СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек в группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большое колличество времени учителя тратят на разработку урока. 

Спасибо тем кто детится своими наработками. Я делюсь в ответ.

Просмотр содержимого документа
«Человек в группе»

Человек в группе

Человек в группе

Тест по теме: «Межличностные отношения» А1. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:  антипатию;  негатив;  симпатию;  отрицание.

Тест по теме: «Межличностные отношения»

А1. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:

  • антипатию;
  • негатив;
  • симпатию;
  • отрицание.
А2. Наиболее распространенный вид межличностных отношений:  дружба;  знакомство;  приятельство;  товарищество.

А2. Наиболее распространенный вид межличностных отношений:

  • дружба;
  • знакомство;
  • приятельство;
  • товарищество.
А3. Из двух суждений о стереотипах в межличностных отношениях: а) стереотипы дают упрощенное или обобщенное представление о человеке или группе; б) попав в плен стереотипа, легко заблудиться. верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

А3. Из двух суждений о стереотипах в межличностных отношениях: а) стереотипы дают упрощенное или обобщенное представление о человеке или группе; б) попав в плен стереотипа, легко заблудиться.

  • верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

А4. Из двух суждений об антипатии: а) обычно антипатия – следствие отрицательных чувств; б) антипатия противоположна симпатии: верно только А; верно только Б; верны оба суждения; оба суждения неверны.

А4. Из двух суждений об антипатии: а) обычно антипатия – следствие отрицательных чувств; б) антипатия противоположна симпатии:

  • верно только А;
  • верно только Б;
  • верны оба суждения;
  • оба суждения неверны.
В1. Дополните схему. Межличностные отношения ? Приятельство Товарищество Дружба

В1. Дополните схему.

Межличностные отношения

?

Приятельство

Товарищество

Дружба

Тема уроков:  человек в группе

Тема уроков: человек в группе

План уроков: Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.

План уроков:

  • Какие бывают группы.
  • Группы, которые мы выбираем.
  • Кто может быть лидером.
  • Что можно, чего нельзя и что за это бывает.
  • О поощрениях и наказаниях.
  • С какой группой тебе по пути.
Проблемные вопросы уроков Почему люди объединяются в группы? Что дает человеку группа?

Проблемные вопросы уроков

  • Почему люди объединяются в группы?
  • Что дает человеку группа?
Малые Большие Общество – совокупность разных групп Дружественные Враждебные Временные Постоянные Религиозные Политические Национальные Профессиональные

Малые

Большие

Общество – совокупность разных групп

Дружественные

Враждебные

Временные

Постоянные

Религиозные

Политические

Национальные

Профессиональные

 Задание: Работая с п.2 § 7 на с. 59 – 60 учебника, определите пути формирования групп, охарактеризуйте этот процесс.

Задание:

Работая с п.2 § 7 на с. 59 – 60 учебника, определите пути формирования групп, охарактеризуйте этот процесс.

Проблемное задание Заседание дискуссионного клуба на тему «Человек в группе»: Группа подавляет личность и способности человека; Только в группе человек проявляет свои способности и таланты.

Проблемное задание

Заседание дискуссионного клуба на тему «Человек в группе»:

  • Группа подавляет личность и способности человека;
  • Только в группе человек проявляет свои способности и таланты.
Ответьте на вопросы с. 60 Учебника, заполните таблицу Чему научила группа Чему научил(а) группу

Ответьте на вопросы с. 60 Учебника, заполните таблицу

Чему научила группа

Чему научил(а) группу

Лидер - Лицо в какой-либо группе, пользующийся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием на остальных членов группы. Лидер – это наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

Лидер -

Лицо в какой-либо группе, пользующийся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием на остальных членов группы.

Лидер – это наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

Кому верит большинство людей Кто умеет организовать людей Лидер Вырвавшийся вперед на соревнованиях Кто имеет популярность в какой-то группе Руководитель государства Кто успешен в жизни Лидер – это человек, который научился контролировать, мотивировать и направлять самого себя для выполнения своих целей и задач

Кому верит большинство людей

Кто умеет организовать людей

Лидер

Вырвавшийся вперед на соревнованиях

Кто имеет популярность в какой-то группе

Руководитель государства

Кто успешен в жизни

Лидер – это человек, который научился контролировать, мотивировать и направлять самого себя для выполнения своих целей и задач

 Задание: Работая с п.3 § 7 учебника, познакомьтесь с примерами лидерства и проанализируйте их ответив на следующие вопросы - Почему человек в разных группах играет различные роли? - Как вы думаете, почему тихий паренек стал лидером в классе? - Можно ли считать сильного парня лидером? Почему? -Можно ли считать лидером старательного ученика? Почему? - Какие качества личности вам представляются самыми важными?

Задание:

Работая с п.3 § 7 учебника, познакомьтесь с примерами лидерства и проанализируйте их ответив на следующие вопросы

- Почему человек в разных группах играет различные роли?

- Как вы думаете, почему тихий паренек стал лидером в классе?

- Можно ли считать сильного парня лидером? Почему?

-Можно ли считать лидером старательного ученика? Почему?

- Какие качества личности вам представляются самыми важными?

Тип лидера Сущность Эмоциональный лидер Играет основную роль в межличностных отношениях, от которых зависит психологический климат в классе, преобладающий тип взаимоотношений одноклассников, принятые нравственные ценности. Чаще всего не испытывает потребности в управлении классом Деловой лидер Играет главную роль в решении поставленных перед классом задач – учебных, трудовых, спортивных, творческих. Стремится к достижению цели, не считаясь с чувствами и настроениями членов группы, он легко может вызвать конфликт. Испытывает потребность в управлении классом Абсолютный лидер Ученик, который успешен во всех областях жизни класса

Тип лидера

Сущность

Эмоциональный лидер

Играет основную роль в межличностных отношениях, от которых зависит психологический климат в классе, преобладающий тип взаимоотношений одноклассников, принятые нравственные ценности. Чаще всего не испытывает потребности в управлении классом

Деловой лидер

Играет главную роль в решении поставленных перед классом задач – учебных, трудовых, спортивных, творческих. Стремится к достижению цели, не считаясь с чувствами и настроениями членов группы, он легко может вызвать конфликт. Испытывает потребность в управлении классом

Абсолютный лидер

Ученик, который успешен во всех областях жизни класса

Вопрос к классу - Кто и как создает лидера в классном коллективе? Свой ответ обоснуйте .

Вопрос к классу

- Кто и как создает лидера в классном коллективе? Свой ответ обоснуйте .

 Задание: Прочитайте п.5 § 7 на с. 62 – 63 учебника и, разделившись на две группы, дайте характеристику поощрений ( первая группа ) и наказаний ( вторая группа ), подтвердив их примерами.

Задание:

Прочитайте п.5 § 7 на с. 62 – 63 учебника и, разделившись на две группы, дайте характеристику поощрений ( первая группа ) и наказаний ( вторая группа ), подтвердив их примерами.

– Зачем люди объединяются в группы? – Какие группы людей ты знаешь? – Какие дела может совершать группа? – Можно научиться искусству быть лидером?

– Зачем люди объединяются в группы?

– Какие группы людей ты знаешь?

– Какие дела может совершать группа?

– Можно научиться искусству быть лидером?

сегодня я узнал…  было интересно…  было трудно…  я выполнял задания…  я понял, что…  теперь я могу…  я почувствовал, что…  я приобрел…   я научился…  у меня получилось …  я смог…  я попробую…  меня удивило…  урок дал мне для жизни…  мне захотелось…

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Домашнее задание:   §7, вопр.

Домашнее задание: §7, вопр.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!