Конспект урока по математике 1 класс
Предмет: Математика
Тема урока «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»
Тип урока: Комбинированный урок
Цель урока:
- познакомить с использованием математических знаний в жизни;
- развивать математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства;
- воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам загадки, пословицы, поговорки; применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в парах; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.
Технологии:
Технология проблемного диалога.
Проектная технология.
Оборудование:
- презентация по теме урока;
- учебник 1 класса «Математика» М.И. Моро;
- карточки для работы в парах;
- цветные карандаши, клей;
- сигнальные карточки;
Ход урока
I. Организационный момент
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать!
Мы в первом классе учимся!
Всё у нас получится!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.
Актуализация знаний(Устный счет)
Игра «Светофорчик»
Предлагаю поиграть вам в игру «Светофорчик». Учитель задает вопрос, ученик показывает ответ, все остальные учащиеся оценивают ответ с помощью «светофорчика». (Если правильный ответ «включаем» зеленый цвет, если ошибка - красный).
Вопросы 1 ученику:
Назови число, следующее при счете за числом 4;
Назови число, предыдущее для числа 3;
Какое число находится между числами 3и5;
6 это 4 и …
Вопросы 2 ученику:
Назови число, которое больше 2, но меньше 4;
На сколько 3 меньше 5?
На сколько 7 больше 5?
Какие число находится справа от числа5.
Вопросы 3 ученику:
Назови число, следующее при счете за числом 9;
Какое число находится слева от числа5;
На сколько 4 больше 2;
8 это 6 и … .
Упражнения по применению знаний и умений в измененных условиях (Решение нестандартных задач)
1.Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две. Всего…
2.Под деревом четыре льва.
Один ушёл. Осталось…
3.Десяток ягодок в траве.
Я съел пяток. Осталось…
4.Пять конфет по совести делили.
Не забыли Свету, дали Миле.
А ещё Антону, Боре, Ире…
Каждому досталось по…
- Смотрим на слайд определите домики, в котором живут собачки?
- Черепаха Тортилла предлагает Буратине какой ключ подойдет к заветной дверце?
II. Постановка проблемной ситуации
- Отгадайте загадку.
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры, числа)
- Что же является главным на уроках математики и без чего нам не обойтись в жизни? (Числа)
- Математика нас окружает повсюду. Где мы встречаемся с числами в окружающем мире? (номера телефонов, квартир, домов, автобусов, деньги и т.д.)
III. Работа по теме урока.
- Какая тема нашего урока?(Тема нашего урока Числа, «Математика вокруг нас»)
- Я предлагаю вам сегодня начать создавать проект- книгу под названием «Математика вокруг нас». Сегодня я вам предлагаю наш класс превратить в типографию. Что это? Типография- это предприятие, где печатают книги. Значит, что мы с вами будем делать сегодня на уроке? Правильно, мы изготовим книгу.
IV.Физминутка «Математика»
- О чем будет эта книга? (о числах)
- Какие страницы могут быть в этой книге? («Числа в загадках», «Числа в пословицах и поговорках»)
(Выступление ребят. Рассказывают загадки, пословицы и стихи.)
Я предлагаю вам цифры оживить, чтобы наша книга была интересной.
- Посмотрите, я одну страницу книги подготовила.(Числа в стихах)
- Вам предлагаю заполнить страницы («Числа в загадках», «Числа в пословицах и поговорках») . Будем работать в группе.
( Пословицы – это мудрые слова, народные изречения)
Перед началом работы повторим правила работы в группе:
Все члены команды должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.
Ответственность за конечный результат несут все члены команды.
- Давайте расскажем загадки и оживим числа в загадках. Приклеиваем отгадки и числа. И к пословицам числа.
Одно на всех светит и греет. (Солнце – число 1)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк! (Паук – число 8)
Вот сестренки-две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять-так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять!
(Варежки – число 5)
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор – число 3)
Семь ребят на лесенке заиграли песенки.
(Ноты – число 7)
Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза – число 2)
Подведение итогов
- Чем мы занимались на уроке? Как вы думаете, справились мы темой нашего урока?
Рефлексия
- Заинтересовала ли вас работа, которую мы выполняли?
- Где сможем применить знания, полученные на уроке?
- Оцените свою работу.
Учащиеся оценивают свою работу на уроке (Оценка деятельности проводиться с помощью сигнальных «светофорчиков»)