СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек в мире звуков, света и запахов - реферат

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа раскрывает влияние звуков, цветов и запахов на состояние человеческой психики и, в конечном итоге, на его общее состояние и здоровье. Даны рекомендации по подбору цветов в одежде, в оформлении жилых помещений, в подборе парфюма.

Просмотр содержимого документа
«Человек в мире звуков, света и запахов - реферат»



МБОУ Относовская СОШ

Вяземского района Смоленской области







ЧЕЛОВЕК В МИРЕ

ЗВУКОВ, СВЕТА,

ЗАПАХОВ.

/ реферат по биологии/.










Выполнила:

Соловьева Мария,

учащаяся 9 класса.



Руководитель:

Сюрина Галина Анатольевна,

учитель биологии.







2013год






СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Введение. Роль анализаторов в жизни человека.

  2. Основная часть.

  3. Система органов чувств и здоровье.

  4. Орган зрения. Бинокулярное зрение.

  5. Свет и цвет. Световое голодание.

  6. Цветотерапия. Цветотерапия и здоровье.

  7. Цвет в одежде, жилище, во дворе.

  8. Орган слуха. Нормы звука.

  9. Звуки природы и музыки.

  10. Орган обоняния. Запахи и их роль в создании эмоций.

  11. Парфюм.

  12. Запахи природы.

  13. Закрепление.

  14. Положительные эмоции от восприятия окружающей среды нашими анализаторами.

































Характеристика анализаторов человека

Для поддержания системы "Человек - Среда обитания" в безопасном состоянии необходимо согласовывать действия человека с элементами окружающей среды. Человек осуществляет непосредственную связь с окружающей средой при помощи органов чувств. Органы чувств - это сложные сенсорные системы (анализаторы), включающие воспринимающие элементы (рецепторы), проводящие нервные пути и соответствующие отделы в головном мозге, где сигнал преобразуется в ощущение. Основной характеристикой анализатора является чувствительность, которая характеризуется величиной порога ощущения. Различают абсолютный и дифференциальный пороги ощущения. Абсолютный порог ощущения - это минимальная сила раздражения, способная вызвать появление реакции. Дифференциальный порог ощущения - это минимальная величина, на которую нужно изменить раздражение, чтобы вызвать изменение ответа. Психофизическими опытами установлено, что величина ощущений изменяется медленнее, чем сила раздражителя. Время, проходящее от начала воздействия раздражителя до появления ощущений, называют латентным периодом. Рассмотрим некоторые анализаторы, влияющие на условия безопасной деятельности человека.


Орган слуха

Способность человека воспринимать различные звуковые сигналы позволяет ему более полно ориентироваться в окружающей среде. Устная речь человека - это средство общения.

Восприятие звуковых сигналов и их анализ осуществляется деятельностью слухового анализатора. Воспринимающим отделом его являются фонорецепторы в составе органа слуха. Проводниковым отделом является слуховой нерв в составе преддверно-улиткового нерва, отходящего от внутреннего уха. Корковый отдел слухового анализатора находится в коре височной доли коры больших полушарий.

Орган слуха (ухо) у человека парный. Каждое ухо представлено тремя отделами:

  1. наружное ухо

  2. среднее ухо

  3. внутреннее ухо.

Рис. 69. Внутреннее строение органа слуха (продольный разрез)

Наружное ухo

Наружное ухo состоит из ушной раковины, наружного слухового прохода и барабанной перепонки. Ушная раковина - это эластический хрящ сложной формы, покрытый кожей. Ушная раковина у человека неподвижна и играет незначительную роль по сравнению с животными, у которых ее подвижность обеспечивает лучшую ориентировку по отношению к источнику звука. Наружный слуховой проход имеет длину 27 - 35 мм, диаметр 6 - 8 мм. Он проводит звуковые колебания к барабанной перепонке. Барабанная перепонка - это тонкая мембрана, которой заканчивается наружный слуховой проход, толщина ее около 0,1 мм. Она отделяет наружное ухо от среднего.

Среднее ухо

Среднее ухо помещается в особом углублении височной кости – барабанной полости. Оно представлено барабанной полостью объемом около 1 см 53 9, в которой располагаются три слуховые косточки - молоточек, наковальня и стремечко. Слуховые косточки очень маленькие, например, масса стремечка всего 2,5 мг. Полость среднего уха соединяется с полостью носоглотки слуховой  (евстахиевой) трубой. Благодаря этой трубе давление на барабанную перепонку снаружи и изнутри уравновешено. Слуховые косточки передают  звуковые колебания от барабанной перепонки к внутреннему уху, при этом  они образуют систему рычагов, которые повышают эффективность передачи  колебаний с барабанной перепонки на внутреннее ухо. Молоточек одним  концом прилегает изнутри к барабанной перепонке, другим концом - к наковальне. Наковальня соединяется со стремечком, которое прилегает к поверхности овального окна внутреннего уха. 

Рис. 70. Схема поперечного разреза улитки.

1 - лестница преддверия; 2 – барабанная лестница; 3- вестибулярная мембрана; 4 - основная мембрана; 5- проток улитки; 6 - покровная (нависающая) мембрана; 7 - кортиев орган; 8 - секреторный эпителий; 9 - спиральная связка; 10 – чувствительные нейроны; 11 -наружные волосковые клетки; 12 - внутренние волосковые клетки; 13 - нервные волокна, подходящие к волосковым клеткам.

Внутреннее ухо

Внутреннее ухо  имеет вид перепончатого лабиринта, который располагается в костном лабиринте височной кости. Оно представлено преддверием, тремя полукружными каналами и улиткой. Улитка относится к органу слуха, а полукружные каналы и преддверие являются органом равновесия.  Между стенкой костного лабиринта и наружной поверхность перепончатого  лабиринта находится жидкость - перилимфа. Улитка представляет собой тонкий конус длиной 3,5 см, закрученный спирально на 2,5 оборота. По всей длине конуса улитка разделена двумя тонкими мембранами на три канала: верхний - лестница преддверия, средний - улитковый проток, нижний - барабанная лестница. Верхний и нижний каналы заполнены перилимфой, улитковый проток заполнен эндолимфой. На основной мембране улитки, которая разделяет улитковый проток и барабанную лестницу, располагается звуковоспринимающий аппарат - кортиев орган.

Кортиев орган

Кортиев орган состоит из 3 -4 рядов рецепторных (волосковых) клеток, лежащих вдоль всей основной мембраны. Общее количество этих клеток в кортиевом органе до 25000.

Рис. 71. Схема строения слухового анализатора.

  1. слуховые рецепторы в составе улитки

  2. слуховые нервы с их полным перекрестом;

  3. слуховая зона в височных долях коры больших

Каждая рецепторная клетка имеет от 30 до 120 тонких волосков - микроресничек. В состав кортиева органа входит покровная мембрана, которая нависает над волосковыми клетками по всей длине улиткового протока. Работа кортиева органа заключается в преобразовании колебаний перилимфы и эндолимфы в нервный импульс. Звуковые колебания, преданные со стремечка на жидкость, заполняющую улитку, заставляют колебаться основную мембрану, на которой находятся волосковые клетки. Они при этом своими микроресничками касаются покровной мембраны и приходят в состояние возбуждения, и в них возникает нервный импульс. От каждой волосковой клетки отходит чувствительный нейрон, а их совокупность образует общий слуховой нерв. Высокие звуки раздражают волосковые клетки, лежащие в нижних частях улитки, а высокие звуки - волосковые клетки вершины улитки.  

Органы обоняния

        Органы человека и животных, посредством которых осуществляется восприятие запахов. Обоняние — восприятие обонятельных раздражителей (запахов). У человека это верхне-задняя область носовой полости. В жгутиках обонятельных рецепторов, как полагают, осуществляется первичное взаимодействие клеток с молекулами пахучих веществ.

        

        Рис. 1. Органы обоняния: А — носовые раковины человека (вид со стороны носовой перегородки); Б — то же, поперечный разрез (область обонятельного эпителия показана жирной линией); ВР — верхняя раковина; СР — средняя раковина; HP — нижняя раковина; В — обонятельная ямка («розетка») рыбы (речной окунь); Г — антенна насекомого (жук-могильщик, сильно увеличено); 1, 2 — сенсиллы разных типов.



БИНОКУЛЯРНОЕ ЗРЕНИЕ

Если оба глаза открыты и человек смотрит на какой-либо предмет, то на сетчатке правого и левого глаза получается по одному изображению. Однако вследствие слияния этих двух изображений в одно человек видит лишь один предмет. Способность видеть двумя глазами одновременно и сливать в одно изображения, получающиеся на сетчатке обоих глаз, называется бинокулярным зрением.

Этот наиболее совершенный вид зрения дает возможность видеть объем и рельеф предметов, расположение их по отношению друг к другу, правильно определять положение свое и предметов в пространстве. Бинокулярное зрение расширяет и поле зрения, так как поля зрения обоих глаз накладываются одно на другое.

Для осуществления бинокулярного зрения необходимо точное сведение зрительных осей обоих глаз на фиксируемом объекте — конвергенция.

Стимулом для этого сведения, осуществляемого соответствующим сокращением внутренних прямых мышц глаза, является рефлекторное стремление к слиянию изображений (фузия), возникающих на сетчатке каждого глаза. При рассматривании предметов на близком расстоянии одновременно с конвергенцией действует и аккомодация (стр. 47). В результате сочетанного действия зрительно-нервного и мышечного аппарата осуществляется бинокулярное зрение. Большой вклад в учение о бинокулярном зрении сделали крупнейшие русские физиологи — И. М. Сеченов и И. П. Павлов. Ими установлено, что эта совершенная функция зрительного анализатора является цепью условных рефлексов.

Бинокулярное (пространственное, глубинное) зрение играет важную роль в жизни человека. Оно особенно необходимо при ряде профессий (летчики, мастера точной механики, дальномерщики и др.). Бинокулярное зрение исследуется различными приборами, в том числе и стереоскопом. У лиц, обладающих нормальным бинокулярным зрением, при рассматривании в стереоскопе специальных картинок получается ясное впечатление глубины и объемности предметов.

История цветотерапии

Цвет - это свет, без которого немыслимо наше существование.
Мы воспринимаем цвет главным образом с помощью зрения, но неосознанно мы впитываем его через кожу, мышцы и даже кости. Цвет , проникая таким образом в наш организм, вызывает определенные биохимические реакции в тканях, стимулирует важные железы, в том числе гипофиз. Эта железа порождает гормоны, управляющие функциями организма: сном, сексуальным возбуждением, обменом веществ, аппетитом. Воздействуя на наш организм, цвет может стать его целителем. Наука о целительстве цветом называется цветотерапией.

Лечение цветом применялось с давних времен. Народы древних цивилизаций Египта, Индии и Китая использовали целительные свойства цвета. Так, мы находим документальные подтверждения тому, что , например, китайские врачи издревне лечили болезни желудка желтым цветом, а больным скарлатиной рекомендовали носить красные шарфы. Авиценна в своем знаменитом труде "Канон врачебной науки" также писал, что истекающему кровью не следует смотреть на красное, а надобно воспользоваться успокаивающими свойствами синего цвета, дабы прекратить истечение крови из раны. Он также использовал в своей практике разноцветные мази и цветные эликсиры.

В средние века в строящихся храмах использовали большие витражные окна, через которые попадали разноцветные целительные лучи.

Сама по себе наука цветотерапия берет начало с открытия английских ученых Дауна и Блунта (1877) лечебных свойств ультрафиолетовых лучей (лечение кожных заболеваний и рахита). Важным шагом в развитии науки стали труды американских ученых Эдвина Баббита (The Principles of Light and Color, 1878) и Плизантона, в которых описано лечебное воздействие каждого цвета спектра. Так, Баббит рекомендовал лечить красным цветом бесплодие, голубым - нервные расстройства, а желтым пользоваться в качестве слабительного средства.

Немецкий врач Георг фон Лангдорф открыл, что красный цвет расширяет сосуды, а синий - наоборот, суживает их (Die Licht- und Farbgesetze und ihre therapeutische Anwendung, 1894).

Рудольф Штайнер, австрийский философ, мистик и педагог, использовал цвет в своих духовных учениях. Он основал антропософию, науку о духовном восприятии человека и развитии в человеке осознания себя в связи со Вселенной. На основе изучения антропософии были созданы школы.

В помещении первого центра по изучению антропософии были установлены окна с разноцветными стеклами, чтобы люди могли на себе испытать лечебное воздействие цветных лучей. В современных вальдорфских школах цвет используют на каждой стадии развития детей. При обучении маленьких детей применяют яркие и теплые тона, а для обучения старших используют холодные тона.


Спектр. Цветовой круг

Луч света, пропущенный сквозь трехгранную стеклянную призму, разлагается на составные цвета, на цвета линейного спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Если к цветам спектра добавить пурпурный, смесь крайних его цветов—красного и фиолетового, то можно замкнуть линейный спектр в цветовой круг. При помощи этого цветового круга попробуем разобраться в закономерностях взаимодействия цветов.

Разделив цветовой круг пополам по диаметру пурпурный, — зеленый, получаем группу холодных и группу теплых цветов. Холодными принято называть цвета, в которых ощущается примесь голубого цвета, а теплыми—примесь желтого. Это определение условно, но при колорировании, подборе красок оно имеет большое значение. Многие краски могут быть и холодными, и теплыми. Ярче всего это прослеживается на примере зеленого цвета: с примесью голубого или синего он становится голубовато-зеленым, т. е. холодным, а с примесью желтого — желто-зеленым, т. е. теплым.

Этот пример показывает еще одно интересное и нужное художнику свойство цветов, соседствующих в цветовом круге. Как известно из практики, при их смешивании получаются более насыщенные тона. И наоборот, чем дальше цвета отстоят друг от друга, тем менее насыщенными получаются их смеси. 

Основные цвета

Главные, основные, цвета на цветовом круге: красный, желтый, синий. На то они и основные, что составляют основу цветового круга. Имея в руках краски только этих цветов плюс белый и черный, опытный художник создаст все остальные цвета (при условии, что три основных цвета будут радужной чистоты, без примесей).

Составные цвета

Цвета второго порядка: зеленый, фиолетовый, оранжевый. Получаются путем смешивания попарно трех основных цветов: красного, желтого и синего. Например, при смешении желтого и синего - получается зеленый. Составных цветов всего три: оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Сложные цвета

Сложные цвета получаются путем смешивания трех составных цветов с рядом лежащими основными. Например: оранжевый плюс желтый: получается желто-оранжевый. Таких цветов уже шесть. Триада сложных цветов может быть одной из этих комбинаций:

  • красно-оранжевый, желто-зеленый и сине-фиолетовый;

  • сине-зеленый, желто-оранжевый и красно-фиолетовый.

На цветовом круге все они находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, занимая промежуточное положение между составными цветами.

Затемняя или осветляя эти цвета в той или иной степени, мы получаем всю возможную гамму цветов. На основном цветовом круге сложные цвета представлены (насколько это возможно) без осветления или затемнения, путем смешивания цветов в равной пропорции. Если же пропорции цветов для смешивания менять по своему усмотрению и дополнительно еще и осветлять либо затемнять цвета, то в итоге мы получим всю градацию цветов, представленную на полном цветовом круге и даже более того.



«Световое голодание» вызывает сердечно-сосудистые заболевания!

Современный взрослый человек большую часть времени проводит за стенами офисных «клеток». Малоподвижность, стрессовость - это только малая часть «неудобств», с которыми приходиться сталкиваться ежедневно каждому человеку. Отсутствие естественного освещения – вот еще один фактор риска для здоровья.

Свет – это важная биологическая составляющая, для живого организма. Благодаря свету происходит обмена веществ в организме, поддерживается «стойкость» к внешнему неблагоприятному воздействию внешней среды. Если организму не станет хватать света, могут: нарушиться обменные процессы в организме, ухудшиться иммунная система, развиться сердечно-сосудистые заболевания.

От недостатка света страдает зрение, а в недалеком будущем это может стать серьезной проблемой для глаз. Понижается работоспособность организма: постоянно клонит в сон, отмечается апатичность, присутствует слабость, могут возникать боли в конечностях, повышаются жалобы на головные боли. Некачественное освещение способно сотворить уйму бед. Поэтому при проектировании света стоит задуматься о качественном освещении.

Дизайнеры компании ООО «Омтек» (производитель светильников TechnoLux (Технолюкс)), советуют, во-первых, стараться не занавешивать окна плотными шторами днем. Во-вторых, не использовать специальные солнцезащитные устройства. Наличие деревьев за окном, препятствуют световым потокам. Стоит помнить, что загрязненные стекла также снижают на 50-70% попадание света в помещение.

При проектировании света стоит использовать яркий свет. Он поможет оставаться бодрыми, энергичными, сохранит концентрацию. Если обратиться к тем же светильникам TechnoLux (Технолюкс) для освещения превосходно подойдет серия De Luxe. Из этой серии походящие лампы для офисного освещения с кодировкой 940, 930, 830.

Конечно, искусственный свет, ни в коей мере не заменит естественного, дневного света. Поэтому больше гуляйте днем – это сделает вас крепче и сильнее

 Цветотерапию успешно используют при лечении стрессовых состояний, головных болей, нарушений сна, синдрома хронической усталости и реабилитации людей с психологическими проблемами. Эти свойства цветолечения находят широкое применение в оздоровительных центрах, санаториях, спортивных учреждениях, кабинетах психологической разгрузки на предприятиях и др.
 Цветотерапия и светотерапия в косметологии.
Что такое цветотерапия?
Цветотерапия – эффективный метод воздействия цветом с целью восстановления деятельности организма. Лечебное воздействие цвета связано с влиянием электомагнитных волн определенной длины на наши органы, причем действие разных цветов оказывает специфическое влияние при различных заболеваниях.
 Действие цветотерапии на человека.
Цветолечение и светолечение очень популярно и активно используется в лечебных учереждениях мира благодаря двум основным свойствам: высокой эффективности и полной безопасности цветового воздействия.
·Аппараты цветотерапии применяют для профилактики и лечения заболеваний органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, и желудочно-кишечного тракта, при воспалительных заболеванях, неврозах, болезнях суставов.

Цвет оказывает исключительно благоприятное воздействие на состояние и внешний вид кожи, обладает прекрасными очистительными и иммуностимулирующими свойствами, тем самым улучшая общее состояние человека и его внешний вид. Поэтому цветотерапия становится популярной в специализированных косметологических центрах и кабинетах.
 Цветотерапия для детей.
Цветотерапия незаменима при использовании в детских учереждениях- больницах, санаториях, школах, детских садах. Для детей используют действенные методики лечения бессонницы и ночных кошмаров, нервных тиков и расстройств внимания, применяют лечение цветом при отсутствии аппетита, при болях в животе, запорах,

энурезах, аллергиях и кожных болезнях.


Цвет и свет в интерьере

В любом интерьере, при любом стиле очень важную роль играет освещение (свет) и подобранная правильным образом цветовая гамма.
Цвет – один из важнейших элементов интерьера. Первый шаг в выборе будущей палитры лучше сделать, руководствуясь стилем жилища. Например, интерьер в стиле хай-тек может быть построен на цветовом контрасте.
В классическом интерьере пространство раскрывается, перетекая из одного объема в другой. Если вы предпочитаете классику, избегайте контрастов – резкой смены объемов, ритмов, цвета и света. Здесь ваш рабочий прием не контраст, а нюанс. Сделайте так, чтобы пространство раскрывалось постепенно, плавно разворачиваясь к зрителю и переходя в другое без резких поворотов, перепадов уровней пола и высоты потолков, без случайных, непродуманных смен ракурса.

Все составляющие интерьера не могут быть одного цвета и тона. Из взаимодействия цветов рождается колорит. Его можно подобрать для в сего жилища в целом и для каждой комнаты в отдельности.
Колорит бывает теплый и холодный. К теплым мы отнесем все цвета и оттенки огня – от золотисто-желтого до коричневого, к холодным – цвета воды и неба – голубые, зеленые, серые и т.д. От выбора цветового решения во многом зависит, будет ли ваш дом уютным и комфортным или, наоборот, «холодным» и раздражающим.

В то же время цвет является легко изменяемым элементом интерьера. Ведь перед каждым ремонтом или переустройством вы всегда продумываете, какого цвета у вас будут стены, полы или шторы. Чтобы не ошибиться в своем выборе, необходимо знать основы теории цвета. Все цвета можно получить, смешивая в различных соотношениях три первичных цвета: красный, желтый и голубой. Смешивая их попарно, можно получить три новых вторичных цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Снова смешивая смежные цвета, мы получаем колесо основных цветов с 12 секторами.

Однако даже в пределах одного сектора цвету можно придать бесконечное разнообразие оттенков, добавляя различные соотношения белого и черного. Помещения, окрашенные в эти цвета, выглядят теплыми и гостеприимными, но при этом меньшими по размеру. Цвета холодной гаммы называются удаляющими, т. к. помещение становится более просторным и холодным на вид.
Цвет помещений вашего дома оказывает существенное влияние на настроение и работоспособность. В одной и той же комнате можно испытывать ощущение уюта или дискомфорта в зависимости от ее окраски. Поэтому цветовое решение может (и должно) изменяться в зависимости от назначения помещения. Рассмотрим это на примере основных цветов (красного, синего и желтого).
Красный цвет – наиболее активный, создающий ощущение тепла и эффектного интерьера. В то же время помещение, решенное в красных тонах, будет выглядеть меньше и ниже. Этот цвет подходит для помещений, где происходит наиболее активная жизнь семьи (гостиной, кабинета, холла, кухни и т.д.). В спальне его лучше не применять.

Другим основным цветом является синий. Это цвет спокойствия и умиротворения. Применение светло-голубого цвета на потолках визуально сделает помещение выше и просторнее. Оттенки синего особенно хороши для небольших помещений. Присутствие синего цвета в интерьере всегда придает комнате изысканность и благородство.
Желтый цвет является очень насыщенным и интенсивным, поэтому в чистом виде практически не применяется. Этот цвет лучше несколько приглушить белилами, добавить немного фиолетового тона. Любые сочетания желтого цвета хорошо подходят для детских комнат.

А вот несколько советов, которые могут вам правильно выбрать цветовое решение ваших комнат:

  • при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше;

  • темные стены визуально сужают вашу комнату;

  • потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен, и ниже, если темнее;

  • обои с вертикальными элементами узора делают комнату более высокой;

  • драпировки, например, подушки, гардины и абажуры из тканей, контрастирующих с общей цветовой гаммой, оживят помещение, внеся необходимое разнообразие.

При подборе цветовой гаммы следует учесть вкусы, возраст и интересы всех проживающих в вашем доме людей. Это очень важно, т.к., например, если в детских комнатах можно рекомендовать яркие, контрастные цвета, то для пожилых членов семьи лучше применять спокойные, пастельные тона.
Современные материалы позволяют создавать просто фантастические композиции. Так, использование красок со специальными наполнителями (люминофором) позволяет создать эффект «звездного неба» при включении ультрафиолетовой подсветки.
При обычном освещении (естественное или искусственное) потолок имеет обыкновенный, ничем не выделяющийся голубой цвет. При включении ультрафиолетовой лампы на потолке появляется россыпь мерцающих «звезд».

Для того, чтобы подчеркнуть или насытить цветовое решение, дополнительно используется цветная подсветка или отдельных элементов интерьера, или всего помещения.
Зону отдыха можно дополнительно подсветить мягким зеленым цветом, в ваннах используют голубые светильники для придания большего объема помещению.
Хорошо известны приемы, использующие цветовую подсветку для того, чтобы не только подчеркнуть цветовое решение, но и выделить какой-то из элементов интерьера, например, красивую вазу или статуэтку.

Гармония цвета неразрывно связана с гармонией формы. Ощущение гармонии связано с простой и ненавязчивой повторяемостью контура или рисунка. Так на фоне овального ковра прямоугольный журнальный столик выглядит не столь гармонично, как круглый или овальный. Чем меньше элемент интерьера, тем контрастнее должен быть его цвет по отношению к окружающей обстановке, не забывая о гармоничных сочетаниях.

Освещение интерьера – высокое искусство. Светом можно менять форму, можно «писать» - то графически четко, то акварельно мягко, светом можно менять настроение. Комфорт современной квартиры зависит и от качественного освещения, благодаря нему мы способны полностью изменить восприятие самого скучного интерьера. Возможности новейших осветительных систем так широки, что в зависимости от ситуации без всякой перестановки мебели помещение может представляться в различных образах.

Мы очень привыкли к старому, консервативному световому оформлению, но традиционная люстра или плафон, неподвижно закрепленные в центре комнаты, торшеры и бра со статичными, раз и навсегда выбранными направлениями потоков света, не отвечают современным запросам в освещении пространства. Главные критерии сегодня – мобильность и разнообразие, которых можно достичь комбинированием комфортно рассеянного или отраженного освещения с подвижными цветовыми акцентами, создаваемыми яркими пучками направленного света.

Можно долго перечислять новинки рынка светотехники, но мы остановимся только на нескольких самых популярных и интересных вариантах. Очень приятное для глаз освещение, отличающееся мягкими тенеобразующими свойствами и равномерным распределением яркости света, отраженного от поверхности стен, потолка и пола, дают потолочные светильники в форме шара или полусферы. Они непрозрачны и не пропускают слепящий свет, разбивая прямые лучи.
Рассеянный свет, получаемый от них, имеет наибольший коэффициент полезности и лучше всего подходит для общего освещения. Располагать такие источники света можно совершенно свободно, они могут «путешествовать» по всей верхней поверхности помещения.

Такой же тип освещения могут создать галогенные лампы, закрепленные на металлических конструкциях или вмонтированные в подвесные или натяжные потолки. Очень популярным решением создания общего освещения является размещение небольших потолочных светильников по верхнему периметру помещения. Такие источники отражают свет от потолка и отдают большую часть его назад, равномерно рассеивая по всей комнате. Отраженный свет делает пространство невесомым и прозрачным, а также создает наиболее комфортное и равномерное освещение. Подобного эффекта можно достичь, и установив несколько торшеров и бра с плафонами, абажурами и отражателями, направляющими свет в потолок.

Часто можно встретить вариант, при котором припотолочные светильники скрыты за размещенным вдоль стен специальным выступом, этот прием зрительно увеличивает объем помещения и выгодно подчеркивает конфигурацию пространства. Люстры еще продолжают оставаться элементами общего освещения, особенно это касается жилья, выполненного в классическом стиле. Но их центровое расположение вовсе не обязательно, светильник должен найти свое место там, где он нужен, например, над обеденной группой или зоной отдыха. Самым лучшим и интересным вариантом освещения комнаты стоит признать токопроводящие конструкции, они позволяют обеспечить наибольшую мобильность. Конструкция таких токопроводящих шин разнообразна: их можно крепить как к потолку, так и к стенам.
Световые элементы, расположенные на этих шинах, легко меняют угол луча и свое местоположение. Например, если вам надо сосредоточить максимальное количество света в одной какой-нибудь точке, вы с легкостью можете подвинуть элементы в нужное место; для создания общего освещения источники света размещаются в разных местах комнаты, причем картину общего освещения вы можете менять сколько угодно раз, просто меняя положение светильников.

Световое оформление комнаты будет неполным, если вы не будете использовать местное и декоративное освещение. Причем для некоторых помещений, таких как кабинет или спальня, общее освещение даже необязательно. В этом случае вся нагрузка по световому оформлению пространства ложится на местное освещение.

Лампы, бра и потолочные светильники с абажурами отлично высветят необходимый объект, оставив остальную часть помещения в полумраке.
Хорошо подойдут для этой цели и торшеры. Необходимо только выбрать те модели, в которых есть изменяющий положение лампы кронштейн и регулятор угла поворота светового элемента.
Вам кажется, что торшеры давно устарели, знайте, что за последнее время они сильно изменились и современная модель настолько хорошо впишется в ваш интерьер, что сможет стать неотъемлемой и любимой его частью. Декоративное освещение придаст интерьеру законченность и универсальность. Высветите прямыми лучами наиболее выигрышные детали обстановки: ниши, массивные напольные вазы, скульптуру и другое.

Очень интересный вид обстановке придадут вмонтированные в стену по одной линии светильники, которые будут освещать только эти небольшие ниши, создавая эффект иллюминаторов. Другой вариант светового оформления стен – низовая напольная подсветка: лучи света, направленные на стены, создают интерьер таинственным.
Существует множество приемов, при помощи которых можно увеличить, сужать или расширять пространство в зависимости от поставленной для этого цели.
Правильно установленное освещение способно не только корректировать геометрию помещения, но и маскировать то, что нужно оставить в тени, а также создавать необходимые акценты в интерьере.


Цветник. Цветовая палитра цветника

Цветовая гамма миксбордера - одна из важнейших характеристик, определяющих производимое им впечатление.

• Активные солнечные цвета - желтый, оранжевый, красный - создают впечатление света и радости. Вместе с тем композиции, решенные в этих тонах, весьма агрессивны. Чтобы смягчить впечатление, приглушите эти цвета нейтральным сине-фиолетовым и зеленым.

• Синий, голубой и фиолетовый успокаивают, но не стоит чрезмерно ими увлекаться, иначе вы рискуете впасть в меланхолию. Кстати, холодные сине-фиолетовые тона углубляют перспективу и служат прекрасным фоном для ярких красок.

• Белый цвет - чист, нейтрален, контрастен. Это великолепный переход между любыми цветами.

• Черный, как и белый, нейтральный цвет, строгий и торжественный,

• Красный в его наиболее ярких вариантах (кроваво-красный и алый) абсолютно самодостаточен и активен. Даже небольшой всплеск этого цвета в композиции сразу привлекает к себе внимание. Лучше всего красный сочетается с синим и белым, зеленый его смягчает. Хорошо смотрится переход от красного к желтому через белый и оранжевый, особенно при разбавлении их сине-фиолетовыми тонами. Неприемлемы сочетания красного с розовым и голубым.

 

Без зеленого цвета любой цветник выглядит неестественно и больше напоминает букет, чем живую композицию.

Применять красный можно лишь в том случае, когда на него делается основной акцент.

Различные оттенки красного - винный, рубиновый, лососево-красный и т. п. — не так активны, как основной цвет. Разбавленные нейтральными цветами, они не доминируют в цветнике и могут успешно использоваться для создания композиций.

• Зеленый - цвет природы, цвет жизни; он пригоден для любых сочетаний.

• Желтый - один из самых радостных цветов. Оранжевый, солнечно-желтый, светло-желтый, лимонно-желтый, зеленый - изумительная по красоте цветовая гамма. Любой из оттенков желтого прекрасно сочетается с каким-либо из сине-фиолетовых тонов.

Если вы используете много ярких цветов, сбалансируйте гамму миксбордера большим количеством нейтральных тонов - белого, серебристого, зеленого.

• Выберите для миксбордера такую цветовую гамму, которая уравновесит ваш темперамент. Если вы холерик или сангвиник, остановитесь на успокаивающих сине-фиолеювых тонах, если флегматик или меланхолик - на будоражаших красных и оранжевых Сочетания основных и промежуточных цветов в цветнике хороши не всегда. Сочетание красный - оранжевый - желтый выглядит грубовато, а вот переход фиолетовый - синий - голубой, напротив, смотрится очень благородно.

•В отличие от основных цветов, полутона и переходные цвета прекрасно сочетаются друг с другом. Очень изысканно выглядит лимонно-желтый, сиреневый, розовый, малиновый, вишневый, голубой и т.д. Великолепными цветовыми сочетаниями будут фиолетовый -оранжевый, пурпурный - желтый, синий - лимонный, зеленый - малиновый, розовый - сиреневый.

•Приглушенные пастельные цвета производят нежное и романтичное впечатление. Палево-желтый, бледно-розовый, бежевый и лососевый тонко сочетаются по цвету с белым и зеленым. 

Растения с необычно окрашенными листьями позволят вашему цветнику сохранить декоративность между периодами цветения.

Сине-фиолетовые тона хороши для создания романтически-грустного настроения.

Подбирая растения для цветника, не забывайте о богатстве окраски листьев. Есть растения с белыми, серебристыми, сизыми, бирюзовыми, золотистыми, пурпурными и терракотовыми листьями. Нередки и пестролистные формы. Окраска листьев зависит и от типа их поверхности: глянцевые отражают свет и кажутся более светлыми, матовые поглощают свет и воспринимаются из-за этого как более темные. В миксбордере может преобладать один цвет(монохромный цветник) - в таких случаях обычно комбинируют отличающиеся по яркости и насыщенности оттенки голубого или желтого. При сочетании двух цветов наиболее эффектные варианты желтый -фиолетовый, красный - голубой, оранжевый - синий. В трехцветных композициях хорошо смотрятся сочетания желтый - красный - синий, желтый - оранжевый - фиолетовый, голубой - синий - фиолетовый и др. 

Не создавайте на небольшом участке чрезмерно пестрый и контрастный цветник - такая композиция зрительно уменьшит участок. 

Чем ярче передний край цветника, тем приглушеннее должен быть задний план. И наоборот: чем ярче задний план цветника, тем спокойнее должна быть цветовая гамма переднего края.

Как известно запахи играют огромную роль в жизни человека, под их действием формируется мировосприятие, они являются одним из побуждающих факторов наших действий и поступков. Под понятием аромата подразумевают исключительно приятные и приемлемые человеку запахи, способные вызывать в основном положительные эмоции и ассоциации. Во все времена люди широко использовали разные ароматические вещества для самых разных целей.

Прежде всего, это касается парфюмерии и косметологии, кулинарии, бытовой химии. Если запахи и в частности ароматы так неразрывно связаны с повседневной жизнью простого человека, то почему бы не расширить сферу их применения, и не использовать их, к примеру, во время проведения дискотеки. Такая мысль однажды осенила австрийского диск-жокея ODO7, и он начал воплощать в жизнь эту гениальную идею, создав первую аромо-дискотеку.

Во время проведения своего музыкально-ароматического шоу он смешивает разные естественные ароматы, применяя для этого разные сорта дерева, цветов, листьев, кореньев, травы, эфирных масел, ладана. Этим он добивается неповторимой гармонично сочетания определенного стиля музыки, световых спецэффектов и конечно же аромата. Большой опыт и долгие поиски создания оптимального запаха привели к желаемому результату — в зале дискотеки во время его представления царит уникальная атмосфера удовольствия, энергетики и даже экстаза. Комбинируя определенные материалы для создания ароматов, он научился творить на танцплощадке иллюзию путешествия от Гималаев до Тихого океана, создать атмосферу уютного балканского дворика, или шумного восточного базара, благодать и величие морского побережья или суету большого мегаполиса.

Благодаря своему умению он научился манипулировать танцующими, вызывая у них разного рода эмоциональные состояния, выражения лица, позы. Если раньше на дискотеках и других подобных заведениях были ощутимы в основном запахи перегара, алкоголя, пота, пищи и табачного дыма, то благодаря этому ароматному шоу стало возможным как бы облагородить общую атмосферу праздника танца и веселья. Кроме того, у отдыхающих понижается уровень агрессии и общего негатива, они стали меньше курить, потреблять алкоголь и наркотические средства.

Сейчас ароматические дискотеки пользуются огромной популярностью у почитателей клубной культуры и в Австрии и в других западноевропейских странах, а организаторам такого проведение такого шоу приносит существенный доход. Несомненно и в нашей стране такие дискотеки пользовались бы большим спросом, а необходимые затраты в скором времени окупились.

Для того чтобы провести ароматическую дискотеку не нужно громоздкое и дорогостоящее оборудование, дополнительные трудозатраты и полезные площади. Достаточно иметь в своем арсенале простое нагревательное устройство, вентилятор, древесный уголь и воду, ну и, конечно же, обладать соответствующими познаниями в области создания нужных ароматов и применение их для создания требуемой атмосферы и настроения. С таким компактным багажом можно проводить дискотеки не только в закрытых помещениях, но и на открытых площадках


Парфюм


Ароматы натуральных эфирных масел (сложные смеси летучих душистых веществ, содержащиеся в растениях) способны оказывать мощное эмоционально-психическое воздействие на человека и влиять на ход физиологических процессов в организме. Изучением такого воздействия занимается ароматерапия - наука о лечении и профилактике заболеваний натуральными ароматическими веществами.

Удивительно высокая проникающая способность эфирных масел позволяет получить быстрое воздействие посредством простого вдыхания. Для проведения сеансов ароматерапии используют ароматические лампы. Они снабжены источником тепла, обеспечивающим испарение эфирного масла. Имеется емкость для воды, куда добавляются несколько капель эфирного масла. При нагревании эфирное масло испаряется и распространяется в помещении.Многие авторы рекомендуют давать детям вдыхать ароматические масла с раннего возраста. Дело в том, что в человеческом мозге центры обоняния расположены рядом с центрами, отвечающими за эмоциональное состояние. Поэтому вдыхание ароматических масел способствует развитию эмоциональной сферы, что, в свою очередь, помогает развитию интеллекта. Лекарства от простудных заболеваний (капли в нос), в состав которых входят эфирные масла, рассчитаны на детей старше шести лет. А вот ингаляции можно делать детям и помладше. Главное, чтобы ребенок нормально воспринял процедуру — то есть понял, что от него требуется. Есть еще лечебные мази на основе эфирных масел. Их рекомендуют даже грудничкам. Однако у детей часто встречается аллергия, поэтому, в применении ароматических масел необходим индивидуальный подход. И, прежде чем использовать то или иное масло, необходимо советоваться с врачом.

А для того чтобы определить, есть ли у вас аллергия на то или иное эфирное масло, можно провести несложный тест. В домашних условиях это делают так: каплю эфирного масла развести в 1 мл воды и капнуть одну каплю раствора на внутреннюю сторону предплечья. Если в течение 15 минут не появится покраснение, эфирное масло можно использовать.

Кроме того при использовании эфирных масел нужно ориентироваться на свои ощущения. Запах должен быть приятным и не вызывать, например, головной боли.

В настоящее время ароматерапия применяется, как правило, при лечении простудных и психоневрологических заболеваний. Это мягкий и безопасный подход к лечению и профилактике, но немедленного эффекта от этого метода ожидать нельзя.

Для профилактики гриппа и ОРЗ, используют эфирные масла эвкалипта и хвойных пород. Они хорошо сочетаются с эфирным маслом тимьяна (он же чабрец), входящим в состав некоторых отхаркивающих сборов. Однако наиболее сильным противовирусным эффектом обладает эфирное масло чайного дерева. Ингаляцию с этим маслом в сочетании с эфирными маслами тимьяна и лаванды врачи советуют делать на ночь ежедневно для профилактики гриппа и простуды.


ЗВУК


Мы живем в океане звуков. Мир вокруг нас наполнен и даже, порою, переполнен звучаниями. Стук захлопнувшейся двери, звон водопроводной струи, непрерывный гул машин за окном, шум трамвая, голоса разговаривающих людей, гул пылесоса, жужжание электробритвы. Это город. Это его голос. Или стрекотание сверчка, разноголосый хор птиц, шелест листьев, шум далекой электрички, пыхтение теплохода на реке, доносящиеся откуда-то гудки... Все это звуки. Мы слышим их. Благодаря им мы полнее, ярче воспринимаем окружающее.

Что же такое звук? С точки зрения физики это волна. Волна, которая возникает в результате колебания какого-то упругого тела. Его колебание передается воздуху, а воздушная волна, в свою очередь, действует на нашу барабанную перепонку, и мы слышим звук.

Но звуки бывают очень разные. Те, что слышатся вокруг нас и создают постоянный фон нашей жизни - звуки, не организованные в какую-то стройную систему, не связанные между собой. И звуки, обладающие особыми свойствами: более чистые, более звонкие, обладающие определенной высотой, обладающие смысловой выразительностью - звуки музыкальные. Издают их музыкальные инструменты или голос - тоже своего рода музыкальный инструмент, притом самый совершенный. Звуковая волна в них возникает от колебания струны, металла, натянутой кожи или, наконец, столба воздуха, заключенного внутри металлической или деревянной трубки.

Звуки различаются между собой по высоте; по длительности, то есть протяженности, продолжительности звучания; по тембру -- специфической окраске, которая зависит от материала, величины и формы инструмента, от способа звукоизвлечения; и, наконец, по динамике, то есть силе звучания. Обо всех этих свойствах вы можете прочесть в рассказах «Высота звука», «Длительность», «Тембр» и «Динамические оттенки».

Звуков неизмеримо много, но в музыке может быть применено сравнительно ограниченное количество. Возникают эти ограничения как из-за свойств самих звуков, так и из-за особенностей человеческого восприятия.

Так, например, чересчур высокие или чересчур низкие звуки наше ухо не воспринимает. Это так называемые ультразвук и инфразвук. Они применяются человеком. Ультразвуком лечат; инфразвук действует на психику: вызывает чувство страха. Другими словами, мы их воспринимаем, но не в качестве звука. Или ограничения в длительности: самым коротким может быть звук, который человек все же способен издать или извлечь из инструмента, а вот протяженность его не может быть чрезмерной. Есть границы и для динамики: чересчур сильный звук перестает быть эстетической категорией. Он может даже причинить настоящую физическую боль, не говоря уже об отрицательном воздействии на психику. Кстати, поэтому вредно распространившееся в последние годы увлечение слишком громкими звучаниями. Не следует включать на полную мощность магнитофон, проигрыватель или радиоприемник. Самое меньшее, к чему это приведет - ухудшение слуха, частичная глухота.

В XX веке появились особые виды музыки - так называемая конкретная и электронная музыка. В конкретной музыке используются немузыкальные звуки, такие, как шорохи, различные шумы и стуки, визг пилы и прочие, которые композитор организует по своему усмотрению. В электронной музыке слышны звуки, возникающие или преобразованные при помощи различных приборов. И тот и другой виды музыки часто применяют в кинофильмах. Особенно любят композиторы использовать электронные звучания в фантастических фильмах.

 

Особенности звуковосприятия человека

 Человеческое ухо способно воспринимать звуковые колебания часто той от 16 до 21000 герц. С возрастом верхний порог чувствительности снижается у старых людей до 5000 герц, поэтому пожилые и старые люди лучше слышат низкие звуки, шепот. Человеческое ухо воспринимает не только разную высоту (частоту) звука, но и его силу. Сила звука выражается в децибелах. Негромкие звуки, обычный разговор - это сила звука около 50 - 60 децибел. Интенсивное автомобильное движение - 100 - 120 децибел. Благодаря восприятию звуков двумя органами слуха человек может точно определять нахождение источника звука, так как в одно ухо, находящееся ближе к источнику звука, он поступает несколько раньше, чем в другое.

Гигиена органа слуха

 В связи с тем, что полость среднего уха связана евстахиевой трубой с носоглоткой, в нее могут проникать различные бактерии, вызывающие воспаление среднего уха отит. Поэтому воевременное лечение воспалений носоглотки позволяет избежать воспалительных процессов в ухе. Следствием отита может стать тугоухость, и даже глухота.

Шум вредно действует на орган слуха и психику человека, вызывая  психоэмоциональный стресс. Длительное действие звуков большой силы приводит к снижению эластичности барабанной перепонки, подвижности слуховых косточек, и как следствие развивается тугоухость. По существующим санитарным нормам предъявляются резко ограничения на силу звуков в жилых помещениях, больницах и других местах.

Звук передается одинаково на оба уха

В норме звук передается одинаково на оба уха, ощущается во всей голове. Если происходит латерализация звука вправо или влево, то это может служить местом для дифференциальной диагностики заболеваний среднего и внутреннего уха. Опыт проводят следующим образом. Ножку приведенного в колебание камертона С128 ставят на темя. Поскольку звукопроводимость в оба уха одинакова, у здорового ребенка звук ощущается в голове или обоих ушах. Если одно ухо закрыто, то в нем звук будет слышен сильнее. Это и есть латерализация звука. При одностороннем поражении звукопроводящего аппарата звук будет латера-лизован в сторону больного уха, а при одностороннем поражении звуковоспринимающего аппарата -в сторону здорового. Это обстоятельство объясняют тем, что при одностороннем поражении звукопроводящего аппарата извне в ухо попадает меньше звуков, а поток распространения звуковых волн из уха затруднен, поэтому звук камертона будет слышен лучше. При одностороннем поражении звуковоспринимающего аппарата указанные результаты исследования звукопроведения не имеют значения, а играет роль лишь функция нервной ткани, поэтому восприятие здоровым ухом будет сильнее. Следовательно, определение латерализации звука имеет большое значение в дифференциальной диагностике нарушения звукопроведения и звуковоеприятия.

Определение костной проводимости носит название опыта Швабаха. В норме продолжительность костной проводимости равняется примерно 18-20 с. Если при сравнении продолжительности костной проводимости пораженного и здорового уха соотношение нарушается, то полученные данные служат доказательством поражения кохлеарного аппарата. Опыт проводят следующим образом. Ножку приведенного в колебание камертона С вначале ставят на темя нормально слышащему ребенку или врачу, а затем обследуемому.


Звуки Природы


Естественные Звуки Природы
Помогут Вам Не Только Снять Стресс и Напряжение,
Но и Наполнят Ваш Дом Радостью, Светом и Гармонией

Лечение звуками природы

Терапия звуками природы является одним из лечебных направлений звукотерапии и традиционной медицины.  Хорошо известно, что звуки природы очень полезны, а особенно для людей, живущих в крупных городах. Природа дает нам огромный заряд энергии, придает больше духовных и физических сил и творческого потенциала, отвлекает от тяжелых мыслей повседневной суеты.

При помощи природы воспитывается не одно поколение. Если же вы находитесь в лесу или в саду, или на улице, необходимо обращать внимание детей на красоту клумб, цветников, газонов, деревьев и листьев, на красоту бабочек и оперение, и пение птиц. С детства приучайте их к постоянному любованию окружающим всех нас миром. Звуками природы могут быть гром, рокот моря, шелест листьев, журчание ручья, шум дождя или водопада.

Кроме того, разные животные могут создавать приятные и отталкивающие звуки, к примеру, лай собак или рычание тигра. Человеку необходимо научиться слушать пение птиц, и замечать их многоголосие и неповторимую красоту голоса, ведь это одно из выражений музыки природы.

 

Также замечательными являются некоторый звуки, создаваемые человеком: пение, музыка, звон колоколов. Звон колокола насыщает пространство вибрациями положительного характера и распространяется на огромное расстояние, в отличие от шумов моторов и стука колёс поездов. В нашей стране издревна колокольный звон называют «благовест», то есть присутствие благого качества воздействия его на людей и их духовное состояние.

Звуки природы используются в аранжировке классических мелодий

 Поняв силу воздействия звуков на организм человека, сегодня люди своими силами стали создавать записи и компакт — диски с подобными благоприятными звуками. Это диски со звуками природы (шум ручья, дождь, ветер, птицы, цикады) с наложением специальной целительной музыки. Они обработаны с помощью разработанного для этих целей звукового процессора для настройки организма на собственную частоту ионосферы Земли. Она, в свою очередь, колеблется с заданными частотами под действием солнечного ветра.

Во время, когда мы слушаем такую запись, мышцы нашего уха тренируются при поочередном напряжении и расслаблении, что значительно расширяет диапазон слухового восприятия, поэтому исчезают многие расстройства организма. В результате многих исследований показано, что применение этого метода усиливает креативный потенциал, улучшает память и возможность сосредоточиться, изменяется к лучшему координация движений. Также подобные технологии активно используются практически в крупных учебных центрах по всему земному шару.

Музыка, которая накладывается на звуки природы, имеет модулированные звуки высокой частоты, подобранные бинауральные ритмы, которые успешно приводят к медитативным состояниям. В таком состоянии происходит самоисцеление организма человека. Причем физиологического привыкания при этом не возникает.

Подобные лечебные звуки приводят к самовосстановлению организма от болезней, а также гармонизирует энергетику, способствуя восстановлению энергетического баланса, стимуляции человеческого мозга для высокопродуктивной деятельности.

Обычно электромагнитное загрязнение окружающей среды такие как, например, телевидение, радио, электропроводка в стенах зданий и многое другое обычно сталкивают организм человека с природного биологического ритма. Поэтому возникают многие сердечно-сосудистые расстройства, снижение иммунитета, синдром хронической усталости.

 Решить подобные жизненно важные проблемы можно при помощи прослушивания звуков природы. Они позволяют хорошо отдыхать после тяжелых физических, эмоциональных и умственных нагрузок, кроме того, снижается потребность во сне примерно на 1-3 часа. Даже у людей, активно занимающихся спортом, после интенсивных тренировок или соревнований на второй день отсутствуют боли в мышцах и усталость, но присутствует высокий жизненный подъем сил и удовольствие от движений.

Прослушивая специальные записи, человек встречается с природой

 Если же постоянно слушать эти звуки, отмечается

  • исчезновения звона в ушах;

  • отсутствие гиперчувствительности к звукам;

  • улучшение кратковременной и долговременной памяти;

  • улучшение способности управлять своим телом у профессиональных музыкантов, танцоров, водителей транспорта;

  • улучшение качества сна ночью и бодрости днем;

  • повышенная способность к самооздоровлению;

  • укрепление гуморальной и энергетической иммунных систем организма;

  • способность мыслить намного быстрее;

  • значительное увеличение диапазона звукового восприятия;

  • возрастание способности к изучению и пониманию иностранных языков;

  • увеличение уверенности в себе, отсутствие синдрома тревожности и избавление от беспричинных страхов;

  • лучшая концентрация внимания

  • улучшение способности одновременно выполнять различные задачи;

  • повышение креативных способностей.

Самое важно перед тренингом  — тщательно подобрать удобные и спокойные условия, выключив радио и телевизор, телефон, попросить родственников не отвлекать вас во время занятия; а также убрать из комнаты домашних животных.

Всегда следуйте правилу двух стаканов воды! Необходимо выпить один стакан простой чистой воды перед терапией, а второй стакан поставить рядом на время занятия и выпить сразу после окончания сеанса. В данной методике вода играет огромную роль, так как в результате неправильного питания в течение всей нашей жизни сдвигается межклеточный потенциал, а это препятствует хорошему прохождению нервных импульсов. Следовательно, могут возникнуть головные боли.

Итак, лежа на спине, вытяните руки вдоль туловища ладонями вниз с полусогнутыми пальцами, либо скрещенными на груди. Необходима не слишком мягкая поверхность, потому что на ней довольно трудно расслабить мышцы, но и не слишком жесткая, т. к. она давит на мышечные ткани.

Лучший эффект от занятий можно испытать при использовании стереонаушников в сочетании с близко расположенными динамиками. Однако зависимость между громкостью и эффективностью отсутствует, следовательно, выбирайте уровень громкости исходя из комфортности для вас.

Исходное положение не должно меняться, язык расслаблен. В случае если во время занятия у вас возникнет дискомфорт, не забывайте о том, что вы сами контролируете ситуацию, и в ваших силах остановить эффект присутствия в другой реальности. Это продукт вашего мозга!

При этом ваши уши не просто слышат, но некоторые колебания идут в слуховые центры, где мы воспринимаем их как звуки. Остальные преобразуются в электрический потенциал в мозжечке, который контролирует сложные движения и чувство равновесия. Затем они попадают в лимбическую систему, заведующую нашими эмоциями и выделением различных биохимических веществ, также и гормонов, которые воздействуют на наш организм. В коре головного мозга создается электрический потенциал, а она, в свою очередь, заведует высшими функциями сознания. Итак, звук высокой частоты стимулирует мозг, и все тело.

 

По причине столь великого разнообразия звуков,  методика звукотерапии делится на несколько специфических направлений. Например, от нее зародилась музыкотерапия, которая в последние годы получила большое признание в мире. Словотерапия, состоящая из отдельных звуков, придает смысловые мыслеформы, которые положительно влияют на человека, а также является популярной формой звукотерапии. Способ лечения ультразвуком сегодня также активно развивается и совершенствуется исследователями.

Музыка оказывает немного другого рода воздействие на наш организм.  Еще в Древнем Египте можно было быстро избавиться от бессонницы с помощью пения хора, а в Древней Греции от радикулита и расстройства нервной системы можно было вылечить игрой на обычной трубе. Пифагор, ученый, придумавший широкоизвестную теорию о музыкально — числовом строении Космоса, применял сочиненные им композиции в качестве лечения «душевных заболеваний».
Иоганн Себастьян Бах

По последним исследованиям, именно биорезонансной способностью музыкальных звуков сочетаться с вибрациями органов и системы организма в целом, можно объяснить эффективность музыкотерапии.

Желудочно-кишечный тракт обладает резонансной частотой ноты фа. Верхняя частота этой ноты обладает возможностью выводить токсичные соединения из организма человека. Например, нота до, является связующим звеном между человеком и Космосом, а также помогает в терапии от псориаза. Если сочетать ноты си, соль и до, можно облегчить лечение онкологических заболеваний.

Стоит запомнить, что вибрации музыкальных звуков способны активизировать вегетативные механизмы высшей нервной деятельности, и, кроме того, приводить к особым вибрационным реакциям, исходящим из подсознания больного. Здесь случаются именно те реакции, ведущие к ускоренному выздоровлению пациента.

Терапия музыкой помогает при лечении психических расстройств, таких как психозы (в сочетании с необходимыми психотропными средствами), депрессия, шизофрения, лечение различных психосоматических заболеваний.

Заключение.

Жизнь современного человека богата различного рода стрессами,
с которыми ему ежедневно приходиться сталкиваться.
Стресс может быть вызван многими причинами.

Одним из негативных факторов, влияющих на наш организм,
вляется окружающий нас шум современного города.
Он негативно влияет как на душевное, так и на физическое здоровье человека.
Стресс может привести также к различным нарушениям сна, в результате чего,
человек изматывается как физически, так и морально.

Уже давно доказано, что естественные звуки природы могут оказывать мощное терапевтическое воздействие на весь наш организм. Эти природные звуки положительно влияют на все жизненно важные системы человека. Они помогают расслабить и тело и ум, снять стресс и внутреннее напряжение. Звуки природы помогают активизировать ту область мозга, которая отвечает за чувство радости и счастья. Музыка природы прекрасно поднимает настроение и является незаменимым средством для людей, страдающих от депрессии.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!