СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и род имен существительных. Существительные общего рода. Существительные, имеющие форму только множественного или единственного числа.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить понятие о числе и роде имен существительных; познакомить с новым для учащихся явлением употребления существительных общего рода, наличием существительных, имеющих форму только единственного или только множественного числа; воспитывать у учащихся культуру речи (правильное использование существительных общего рода).

Просмотр содержимого документа
«Число и род имен существительных. Существительные общего рода. Существительные, имеющие форму только множественного или единственного числа.»

Тема. Число и род имен существительных. Существительные общего рода. Существительные, имеющие форму только множественного или единственного числа.

Цели: на базе имеющихся знаний расширить понятие о числе и роде имен существительных; познакомить с новым для учащихся явлением употребления существительных общего рода, наличием существительных, имеющих форму только единственного или только множественного числа; воспитывать у учащихся культуру речи (правильное использование существительных общего рода).

Ход урока

I. Опрос по домашнему заданию

1. Проверка знания орфограмм

2. Словарный диктант (объяснить изученную орфограмму)

Шью, клянчить, река Днепр, брошюра, муравьед, сгубить, сверстник, трехъярусный, вьюга, со мной, сделать, разъяриться, снисхождение, произведение Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила», из-за горы, бесхитростный, здание, съемка, жюри, гигантский,ровесник, просьба, при мне, безъязыкий, газета «Крымские известия».

II. Актуализация опорных знаний

1. Фронтальный опрос

— Что такое имя существительное?

— Назовите его постоянные признаки.

— Как изменяется имя существительное?

2. Синтаксическая пятиминутка

Задание

Объяснить знаки препинания, найти существительные

1. Задание

Внимательно прослушать текст, ответить на вопрос в конце текста.

ИЗ ПРИКЛЮЧЕНИЙ ОШИБКИНА

Костя Ошибкин серьезно обиделся:

— Ты — задира, — со слезами в голосе объявил он Пятеркиной.

— Сам ты, Костя, — задира. Да еще и правил не знаешь, — бойко

ответила она.

— Знаю. Я все знаю, только ошибаюсь иногда. Зато ты — зазнайка,

Лена.

Лена и тут не обиделась, засмеялась и ответила:

— Костя, а ты не бываешь зазнайкой?

— Нет. Зазнайками, плаксами, задирами и непоседами бывает только женский пол.

Лена пожала плечами и спросила:

— А вы как считаете? Только ли к женскому роду относятся эти слова?

2. Работа с учебником

Задание

Составьте словосочетания со словами общего рода.

— Сколько родов у имени существительного?

3. Запись

Род: женский (собака); мужской (цветок); средний (солнце); общий (работяга, плакса, жадина).

— Согласуйте данные слова общего рода с именами прилагательными (лучше записать в тетрадь).

4. Слово учителя

— Расскажите о числе имен существительных. Всегда ли у существительного есть единственное и множественное число?

5. Работа с учебником .

V. Закрепление материала

1. Определите число имен существительных

Молоко, белила, ножницы, Симферополь.

2. «На закуску»

Задание

Выпишите слова из стихотворения, которые будут всегда в единственном числе.

КИСЛЫЕ СТИХИ

Встало солнце кислое,

Смотрит — небо кислое,

В кислом небе кислое

Облако повисло…

И спешат несчастные

Кислые прохожие,

И едят ужасное

Кислое мороженое…

Даже сахар кислый!

Скисло всё варенье!

Потому что кислое

Было настроенье. (Р. Сеф)

VI. Домашнее задание

Теория по учебнику.

Выполнить упражнение 92


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!