно определить какая это вода – чистая или грязная)

-Молодцы, скажите, а где в жизни вы можете наблюдать загрязнение воды?( в аквариуме и т.д.)

- скажите какой пункт мы с вами выполнили? При помощи чего мы это сделали?( опытов и наблюдения)

-Молодцы, вы настоящие исследователи. Сейчас мы с вами разомнемся.

-все встали на носочки и потянулись вверх. Опустились. Еще раз. Присаживайтесь.

- Скажите, если вода загрязняется и в организм могут попасть бактерии и микробы, как можно очистить эту воду? ( ответы детей)

-Есть два способа очистки воды. Первый-это фильтрация, второй- кипячение.

Мы с вами рассмотрим первый способ. Посмотрите пожалуйста- это фильтр. Он изготовлен из горлышка бутылки, активированного угля и ваты. Его , как вы уже поняли, можно изготовить из подручных средств. У меня на столе стоит стакан с грязной водой. Кто хочет попробовать с помощью фильтра очистить ее?( процесс очищения). Что мы с вами можем наблюдать?(вода стала чище). Какой вывод мы с вами можем сделать?(вывод)

-какой пункт плана мы выполнили. Как мы это сделали?

-Молодцы, итак, чтобы закрепить наши знания предлагаю вам выполнить несколько заданий. Первое задание на доске. ( выходит один).

- Второе задание лежит у вас на парте. На выполнение данного задания даю вам минуту, затем проверим.( проверка осуществляется через камеру)

- Молодцы, итак, какая цель нашего занятия? Достигли ли мы его , если да то как?

- Какие задачи стояли перед нами?

- Опровергнем или подтвердим нашу гипотезу? Если да, то докажите это.

-Какой вывод мы с вами можем сделать?

- У вас на столах лежат картинки и листы. Ваша задача- приклеить их. ( затем выходят и рассказывают о картинках)

-Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Поднимите руку те, у кого все получилось на занятии. Поднимите две руки, если у вас ничего не получилось.

- Спасибо за занятие. До свидание.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!