СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока  по теме "Математика вокруг нас. Числа в загадках , пословицах, поговорках" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках.»

Конспект урока по математике 1 класс


Предмет: Математика

Тема урока «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»

Тип урока: Комбинированный урок

Цель урока:

познакомить с использованием математических знаний в жизни;

- развивать математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства; 

- воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам загадки, пословицы, поговорки; применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в парах; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.

Технологии:

Технология  проблемного  диалога.

Проектная технология.

Оборудование:

презентация по теме урока;

- учебник 1 класса «Математика» М.И. Моро;

- карточки для работы в парах;

- цветные карандаши, клей;

- сигнальные карточки;


Ход урока

 I. Организационный момент

 

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать!

Мы в первом классе учимся!

Всё у нас получится!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.

Актуализация знаний(Устный счет)

Игра «Светофорчик»

Предлагаю поиграть вам в игру «Светофорчик». Учитель задает вопрос, ученик показывает ответ, все остальные учащиеся оценивают ответ с помощью «светофорчика». (Если правильный ответ «включаем» зеленый цвет, если ошибка - красный).

Вопросы 1 ученику:

Назови число, следующее при счете за числом 4;

Назови число, предыдущее для числа 3;

Какое число находится между числами 3и5;

6 это 4 и …

Вопросы 2 ученику:

Назови число, которое больше 2, но меньше 4;

На сколько 3 меньше 5?

На сколько 7 больше 5?

Какие число находится справа от числа5.

Вопросы 3 ученику:

Назови число, следующее при счете за числом 9;

Какое число находится слева от числа5;

На сколько 4 больше 2;

8 это 6 и … .


Упражнения по применению знаний и умений в измененных условиях (Решение нестандартных задач)

1.Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две. Всего…


2.Под деревом четыре льва.

Один ушёл. Осталось…


3.Десяток ягодок в траве.

Я съел пяток. Осталось…


4.Пять конфет по совести делили.

Не забыли Свету, дали Миле.

А ещё Антону, Боре, Ире…

Каждому досталось по…


- Смотрим на слайд определите домики, в котором живут собачки?


- Черепаха Тортилла предлагает Буратине какой ключ подойдет к заветной дверце?


II. Постановка проблемной ситуации

- Отгадайте загадку.

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры, числа)

- Что же является главным на уроках математики и без чего нам не обойтись в жизни? (Числа)

- Математика нас окружает повсюду. Где мы встречаемся с числами в окружающем мире? (номера телефонов, квартир, домов, автобусов, деньги и т.д.)


III. Работа по теме урока.

- Какая тема нашего урока?(Тема нашего урока Числа, «Математика вокруг нас»)


- Я предлагаю вам сегодня начать создавать проект- книгу под названием «Математика вокруг нас». Сегодня я вам предлагаю наш класс превратить в типографию. Что это? Типография- это предприятие, где печатают книги. Значит, что мы с вами будем делать сегодня на уроке? Правильно, мы изготовим книгу.

IV.Физминутка «Математика»



- О чем будет эта книга? (о числах)

- Какие страницы могут быть в этой книге? («Числа в загадках», «Числа в пословицах и поговорках»)


(Выступление ребят. Рассказывают загадки, пословицы и стихи.)


Я предлагаю вам цифры оживить, чтобы наша книга была интересной.

- Посмотрите, я одну страницу книги подготовила.(Числа в стихах)

- Вам предлагаю заполнить страницы («Числа в загадках», «Числа в пословицах и поговорках») . Будем работать в группе.



( Пословицы – это мудрые слова, народные изречения)



Перед началом работы повторим правила работы в группе:

  1. Все члены команды должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.

  2. Ответственность за конечный результат несут все члены команды.

- Давайте расскажем загадки и оживим числа в загадках. Приклеиваем отгадки и числа. И к пословицам числа.

  1. Одно на всех светит и греет. (Солнце – число 1)

  2. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук – число 8)

  1. Вот сестренки-две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять-так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять!

(Варежки – число 5)

  1. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор – число 3)

  1. Семь ребят на лесенке заиграли песенки.

(Ноты – число 7)

  1. Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза – число 2)



Подведение итогов

- Чем мы занимались на уроке? Как вы думаете, справились мы темой нашего урока?

Рефлексия

- Заинтересовала ли вас работа, которую мы выполняли?

- Где сможем применить знания, полученные на уроке?

- Оцените свою работу.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке (Оценка деятельности проводиться с помощью сигнальных «светофорчиков»)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!