Психологический настрой Слайд1 | Улыбнитесь друг другу и гостям пожмите руки, пожелайте удачной работы. | | Настраивает детей на работу, поднимает настроение | 1 мин. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
Введение в урок | Скажите, ребята, с какой целью вы пришли на урок математики? А что вы уже узнали на уроках математики, чему научились? | Узнавать цифры и числа, учиться решать примеры и задачи, учиться думать. Знаем числа от 1 до 9, умеем с ними решать примеры, знаем арифметические знаки, сравниваем числа и выражения… | | 2 мин. |
Открытие нового знания и формулировка темы | Хорошо, давайте посмотрим, как вы изучили числа и их состав А что можно делать с числами? Давайте посчитаем .Устный счёт Какие рисунки повторялись. Почему? Кто знает, что это за цифра 0? Изучали мы эту цифру, это число раньше? Что-то мы о ней знаем? Как вы считаете, что мы узнаем сегодня на уроке? Какова тема нашего урока Зачем нужно знать про число нуль? Физминутка. | Складывать вычитать составлять равенства и неравенства, числовые выражения и т.д. Получали 0 Будем изучать Все Нет Как она называется? Что это за цифра, какое число обозначает? Число 0. Цифра 0. Чтобы знать, что им можно измерить, решать с ним примеры, выражения. Буду узнавать про нуль, учиться его писать, решать с ним примеры, выражения. Дети предлагают. | Определение «области знания и незнания» Актуализация знаний Делают вывод Анализируют Умение сопоставлять, сравнивать Наблюдательность Делать выводы Дети ставят цель под руководством учителя Совершенствуют математическую речь Зборовьесбережение | 3 мин. |
Реализация плана: Слад 2 – 8. Как получается число? Слайд 9 Какой цифрой обозначается число 0? Первичное закрепление Письмо цифры 0. | Какой ваш верный помощник на уроке в получении знаний? Давайте обратимся к нему С.20 №1 Пусто, Нисколько Рассмотрите внимательно рисунок Пети. Придумайте рассказ. О чём вы сейчас рассказали? Как другими словами обозначить число 0. У Пети к вам еще несколько вопросов. Вы готовы помочь ему на них ответить? Тогда выполняем №2 Сколько дедушек учится в твоём классе? Сколько говорящих собак ты знаешь? Сколько знакомых тебе кошек умеют вышивать? Придумайте похожие вопросы. О чём они будут? Физминутка Кто знает, когда говорят? Ноль без палочки (разг. шутл.) — о том, кто не имеет никакого влияния, значения. С нуля начинать (разг.) — на пустом месте, когда ничего ещё нет. Ноль внимания на кого-что (разг.) — никакого внимания. Чтобы научиться писать цифру надо её смоделировать. Какой материал лучше использовать. Выберите сами. Как будем с ней работать? Попробуйте выложить нуль у себя на столе. Из чего еще можно смоделировать? Что мы уже узнали о числе ноль? Обратимся за помощью к учебнику. №3.Что нам предстоит узнать? Какой можно сделать вывод? Почему? Как называется фигура, когда на ней появился 0? У луча есть название. Вспомните. С какого числа начинается числовой луч? Что мы теперь знаем о числе 0? А что мы знаем о цифре 0. Где мы будем сейчас работать ? Откройте тетради по закладке. Показ учителя на доске Выполнение работы в тетради. №1 | Учебник. Как получилось число нуль. Пусто, нисколько Да. О числе 0. . Ниточка Выкладывать нуль Из бумаги Как оно получается и какой цифрой обозначается? Место числа 0 в числовом ряду 0 стоит перед числом 1. Он меньше его на 1. Это луч. Числовой. С числа 0. Число 0 – начало числового луча. Она похожа на букву о. В тетради. Дети открывают под стихотворение. Дети наблюдают. | Создается «образ» числа Закрепление понятия и числе 0. Перенос полученной ранее информации на новый материал Закрепление понятия о числе 0 Развитие мелко моторики рук. Делают выводы. Опора на ранее приобретённые знания, закрепление знаний Возникает проблема, которую необходимо решить – научиться писать цифру 0 На доске большой квадрат, в нем пишется 0, а дети в воздухе обводят. Выявление закономерностей ряда. Развитие мышления. Развитие умения писать цифру 0. | 5 мин. 2 мин. 3 мин. 3 мин. 2 мин. 4 мин. 3 мин. 4 мин. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией |