СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чимо да Канельяно

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал об итальянском художнике.

Просмотр содержимого документа
«Чимо да Канельяно»

Чима да Конельяно (1459-1518) Чима да Конельяно (итал. Cima da Conegliano, настоящее имя Джованни Батиста Чима, итал. Giovanni Batista Cima) — итальянский художник. В период Высокого Возрождения (да и в иные эпохи) в Италии работа такое количество великолепных художников и, к сожалению, именно изобилие талантливых мастеров привело к тому, что многие из них известны гораздо менее, чем того заслуживают. Мадонна с младенцем на троне со святыми Иаковом и Иеронимом. 1489 г. Алтарная картина из ц. Св. Варфоломея в Виченце — первое произведение Чимы, имеющее дату. Виченца, Музей.

Чима да Конельяно (1459-1518)

Чима да Конельяно (итал. Cima da Conegliano, настоящее имя Джованни Батиста Чима, итал. Giovanni Batista Cima) — итальянский художник.

В период Высокого Возрождения (да и в иные эпохи) в Италии работа такое количество великолепных художников и, к сожалению, именно изобилие талантливых мастеров привело к тому, что многие из них известны гораздо менее, чем того заслуживают.

Мадонна с младенцем на троне со святыми Иаковом и Иеронимом. 1489 г. Алтарная картина из ц. Св. Варфоломея в Виченце — первое произведение Чимы, имеющее дату. Виченца, Музей.

О Чиме да Конельяно сохранилось мало документальной информации, а Джорджо Вазари в своём многотомном труде, посвящённом итальянским живописцам и скульпторам, написал о нём всего один абзац. На протяжении столетий художник фигурировал просто как «ученик и имитатор Беллини», оставленное им художественное наследие страдало от недостатка внимания и непонимания истинной роли его творчества в художественном процессе конца XV — нач. XVI века. Мадонна под апельсиновым деревом, кон. 15 в

О Чиме да Конельяно сохранилось мало документальной информации, а Джорджо Вазари в своём многотомном труде, посвящённом итальянским живописцам и скульпторам, написал о нём всего один абзац. На протяжении столетий художник фигурировал просто как «ученик и имитатор Беллини», оставленное им художественное наследие страдало от недостатка внимания и непонимания истинной роли его творчества в художественном процессе конца XV — нач. XVI века.

Мадонна под апельсиновым деревом, кон. 15 в

Джованни Баттиста, известный как Чима из Конельяно, родился в семье успешного мастерового, и ничто не предвещало, что он станет выдающимся живописцем. Его отец был стригальщиком тканей (итал. сimatore — отсюда происходит прозвище художника — Чима, хотя итал. сima уже означает «вершина», «верхушка»; по сути стригальщики тканей не стригли, но брили их, чтобы ткань была равномерной толщины; со временем «Чима» из прозвища превратилось в фамилию). Мадонна (ок. 1496/1499)

Джованни Баттиста, известный как Чима из Конельяно, родился в семье успешного мастерового, и ничто не предвещало, что он станет выдающимся живописцем. Его отец был стригальщиком тканей (итал. сimatore — отсюда происходит прозвище художника — Чима, хотя итал. сima уже означает «вершина», «верхушка»; по сути стригальщики тканей не стригли, но брили их, чтобы ткань была равномерной толщины; со временем «Чима» из прозвища превратилось в фамилию).

Мадонна (ок. 1496/1499)

Полагают, что в Венецию художник приехал и создал свою первую мастерскую уже в 1486 году (документы свидетельствуют, что в 1492 году он там фигурирует уже как резидент), но жил в Венеции не постоянно, часто уезжая либо к себе на родину в Конельяно, либо в иные места для исполнения заказов. В Конельяно он жил едва ли не каждое лето — именно летние пейзажи его родных мест украшают большинство произведений Чимы на религиозные темы. Неверие Фомы с епископом Маньо. ок. 1505 г., Венеция, Галерея Академии. Одно из самых лучших произведений, созданных Чимой в Венеции

Полагают, что в Венецию художник приехал и создал свою первую мастерскую уже в 1486 году (документы свидетельствуют, что в 1492 году он там фигурирует уже как резидент), но жил в Венеции не постоянно, часто уезжая либо к себе на родину в Конельяно, либо в иные места для исполнения заказов. В Конельяно он жил едва ли не каждое лето — именно летние пейзажи его родных мест украшают большинство произведений Чимы на религиозные темы.

Неверие Фомы с епископом Маньо. ок. 1505 г., Венеция, Галерея Академии. Одно из самых лучших произведений, созданных Чимой в Венеции

В 1500 годах Чима стал одним из самых уважаемых художников Венеции, встав в один ряд с ведущими мастерами и заведя среди них многочисленные знакомства. В городе, где доминировали и определяли местный художественный рынок артистические династии, вроде Виварини или Беллини, это был большой успех. Христос среди книжников. ок. 1504 г. Национальный музей, Варшава. Предполагают, что эта картина послужила образцом для Альбрехта Дюрера

В 1500 годах Чима стал одним из самых уважаемых художников Венеции, встав в один ряд с ведущими мастерами и заведя среди них многочисленные знакомства. В городе, где доминировали и определяли местный художественный рынок артистические династии, вроде Виварини или Беллини, это был большой успех.

Христос среди книжников. ок. 1504 г. Национальный музей, Варшава. Предполагают, что эта картина послужила образцом для Альбрехта Дюрера

Чима да Конельяно остался в истории искусства как выдающийся мастер больших религиозных картин, украшавших церковные алтари. Святых он, как правило, размещал на фоне обширных, залитых солнцем пейзажей, с далекими замками на возвышенностях. Исследователи считают, что художник воплощал в картинах виды холмов, у подножья которых разместилось его родное поселение Конельяно, но не фотографически точно, а внося свою фантазию. Св. Себастьян Кстати, виден замок Св. Ангела

Чима да Конельяно остался в истории искусства как выдающийся мастер больших религиозных картин, украшавших церковные алтари. Святых он, как правило, размещал на фоне обширных, залитых солнцем пейзажей, с далекими замками на возвышенностях. Исследователи считают, что художник воплощал в картинах виды холмов, у подножья которых разместилось его родное поселение Конельяно, но не фотографически точно, а внося свою фантазию.

Св. Себастьян

Кстати, виден замок Св. Ангела

Он создал новую модель взаимоотношения персонажей и пейзажа. Пейзаж на лучших его картинах не просто фон, на котором разворачивается священное действо, но самостоятельный субъект, в большой мере формирующий и определяющий драматургию картины. Эти особенности произведений Чимы придали новое дыхание эволюции пейзажной живописи и нашли продолжение и развитие в работах Джорджоне и Доссо Досси. Св. Елена Константинопольская, ок. 1495

Он создал новую модель взаимоотношения персонажей и пейзажа. Пейзаж на лучших его картинах не просто фон, на котором разворачивается священное действо, но самостоятельный субъект, в большой мере формирующий и определяющий драматургию картины. Эти особенности произведений Чимы придали новое дыхание эволюции пейзажной живописи и нашли продолжение и развитие в работах Джорджоне и Доссо Досси.

Св. Елена Константинопольская, ок. 1495

Художник в основном писал маслом, используя яркие и светлые тона; в свои картины он вносил элементы асимметрии, применял особые блики для передачи света и включал в пейзажи фона загадочные архитектурные сооружения. Его картины полны скрытых религиозных посылов, разгадкой которых заняты современные исследователи. (ок. 1500-1510) Св. Иероним

Художник в основном писал маслом, используя яркие и светлые тона; в свои картины он вносил элементы асимметрии, применял особые блики для передачи света и включал в пейзажи фона загадочные архитектурные сооружения. Его картины полны скрытых религиозных посылов, разгадкой которых заняты современные исследователи.

(ок. 1500-1510)

Св. Иероним

Начав с уроков, почерпнутых в картинах Антонелло да Мессины и Джованни Беллини, Чима да Конельяно создал индивидуальный стиль, получивший в его время такую широкую известность, что Альбрехт Дюрер счёл необходимым посетить мастера во время своей поездки в Венецию. Искусство Чимы в большой мере сказалось на творчестве художников следующего поколения — Лоренцо Лотто, Себастьяно дель Пьомбо и Тициана, которые находили в его композициях источник для вдохновения. Отзвуки живописи Чимы обнаруживаются и у Джорджоне, несмотря на то, что сегодня уже не считают, что тот был его учеником, как полагали ранее. Исторически, Чима да Конельяно был важной точкой пересечения и взаимодействия идей разных поколений художников, составивших «золотой век» венецианской живописи. Спящий Эндимион

Начав с уроков, почерпнутых в картинах Антонелло да Мессины и Джованни Беллини, Чима да Конельяно создал индивидуальный стиль, получивший в его время такую широкую известность, что Альбрехт Дюрер счёл необходимым посетить мастера во время своей поездки в Венецию. Искусство Чимы в большой мере сказалось на творчестве художников следующего поколения — Лоренцо Лотто, Себастьяно дель Пьомбо и Тициана, которые находили в его композициях источник для вдохновения. Отзвуки живописи Чимы обнаруживаются и у Джорджоне, несмотря на то, что сегодня уже не считают, что тот был его учеником, как полагали ранее. Исторически, Чима да Конельяно был важной точкой пересечения и взаимодействия идей разных поколений художников, составивших «золотой век» венецианской живописи.

Спящий Эндимион

Св. Петр на троне со Свв. Иоанном Крестителем и апостолом Павлом. Ок. 1500

Св. Петр на троне со Свв. Иоанном Крестителем и апостолом Павлом. Ок. 1500

(ок. 1500-1510) Св. Иероним

(ок. 1500-1510)

Св. Иероним

(ок. 1500-1510) Св. Иероним

(ок. 1500-1510)

Св. Иероним

Силен и сатиры

Силен и сатиры

Состязание Аполлона и Марсия

Состязание Аполлона и Марсия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!