СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек как биосоциальное существо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Философские споры о природе человека имеют многовековую историю. Наиболее часто природу человека философы называют бинарной (двойной), а самого человека определяют как биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно‑логическое мышление, логическая память и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда.                                                                                        Биологическая природа человека составляет ту основу, на которой происходит формирование собственно человеческих качеств.

Просмотр содержимого документа
«Человек как биосоциальное существо»

Биологические и социальные факторы  Что позволило человеку выделиться из животного мира? Основные факторы антропогенеза можно разделить следующим образом:  1.биологические факторы  — прямохождение, развитие руки, большой и развитый мозг, способность к членораздельной речи;  2.основные социальные факторы  — труд и коллективная деятельность, мышление, язык и общение, нравственность.

Биологические и социальные факторы

Что позволило человеку выделиться из животного мира?

Основные факторы антропогенеза можно разделить следующим образом:

1.биологические факторы  — прямохождение, развитие руки, большой и развитый мозг, способность к членораздельной речи;

2.основные социальные факторы  — труд и коллективная деятельность, мышление, язык и общение, нравственность.

Биологическое в человеке Социальное в человеке Биологическая природа человека составляет ту основу, на которой происходит формирование собственно человеческих качеств. Будучи, безусловно, природным существом, живущим по законам природного мира, полноценно жить и развиваться человек может только в обществе подобных ему людей.  Анатомия и физиология человека Мышление Членораздельная речь Потребность в еде, сне, движении Способность к сознательной целенаправленной деятельности Инстинкты  Условие, предпосылка существования человека Сущность человека

Биологическое в человеке

Социальное в

человеке

Биологическая природа человека составляет ту основу, на которой происходит формирование собственно человеческих качеств.

Будучи, безусловно, природным существом, живущим по законам природного мира, полноценно жить и развиваться человек может только в обществе подобных ему людей.

Анатомия и физиология человека

Мышление

Членораздельная речь

Потребность в еде, сне, движении

Способность к сознательной целенаправленной деятельности

Инстинкты

Условие, предпосылка существования человека

Сущность человека

Биологи и философы называют следующие анатомические, физиологические и психологические особенности человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального:

Биологи и философы называют следующие анатомические, физиологические и психологические особенности человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального:

а) прямая походка как анатомическая особенность, позволяющая человеку шире охватывать взглядом окружающую обстановку, освобождающая передние конечности даже во время передвижения и позволяющая использовать их для труда лучше, чем это могут сделать четвероногие;

а) прямая походка как анатомическая особенность, позволяющая человеку шире охватывать взглядом окружающую обстановку, освобождающая передние конечности даже во время передвижения и позволяющая использовать их для труда лучше, чем это могут сделать четвероногие;

б) цепкие руки с подвижными пальцами и противопоставленным большим пальцем, позволяющие выполнять сложные и тонкие функции;

б) цепкие руки с подвижными пальцами и противопоставленным большим пальцем, позволяющие выполнять сложные и тонкие функции;

в) взгляд, направленный вперед, а не в стороны, позволяющий видеть в трех измерениях и лучше ориентироваться в пространстве;

в) взгляд, направленный вперед, а не в стороны, позволяющий видеть в трех измерениях и лучше ориентироваться в пространстве;

г) большой мозг и сложная нервная система, дающие возможность высокого развития психической жизни и интеллекта;

г) большой мозг и сложная нервная система, дающие возможность высокого развития психической жизни и интеллекта;

д) сложный механизм голосовых связок, способствующие развитию речи, т. е. произнесению определенного количества дифференцированных звуков;

д) сложный механизм голосовых связок, способствующие развитию речи, т. е. произнесению определенного количества дифференцированных звуков;

 е) длительная период обучения и социализации;

е) длительная период обучения и социализации;

ж) отсутствие жестких механизмов инстинктов, возможность приспособления потребностей и адаптирования к различным условиям среды;

ж) отсутствие жестких механизмов инстинктов, возможность приспособления потребностей и адаптирования к различным условиям среды;

з) формирование семьи и ряд других социальных явлений.

з) формирование семьи и ряд других социальных явлений.

 Такие важные факторы жизнедеятельности человека, как сознание, речь, не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, в процессе социализации, т. е. усвоения индивидом общественно‑исторического опыта предшествующих поколений.

Такие важные факторы жизнедеятельности человека, как сознание, речь, не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, в процессе социализации, т. е. усвоения индивидом общественно‑исторического опыта предшествующих поколений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!