СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек в мире профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  элективного курса  «Человек и профессия»   для обучающихся  9аб классов основного общего  образования составлена на основе   Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, ФГОС 2010г; образовательной программы по курсу «Мой выбор», разработанной авторами 1. Бобровская Л.Н.. Просихина Е.А., Сапрыкина Е.А. Элективный курс профориентационной направленности «Информационная подготовка». М, 2007 г. , Элективный курс профориентационной направленности «Человек и профессия». М, 2007 г., основной образовательной  программы школы на 2018-2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Человек в мире профессии»

Ростовская область Тацинский район станица Тацинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа № 2




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания МО Заместитель директора Директор школы __________Н.В. Колбасина

учителей гуманитарных наук по УВР____________М.И. Зверева

Руководитель МО_________Н.И.Завадская «29» августа 2018 г. Приказ от 30 .08.2018 № 177

Протокол МО от 29.08.2018г1







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса «Человек и профессия», класс 9аб

основное общее образование

количество часов 34 часа, 1 час в неделю

Учитель Бубен Евгения Александровна


Программа разработана на основе Примерной образовательной программы по курсу «Мой выбор», разработанной авторами.Бобровская Л.Н.. Просихина Е.А., Сапрыкина Е.А. Элективный курс профориентационной направленности «Человек и профессия». М, 2007 г





2018-2019 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа элективного курса «Человек и профессия» для обучающихся 9аб классов основного общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, ФГОС 2010г; образовательной программы по курсу «Мой выбор», разработанной авторами 1. Бобровская Л.Н.. Просихина Е.А., Сапрыкина Е.А. Элективный курс профориентационной направленности «Информационная подготовка». М, 2007 г. , Элективный курс профориентационной направленности «Человек и профессия». М, 2007 г., основной образовательной программы школы на 2018-2019 учебный год.


Учебно-методический комплект:

1. Бобровская Л.Н.. Просихина Е.А., Сапрыкина Е.А. Элективный курс профориентационной направленности «Информационная подготовка». М, 2007 г.

2. Бобровская Л.Н.. Просихина Е.А., Сапрыкина Е.А. Элективный курс профориентационной направленности «Человек и профессия». М, 2007 г.

3. Макаева О.А. Григорьева Е.С. «Я выбираю профессию» М., 2002 г.

4. Пряжников Н.С. «Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. Комплект из 4 методических пособий». М.- Воронеж, 1997.

5. Резапкина Г.В. “Я и моя профессия программа профессионального самоопределения для подростков”.М, 2000 г.

Характеристика элективного курса

Профессия в создании человека нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением. Создание в нашей стране системы профильного обучения носит преимущественно академический характер, больше ориентирован на подготовку к вузу и гораздо меньшей – на знакомство с будущей профессией. Переход на массовое профильное обучение в настоящее время обусловлен рядом причин, одной из которых является необходимость формирования у старшеклассников готовности к осознанному выбору будущей профессии. Проблемы профильного обучения сегодня все больше занимают большую часть учебного процесса. Предпрофильная подготовка направлена на то, чтобы сформировать у школьников умение объективно оценивать свои способности к обучению и осуществлять выбор направления своего образования и профиля в старших классах лицея. По итогам прохождения курса «Человек и профессия», каждый девятиклассник сможет познакомиться с тем, что будет ожидать его на старшей ступени образования.

Проведение занятий по программе курса предполагает использование широкого спектра методических средств, таких, как: междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения, интерактивность, обучение через опыт сотрудничество. Особый акцент в преподавании курса сделан на использование знаний по другим школьным предметам, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса. Так изучение раздела «Профессиональноесамоопределение» тесно связано с такими дисциплинами как право, история, философия, психология. Особое место в межпредметных связях отводится уроку литературы. Урок литературы обладает прекрасными возможностями в плане осознания и принятия себя, раскрепощении творческой энергии. Выделим такую форму самостоятельной творческой работы как эвристическое сочинение на тему: «Я и моя будущая профессия». Психологическая ценность этой работы состоит в возможности выразить себя, раскрыть свой внутренний мир и через такое самопредъявление увидеть в себе нечто чего раньше не замечал. Работая над сочинением, обучающиеся составляют некий "образ" профессии, они как бы присваивают некие внешние рамки, проживают их, делая своими, а через это происходит углубление в себя, свои возможности, свои мечты.

Курс «Человек и профессия» позволяет учащимся изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.

Основной целью данного курса является формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.

Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:

  • помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности;

  • подготовить школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе – будущей профессии;

  • расширить знания учащихся о мире профессий, познакомив их с классификацией, типами и подтипами профессий, возможностями подготовки к ним, дать представление о профпригодности и компенсации способностей;

  • обучить учащихся выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям;

  • сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях;

  • обучить планированию профессиональной карьеры.

В программу введены уроки регионального компонента

№ урока

Дата

Тема урока

Содержание регионального компонента

по плану

по факту

14

14.12


Профессия, специальность специализация квалификация

Информация о ВУЗах и других учебных учреждениях г. Ростова-на-Дону и области, условия поступления, сроки

16

28.12


Классификация профессий

Виды учреждений профессионального образования в Тацинском районе

28

12.04


Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах

(надо)

Потребности в кадрах в Тацинском районе

В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам и изменение даты проведения уроков (в том числе контрольных работ) с учетом хода усвоения учебного материала обучающимися или в связи с другими объективными причинами.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса(включить формулировки результатов из авторских программ разработчиков УМК или примерной ООП. В разделе отражаются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса, согласующиеся с поставленными ранее целями освоения рабочей программы. Результаты отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности, сформулированные в деятельностной форме, что позволит затем разработать необходимые контрольно-измерительные материалы для оценки степени достижения запланированных результатов).

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

3) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

4) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

7) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

8) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

9) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

10) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы.

1) Ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.

2) Ориентированы на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

3) Направлены на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.

4) Должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Работа с текстом.

Обучающийся научится:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • преобразовывать текст, используя новые формы представления информации:формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; делать выводы из сформулированных посылок; выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста;

  • откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения;

  • откликаться на форму текста, оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

  • использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять имплицитную (скрытую, присутствующую неявно) информацию текста на основе сопоставления иллюстрированного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

  • критически относиться к рекламной информации;

  • находить способы проверки противоречивой информации;

  • определять достоверную информацию в случае наличия противоречий или конфликтной ситуации.

Формирование ИКТ – компетентности.

Обучающийся научится:

 создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;

 сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;

 осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;

 создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждений;

 использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста.

 выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступления перед дистанционной аудиторией;

 участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;

 использовать возможности электронной почты для информационного обмена;

 вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;

 осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио;

 соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

Обучающийся получит возможность научиться:

 использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей.

 взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На этапе основного общего образования в 9 классе элективный курс изучается в объеме 34 часа. Согласно календарному учебному графику и расписанию уроков на 2018-2019 учебный год в МБОУ Тацинская СОШ №2 курс реализуется за 34 часов. Учебный материал изучается в полном объеме.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

I. Введение (1 час)

Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие и построение личного профессионального плана.

Обучающийся научится:

  • обосновывать важность выбора профессии в жизни человека;

  • называть основные элементы структуры личного профессионального плана;

  • называть основные проблемы, возникающие при выборе профессии;

  • перечислять основные разделы программы курса;

  • составлять личный профессиональный план.

  • определение понятия «личный профессиональный план»;

  • роль профессионального самоопределения в жизни человека.

Обучающийся получит возможность:

  • иметь представление о смысле и значении труда в жизни человека и общества.


II. Познавательные процессы и способности личности (6 часов)

Память. Внимание. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление. Особенности интеллектуальной сферы. Типы интеллекта. Способности. Виды способностей: общие и специальные. Условия развития способностей.

Обучающийся научится формулировать:

  • определения понятий «память», «внимание»;

  • виды памяти и внимания;

  • качества внимания;

  • определения понятий «ощущение», «восприятие», «представление», «воображение»;

  • определения понятий «мышление», «интеллектуальная сфера», «интеллект»;

  • виды мышления;

  • формы логического мышления: понятие, суждение, умозаключение;

  • основные операции мышления;

  • основные качества мышления;

  • определение понятия «способности»;

  • основные виды способностей;

  • особенности интеллектуальной сферы;

  • типы интеллекта.

Обучающийся получит возможность:

  • называть основные процессы памяти;

  • перечислять основные виды памяти;

  • указывать отличительные особенности различных видов памяти;

  • определять особенности своей памяти;

  • перечислять основные приемы и методы запоминания;

  • перечислять основные качества и виды внимания;

  • объяснять, чем различные виды внимания отличаются друг от друга;

  • определять особенности своего внимания;

  • объяснять, как происходит познание окружающего мира;

  • перечислять формы чувственного познания;

  • перечислять типы мышления;

  • определять свой преобладающий тип мышления;

  • называть формы логического мышления и определять их сущность;

  • перечислять основные мыслительные операции и качества мышления;

  • определять тип своего интеллекта;

  • объяснять необходимость наличия определенных условий для развития способностей.


III. Психология личности (6 часов)

Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка. Самоопределение. Профессиональное самоопределение. Смысл и цель жизни человека. Мотивационная сфера личности. Потребности, их виды. Общение. Деловое общение. Конфликт. Виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов.

Обучающийся научится определять:

  • определения понятий «тип нервной системы», «темперамент», «характер», «самооценка»;

  • типы нервной системы;

  • типы темперамента;

  • определение понятия «потребности»;

  • виды потребностей;

  • особенности делового общения;

  • определение понятия «конфликт»;

  • пути предотвращения и разрешения конфликтов;

  • особенности своей личности;

  • определения понятий «самоопределение», «профессиональное самоопределение», «мотив», «мотивация», «потребность».

Обучающийся получит возможность:

  • называть типы нервной системы и их различия;

  • определять свой тип нервной системы;

  • выявлять свой ведущий тип темперамента;

  • определять наиболее типичные черты своего характера;

  • исследовать формы проявления характера;

  • выявлять уровень самооценки;

  • называть отличительные признаки видов мотивации;

  • использовать приёмы делового общения, способы решения конфликтов;

  • проектировать индивидуальные модели поведения в конфликтных ситуациях;

  • называть различные виды потребностей;

  • указывать основные признаки делового общения;

  • перечислять способы разрешения конфликтов;

  • определять свой уровень конфликтности;

  • объяснять особенности различных способов разрешения конфликтов.


IV. Мир профессий (10 часов)

Понятия профессии, специальности, специализации, квалификации. Характеристика труда: характер, процесс и условия труда.

Классификация профессий. Формула профессии. Понятие профессиограммы. Типы профессий. Матрица выбора профессии.

Характеристика профессий типа «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ». Профессионально важные качества (ПВК).

Обучающийся научится определять:

  • понятия «профессия», «специальность», «специализация», «квалификация», «характеристика труда», «классификация профессий», «цели труда», «орудия труда», «формула профессии», «профессиограмма», «тип профессии», «тип личности», «подтипы профессий», «профессионально важные качества»;

  • подтипы профессий в сфере «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ»; основные характеристики содержания деятельности данных подтипов; требования, предъявляемые к работающему в данной сфере.

Обучающийся получит возможность:

  • называть этапы профессионального самоопределения и соотносить их со своим уровнем готовности к выбору профессии;

  • приводить примеры и указывать отличия в характере, процессе и условиях труда различных типов профессий («человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ»);

  • выявлять тип своей будущей профессии;

  • определять свои профессиональные предпочтения;

  • выделять подтипы профессий рассматриваемого типа («человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ»);

  • называть ПВК профессий рассматриваемого типа («человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ»);

  • формулировать наиболее привлекательные характеристики своей будущей профессии.


V. Профессиональное самоопределение (7 часов)

Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе («хочу»). Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Специальные способности. Профпригодность. Понятие компенсации способностей. Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах («надо»). «Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» – «могу» – «надо». Мотивационные факторы выбора профессии. Ошибки при выборе профессии. Рекомендации по выбору профессии.

Обучающийся научится определять:

  • понятий «интересы», «склонности», «способности», «специальные способности», «профпригодность», «компенсация способностей», «рынок труда», «работодатель», «работник», «социальный заказ», «мотив», «мотивация»;

  • виды профпригодности;

  • компоненты и субъекты рынка труда.

Обучающийся получит возможность:

  • выявлять собственные интересы и склонности в профессиональной сфере деятельности;

  • делать вывод о необходимости соотносить свои желания («хочу») со своими способностями и возможностями («могу») и требованиями рынка труда («надо»);

  • называть мотивационные факторы выбора профессии;

  • называть ошибки, которые могут быть допущены при выборе профессии;

  • перечислять основания, по которым предпочтительнее осуществлять выбор профессии.

Учащиеся должны иметь представление:

  • о важности решения проблемы выбора профессии.


VI. Подготовка к будущей карьере (2 часа)

Понятие карьеры. Виды карьеры. Построение карьеры по вертикали и горизонтали. Понятие должности. Необходимость постоянного самообразования и профессионального совершенствования. Построение личного профессионального плана.

Обучающийся научится определять:

  • понятий «карьера», «вертикальная карьера», «горизонтальная карьера», «должность», «внутренняя оценка карьеры», «внешняя оценка карьеры».

Обучающийся получит возможность:

  • указывать отличительные признаки различных видов карьеры;

  • высказывать свое мнение по поводу влияния внутренней и внешней оценки карьеры на самооценку человека;

  • определять цели собственной будущей карьеры.

  • иметь представление о необходимости постоянного самообразования и профессионального совершенствования.

VII. Обобщение (2 часа)

Построение личного профессионального плана. Зачет.

Обучающийся научится определять:

  • определение понятия «личный профессиональный план».

Обучающийся получит возможность:

  • провести сравнительный анализ ЛПП, составленного в начале и конце изучения курса «Человек и профессия».


КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата

Раздел, тема урока, количество часов

Материально-техническое обеспечение

по плану

по факту

1. Введение (1 час)

1

07.09


Предмет и задачи курса


2. Познавательные процессы и способности личности (6 часов)

2

14.09


Память

ПК, раздаточный материал

3

21.09


Внимание

ПК, раздаточный материал

4

28.09


Формы чувственного познания

ПК, раздаточный материал

5

05.10


Мышление

ПК, раздаточный материал

6

12.10


Интеллектуальная сфера

ПК, раздаточный материал

7

19.10


Способности личности

ПК, раздаточный материал

3. Психология личности (6 часов)

8

26.10


Типы нервной системы. Темперамент

ПК, раздаточный материал

9

09.11


Характер и самооценка

ПК, раздаточный материал

10

16.11


Самоопределение личности

ПК, раздаточный материал

11

23.11


Мотивационная сфера

ПК, раздаточный материал

12

30.11


Общение

ПК, раздаточный материал

13

07.12


Конфликты

ПК, раздаточный материал

4. Мир профессий (10 часов)

14

14.12


Профессия, специальность специализация квалификация

ПК

15

21.12


Характеристика труда

ПК

16

28.12


Классификация профессий


17

11.01


Формула профессии. Профессиограмма.


18

18.01


Типы профессий. Матрица выбора профессии.

ПК, раздаточный материал

19

25.01


Характеристика профессий типа «человек - человек»

ПК, раздаточный материал

20

01.02


Характеристика профессий типа «человек - техника»

ПК, раздаточный материал

21

08.02


Характеристика профессий типа «человек – знаковая система»

ПК, раздаточный материал

22

15.02


Характеристика профессий типа «человек - природа»

ПК, раздаточный материал

23

22.02


Характеристика профессий типа «человек – художественный образ»

ПК, раздаточный материал

5. Профессиональное самоопределение (7 часов)

24

01.03


Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе (хочу)


25

15.03


Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе (хочу)


26

22.03


Возможности личности в профессиональной деятельности (могу)


27

05.04


Возможности личности в профессиональной деятельности (могу)


28

12.04


Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах

(надо)


29

19.04


Выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» -«могу» -«надо»

ПК, раздаточный материал

30

26.04


Мотивационные факторы выбора профессии

ПК, раздаточный материал

6. Подготовка к будущей карьере(2 часа)

31

03.05


Карьера. Виды карьеры

ПК, раздаточный материал

32

10.05


Профессиональный рост


7. Обобщение (2 часа)

33

17.05


Зачет


34

24.05


Построение личного профессионального плана

ПК, раздаточный материал



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!