СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек в социальном измерении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Человек в социальном измерении»

Тест по главе 1. Человек в социальном измерении.

Вариант 1

Выберите один верный вариант ответа (задания с 1 по 12).

1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это

А) индивидуальность

Б) личность

В) друг

Г) индивид


2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности

А) сознание

Б) деятельность

В) логика

Г) труд


3. Сознание, направленное на себя самого это:

А) способность В) познание

Б) потребность Г) самосознание


4. способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:


А) преобразование В) Деятельность

Б) улучшение Г) процесс


5. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер

А) понятие; Б) эмоции; В) суждение; Г) умозаключение


6. высказывание, содержащее определённую мысль, называется

А) понятием; Б) эмоцией; В) суждением; Г) умозаключением


7. К высшим чувствам человека относят:

А) чувство справедливости

Б) самолюбие

Г) гордость


8. Какая задача стоит перед каждым в юности?

А) выбор профессии

Б) участие в межличностных отношениях

В) удовлетворение потребностей

Г) материальная забота о семье


9. Верны ли суждения о человеке:

А. человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;

Б. каждый человек - индивидуальность?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.


10. Верны ли суждения о деятельности:

А) деятельностью является только труд;

Б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны


11. Выберите верные суждения?

А. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать;

Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны


12. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

А) занятие

Б) процесс

В) деятельность

Г) работа


13. Какие качества характерны для сильной личности

А) обладает уверенностью в себе и в своих силах, инициативностью

Б) обладает высокими нравственными качествами, берет ответственность на себя

В) осознает свои возможности и стремится их расширить

Г) неспособен постоять за себя, не имеет собственного мнения


14. Установите соответствие между описание потребностей и их видами.

Описание потребностей

Виды потребностей

А) Потребность в отдыхе

  1. Биологические

Б) Потребность в общении

  1. Духовные

В) Потребность в получении знаний и умений

  1. Социальные

Г) Потребность в кислороде


Д) Потребность в любви и заботе




15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.


Любой человек рождается как_____________________________________________

(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие _____________

(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как _________________________________________ (социальное существо, человека, индивида).











Тест по главе 1. Человек в социальном измерении.

Вариант 2

Выберите один верный вариант ответа (задания с 1 по 11).

1. Неповторимость, уникальность каждого человека это

А) индивидуальность

Б) личность

В) биологические свойства

Г) индивид


2. Так говорят о человеке, который совершает в дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжет, оскорбляет людей

А) благородный

Б) бескорыстный

В) безнравственный

Г) добродетельный


3. Оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности:

А) способность В) самооценка

Б) потребность Г) самосознание


4. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:

А) потребность; Б) самосознание ; в) желание; г) сознание.


5. мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется

А) суждением; Б) понятием

В) умозаключением Г) эмоцией


6. несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение называется

А) понятием Б) суждением В) умозаключением Г) теорией


7. Какая привычка в первую очередь поможет достичь успеха в жизни?

А) к отдыху

Б) к труду

В) к материальному благополучию

Г) к спорту


8. Верны ли суждения о самооценке человека:

А. Самооценка может быть высокой и низкой

Б. Заниженная самооценка помогает поверить в себя, преодолеть все трудности?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.


9. Верны ли суждения о потребностях человека:

А. Социальные потребности: потребности в общении, в труде.

Б. Духовные потребности: в познании окружающего мира.

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.


10. Выберите верные суждения?

А. содержание человеческого мышления составляют понятия, суждения, умозаключения.

Б. способность мыслить, присуща всем живым существам.

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны


11. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Потребности, связанные с выживанием человека, называются биологическими, физиологическими или

А) духовными

Б) социальными

В) индивидуальными

Г) материальными


12. Познание самого себя предполагает:

А) исследование человеком своих способностей и возможностей

Б) поиск вида деятельности, который этому человеку в наибольшей мере соответствует

В) исследование окружающего мира

Г) стремление объяснить устройство мира


13. Установите соответствие между описанием форм деятельности и их характеристиками

Форма деятельности

Характеристика

1.Труд

А) Помогает узнать много нового, подготовиться к взрослой жизни

2. Учение

Б) Основной вид деятельности, имеет результатом создание общественно полезного продукта

3.игра

В) Осуществляется в специально организованной форме, в определенное время и в определенном месте


14. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

А) Выбор деятельности зависит от интереса к ней, способностей и склонностей.

Б) Знание требований к той или иной деятельности, умение оценить свои способности могут впоследствии привести к неудаче, разочарованию в выбранной профессии.

В) труд должен доставлять человеку радость применения своих способностей, а не приводить к страданиям и ощущению, что жизнь не сложилась.

Г) для жизненного успеха человека понимание и помощь окружающих, близких людей, друзей не важны.


15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Каждый человек уникален, то есть обладает___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем __________________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются ________________________ (в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения).





Ключ: 1. Б; 2 А; 3. Г; 4 В; 5. Б; 6. В; 7. А; 8. А; 9. В; 10. Б; 11. А; 12. В; 13. А, Б, В; 14. 1) а; г, 2) В 3) Б; Д; 15. Биологическое существо; среди людей; социальное существо.


Ключ: 1. А; 2 В; 3. В; 4. А; 5 Б; 6. В; 7. Б; 8. А. 9. В. 10. А. 11. Г. 12. А, Б; 13. 1-Б, 2-В, 3-А; 14. А, В; 15. Индивидуальностью; по наследству; в социальной среде.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!