СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек в социальном измерении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест можно провести после изучения темы "Человек в социальном измерении" в 6 классе (ФГОС). К тесту прилагаются ответы и бланки для ответов обучающихся.Для ответа на 16 вопрос можно использовать обратную сторону бланка. Просто и быстро.

Просмотр содержимого документа
«Человек в социальном измерении»

Обществознание, 6 кл.Тест по главе 1. Человек в социальном измерении.Вариант 1

Выберите один верный вариант ответа (задания с 1 по 12).

1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это

А) индивидуальность Б) личность В) друг Г) индивид

2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности

А) сознание Б) деятельность В) логика Г) труд

3. Сознание, направленное на себя самого это:

А) способность Б) потребность В) познание Г) самосознание

4. Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:

А) преобразование Б) улучшение В) Деятельность Г) процесс

5. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер

А) понятие; Б) эмоции; В) суждение; Г) умозаключение

6. Высказывание, содержащее определённую мысль, называется

А) понятием; Б) эмоцией; В) суждением; Г) умозаключением

7. К высшим чувствам человека относят:

А) чувство справедливости Б) самолюбие Г) гордость Д) страх

8. Какая задача стоит перед каждым в юности?

А) выбор профессии Б) участие в межличностных отношениях

В) удовлетворение потребностей Г) материальная забота о семье

9. Верны ли суждения о человеке:

А. Человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;

Б. каждый человек - индивидуальность?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.

10. Верны ли суждения о деятельности:

А) деятельностью является только труд;

Б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны

11. Выберите верные суждения?

А. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать;

Б. Если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий?

А) Верно только А Б) Верно только Б В) Верно А и Б. Г) Оба ответа неверны

12. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

А) занятие Б) процесс В) деятельность Г) работа

13. Какие качества характерны для сильной личности? (Укажите несколько вариантов)

А) обладает уверенностью в себе и в своих силах, инициативностью

Б) обладает высокими нравственными качествами, берет ответственность на себя

В) осознает свои возможности и стремится их расширить

Г) неспособен постоять за себя, не имеет собственного мнения

14. Установите соответствие между описание потребностей и их видами. Запишите ответ в виде буквенного ряда.

Описание потребностей

Виды потребностей

1) Потребность в отдыхе

А) Биологические

2) Потребность в общении

Б) Духовные

3) Потребность в получении знаний и умений

В) Социальные

4) Потребность в кислороде


5) Потребность в любви и заботе


15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных в скобках.

Любой человек рождается как_____________________________________________

(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие _____________

(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как _________________________________________ (социальное существо, человека, индивида).

16. Приведите примеры успешной деятельности пяти россиян, которые принесли славу своей стране. Что явилось результатом их успеха? Перечислите пять качеств личности, которые необходимы для достижения успеха.













Обществознание, 6 кл.Тест по главе 1. Человек в социальном измерении. Вариант 2

Выберите один верный вариант ответа (задания с 1 по 12).

1. Неповторимость, уникальность каждого человека это

А) индивидуальность Б) личность В) биологические свойства Г) индивид

2. Так говорят о человеке, который совершает в дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжет, оскорбляет людей

А) благородный Б) бескорыстный В) безнравственный Г) добродетельный

3. Оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности:

А) способность Б) потребность В) самооценка Г) самосознание

4. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:

А) потребность; Б) самосознание ; в) желание; г) сознание.

5. Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется

А) суждением; Б) понятием В) умозаключением Г) эмоцией

6. Несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение называется

А) понятием Б) суждением В) умозаключением Г) теорией

7. Какая привычка в первую очередь поможет достичь успеха в жизни?

А) к отдыху Б) к труду В) к материальному благополучию Г) к спорту

8. Верны ли суждения о самооценке человека:

А. Самооценка может быть высокой и низкой

Б. Заниженная самооценка помогает поверить в себя, преодолеть все трудности?

А) Верно только А Б) Верно только Б В) Верно А и Б. Г) Оба ответа неверны.

9. Верны ли суждения о потребностях человека:

А. Социальные потребности: потребности в общении, в труде.

Б. Духовные потребности: в познании окружающего мира.

А) Верно только А Б) Верно только Б В) Верно А и Б. Г) Оба ответа неверны.

10. Выберите верные суждения?

А. содержание человеческого мышления составляют понятия, суждения, умозаключения.

Б. способность мыслить, присуща всем живым существам.

А) Верно только А Б) Верно только Б В) Верно А и Б. Г) Оба ответа неверны.

11. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Потребности, связанные с выживанием человека, называются биологическими, физиологическими или

А) духовными Б) социальными В) индивидуальными Г) материальными

12. Познание самого себя предполагает:

А) наблюдения за поведением домашних животных

Б) поиск вида деятельности, который данному человеку в наибольшей мере соответствует

В) исследование окружающего мира Г) стремление объяснить устройство мира

13. Установите соответствие между описанием форм деятельности и их характеристиками. Ответ запишите в виде буквенного ряда.

Форма деятельности

Характеристика

1.Труд

А) Помогает узнать много нового, подготовиться к взрослой жизни

2. Учение

Б) Основной вид деятельности в результате которого происходит создание общественно полезного продукта

3.Игра

В) Осуществляется в специально организованной форме, в определенное время и в определенном месте



14. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите несколько вариантов ответа.

А) Выбор деятельности зависит от интереса к ней, способностей и склонностей.

Б) Знание требований к той или иной деятельности, умение оценить свои способности могут впоследствии привести к неудаче, разочарованию в выбранной профессии.

В) труд должен доставлять человеку радость применения своих способностей, а не приводить к страданиям и ощущению, что жизнь не сложилась.

Г) для жизненного успеха человека понимание и помощь окружающих, близких людей, друзей не важны.

15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных в скобках.

Каждый человек уникален, то есть обладает___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем __________________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются ________________________ (в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения).

16. Приведите примеры успешной деятельности пяти россиян, которые принесли славу своей стране. Что явилось результатом их успеха? Перечислите пять качеств личности, которые необходимы для достижения успеха.





Ключ к тесту. Вариант 1:

1. Б;

2 А;

3. Г;

4 В;

5. Б;

6. В;

7. А;

8. А;

9. В;

10. Б;

11. А;

12. В;

13. А, Б, В;

14. АВБАВ

15. Биологическое существо; среди людей; социальное существо.

Ключ к тесту. Вариант 2:

1. А;

2 В;

3. В;

4. А;

5 Б;

6. В;

7. Б;

8. А.

9. В.

10. А.

11. Г.

12. Б;

13. БАВ

14. А, В;

15. Индивидуальностью; по наследству; в социальной среде.



Ответы на вопросы 1-15 следует оценивать по 1 баллу.

Ответ на 16 задание приносит 10 баллов, т.е каждое соответствие – 1 балл.(пример «Ю.Гагарин – первый в мире летчик-космонавт; первый полет человека в космос). Плюс по баллу за каждое качество успешной личности.





Тест по главе 1. Человек в социальном измерении

Вариант ______ Класс ______ Выполнил _________________________________________

1


5


9


13


2


6


10


14


3


7


11


15


4


8


12


16

Пиши на обороте





Тест по главе 1. Человек в социальном измерении

Вариант ______ Класс ______ Выполнил _________________________________________

1


5


9


13


2


6


10


14


3


7


11


15


4


8


12


16

Пиши на обороте





Тест по главе 1. Человек в социальном измерении

Вариант ______ Класс ______ Выполнил _________________________________________

1


5


9


13


2


6


10


14


3


7


11


15


4


8


12


16

Пиши на обороте





Тест по главе 1. Человек в социальном измерении

Вариант ______ Класс ______ Выполнил _________________________________________

1


5


9


13


2


6


10


14


3


7


11


15


4


8


12


16

Пиши на обороте






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!