Родительское собрание (Доклад)
Тема: «Чему учить и как учить?»
В послевоенные годы для восстановления страны не нужно было говорить о важности субботников, коллективного труда, т.к. и во время войны каждый отдавал все силы для Победы. В современном обществе при переходе к самоокупаемости каждая организация вынуждена вводить денежные взаимоотношения: платные услуги. При этом теряется стремление людей трудиться на основе принципа альтруизма, бескорыстия, благотворительности. Здоровое общество не может быть без здорового подрастающего поколения. Воспитывать это поколение необходимо нам: взрослым, родителям, учителям, работникам образовательных учреждений. Работа должна вестись на основе актуализации осознанного здоровье сберегающего потенциала личности каждого, на развитии у подростков коммуникации, рефлексии, творческого самовыражения, самостоятельности, ответственности за свои поступки. Необходимость вовлечения молодежи в волонтерскую деятельность - решение многих проблем:
- Проведение подвижных переменок (старшие обучающиеся проводят игры для детей младшего возраста).
- Проведение акции: «Протяни руку помощи»: воспитание у обучающихся доброты, чуткости, особенно нуждающимся. Проведение субботников у пожилых, на территории памятников, скверов,…
- Проведение акции «Я за здоровый образ жизни»: проведение разъяснительной работы среди молодежи, проведение различных соревнований, совместная ходьба.
- Проведение акции «Агитация и творчество»: проведение конкурсов рисунков, плакатов, презентаций, проведение концертов на различные темы: «Старые песни о главном», «Вместе весело шагать», «Дорогим мамам», «Песня строить и жить помогает»,… Выступления для ветеранов.
- Проведение акции «Окружающая среда»: привитие бережного отношения к окружающей среде, изготовление кормушек для птиц, очистка лесов, территории водоемов. Уборка сорняков.
Какой должна быть личность, чтобы не просто выживать в сегодняшнее время, а сохранить здоровье, быть социально мобильным, профессионально стабильным и личностно успешным?
Взрослые должны контролировать себя, не отвечать агрессивностью на агрессивность.
Отложить разговор с подростком до того момента, когда он успокоится.
Дать подростку самостоятельность. Это не только наличие прав, но и обязанностей.
Требования к подростку должны быть адекватными и целенаправленными.
Взрослому необходимо строить беседу таким образом, чтобы общение проходило на равных.
Дети воспитываются не столько словами, сколько атмосферой в доме. Если ребенок «норму поведения» нарушает, то стоит посмотреть, не ведет ли себя в семье кто-то также. Если эта причина отпадает, то причина может быть в неустроенности, эмоциональном неблагополучии ребенка. Беседу нужно проводить с ребенком в спокойном состоянии, расположенном к беседе.
Причины серьезных нарушений поведения подростков:
Борьба за внимание. Необходимо показать ребенку положительное отношение и внимание к нему.
Борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки. Следует изменить свой контроль над делами ребенка и вспомнить о том, что упрямство и своеволие ребенка - это лишь раздражающая вас форма мольбы: «Позвольте же мне, наконец, жить своим умом».
Желание отомстить. Нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели его? Поняв причину, постараться ее устранить.
Потеря веры в свой успех. Нельзя критиковать, оскорблять ребенка. Необходимо помочь ребенку, постарайтесь привлечь в решение этой проблемы и учителей.
Практическая часть. Какие проблемы вы хотели бы разобрать сейчас? Выслушать все предложения. Разобрать причины сложившейся проблемы. Разобрать действия для предупреждения последствий из этой ситуации. Сделать выводы.