СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числовые промежутки

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является:

-рассмотреть правила изображения и записи числовых промежутков;

дать определение понятий пересечения и объединения множеств, закрепить полученные умения и навыки при решении упражнений.

 -развивать познавательный интерес учащихся, навыки самостоятельной работы, умение обобщать изученный материал и выбирать рациональный  способ решения.

 -способствовать воспитанию внимательности, активности, аккуратности при черчение координатной прямой и числовых промежутков, дисциплинированности учащихся.

 

Просмотр содержимого документа
«Числовые промежутки»


Гасанбекова Эльмира Казибеговна, учитель математики

МБОУ «Уллу-Теркеменская СОШ», Дербентский район

Алгебра, 8 класс

На тему «ЧИСЛОВЫЕ ПРОМЕЖУТКИ»


Цели урока:

образовательные - рассмотреть правила изображения и записи числовых промежутков; дать определение понятий пересечения и объединения множеств, закрепить полученные умения и навыки при решении упражнений;

развивающие - развивать познавательный интерес учащихся, навыки самостоятельной работы, умение обобщать изученный материал и выбирать рациональный способ решения;

воспитательные – способствовать воспитанию внимательности, активности, аккуратности при черчение координатной прямой и числовых промежутков, дисциплинированности учащихся.


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Образовательные технологии: коммуникационно-информационная технология, дифференцированное обучение.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки-памятки «Числовые промежутки», карточки с заданиями для дифференцированной самостоятельной работы.


Программное обеспечение: Презентация на тему «Числовые промежутки»

На этапе усвоения новых знаний с целью демонстрации используются материалы электронного учебника.

На этапе закрепления новых знаний организовывается дифференцированная самостоятельная работа.


Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока


II. Проверка домашнего задания

Ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешенных задач).


III. Подготовка учащихся к активному усвоению нового материала

Сообщение темы урока, формулировка вместе с учащимися цели и задач изучения нового материала, мотивация учащихся к его освоению.


IV. Усвоение новых знаний

Определения и правила формулируются и записываются в тетради учащихся в ходе объяснения материала, которое сопровождается демонстрацией урока «Числовые промежутки».




Множество действительных чисел изображается всей координатной прямой. Это множество обозначают (-∞; +∞) (читается «Промежуток от минус бесконечности до плюс бесконечности»).

Задание. Заполнить таблицу (индивидуальные карточки).


Геометрическое изображение

Запись с помощью неравенств

Обозначение

Прочтение

-5  х  4

(-5;4)

Промежуток от -5 до 4


[-5;4]

Промежуток от -5 до 4, включая -5 и 4


-5  х  4


Промежуток от -5 до 4, включая -5



(-5;4]


х  4

(4; +∞)

Промежуток от 4 до плюс бесконечности



[4; +∞)





Промежуток от минус бесконечности до -5















Задание. Назвать объединение и пересечение промежутков [2;7] и (5;9]. Ответ обоснуйте.


Пример 1

Пусть А - множество цифр, т. е. А = {0,1,2,... ,9}. Тогда, очевидно, 7 А и 10 А.


Пример 2

Пусть даны множества А = {2,3,5,7,9} и В= {1,3,7,8,9}. Так как числа 3, 7 и 9 одновременно принадлежат обоим множествам, то эти числа являются элементами множества А В ,т. е. А В = {3,7,9}.


Пример 3

Рассмотрим множества А = {2,3,5,7,9} и В= {1,3,7,8,9}. Так как числа 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9 принадлежат или множеству А, или множеству В, или обоим этим множествам, то эти числа являются элементами множества А В , т. е. А В = {1,2,3,5,7,8,9}.


Контрольные вопросы

  1. Приведите примеры разных видов числовых промежутков.

  2. Дайте определение пересечения и объединения множеств А и В.


VI. Закрепление новых знаний

№ 761 (а, д, ж); 763 (а, г); 764 (в, г); 765 (а); 768; 770 (а, б); 771 (а); 772; 774 (б, в).


Дифференцированная тренировочная самостоятельная работа.

Уровень А

1. Запишите, используя введенные обозначения, промежуток, задаваемый данным условием, и изобразите его на координатной прямой:

а) х 2; б) х  2,3; в) -4  х  -1; г) 2,5 х 6,5.

2. Какие целые числа принадлежат промежутку:

а) (-1,5; 3,5); б) [-0,6; 0,6]; в) [-4; 4]; г)(-3; 3).

Указание. Обратите внимание на то, что в задании в) числа -4 и 4 принадлежат промежутку, а в задании г) числа -3 и 3 не принадлежат промежутку.

3. С помощью координатной прямой найдите пересечение промежутков:

а) [-4; 8] и [0; 5]; б) [-3; 11] и [6; 15]; в) (-∞; 7] и [3;+∞).


Уровень В

1. Изобразите на координатной прямой промежуток:

а) (-3; 2); б) [-5; 1]; в) (-∞; 5]; г) (2;+∞).

2. Укажите наименьшее и наибольшее целое число, принадлежащее промежутку:

а) (-4,5; 4); б) [-2,5; 2,3]; в) (-3,5; 3); г) [-4; 1,5).

3. Найдите пересечение промежутков:

а) [-3; 6] и [0; 2]; б) (-∞; 5) и (0; +∞).

4. Найдите объединение промежутков:

а) [-1; 1] и [-5; 5]; б) (-∞; 5) и (1; +∞).





Уровень С

1. Изобразите на координатной прямой промежуток:
а) (-2; 8); б) [-6; 4]; в) (-∞; 3]; г) (7,5; +∞).

2. Принадлежит ли число 12,8 промежутку (-1; 12,9)?

Укажите пять чисел, которые больше, чем 12,8 и принадлежат этому промежутку.

3. Найдите пересечение и объединение промежутков:

а) [-1; 8] и [3; 4]; б) (-∞; 4,5] и [1,5; +∞).

4. Принадлежит ли:

а) число 3,18 пересечению промежутков [2,2; 3,2] и [3,1; 4,5];

б) число 8,1 объединению промежутков (-∞; 8] и (-∞; 4,3].



VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.


VIII. Информация учащихся о домашнем задании

1. № 821, 825, 827


Творческие задания.

2. Найдите пересечение и объединение множеств А и В:

а) А = {1,5,6,7,10,12,14}, В={2,3,5,8,9,11,12}.

б) А = {А, Б, Г, Д, Е, Ж, К}, В={Б, В, Е, К, Л, М}.

в) А= {Оля, Петя, Юра, Лена, Вова}, В={Катя, Петя, Витя, Лена, Миша}.

г) А — множество натуральных двузначных чисел, В — множество чисел, кратных 5.

д) А — множество отрицательных целых чисел, В — множество цифр.


3. Найдите пересечение и объединение множеств А, В и С.

а) А = {1,3,5,6,8,11}, В = {2,5,7,11,12}, С={1,5,6,9,11}.

б) А: (-3;5), В: [-4;4), С:(-2;4].




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!