СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек в группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Человек в группе"

Просмотр содержимого документа
«Человек в группе»

Мастер класс на тему: «Интегрированный урок»   Подготовила  учитель обществознания Даудгаджиева З.М.

Мастер класс на тему:

«Интегрированный урок»

Подготовила

учитель обществознания

Даудгаджиева З.М.

В ФГОС второго поколения важнейшим требованием к результатам обучения является достижение учащимися личностных и метапредметных результатов.  Достижение данных результатов невозможно без межпредметной интеграции.

В ФГОС второго поколения важнейшим требованием к результатам обучения является достижение учащимися личностных и метапредметных результатов. Достижение данных результатов невозможно без межпредметной интеграции.

С психолого-педагогической точки зрения интегрированный урок способствует:  активизации познавательной деятельности школьников,  стимулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения учебного предмета  и формирует познавательную компетенцию учащихся.

С психолого-педагогической точки зрения интегрированный урок способствует:

  • активизации познавательной деятельности школьников,
  • стимулирует их познавательную активность,
  • является условием успешного усвоения учебного предмета
  • и формирует познавательную компетенцию учащихся.
«Человек в группе»

«Человек в группе»

Домашнее задание: параграф 7 устно подготовить ответы на вопросы из рубрики «Проверим себя» стр. 66 творческое задание письменно объясни выражение «Один в поле не воин» ИЛИ нарисуй рисунок на тему «Человек в группе»

Домашнее задание:

  • параграф 7
  • устно подготовить ответы на вопросы из рубрики «Проверим себя» стр. 66
  • творческое задание
  • письменно объясни выражение «Один в поле не воин»

ИЛИ

  • нарисуй рисунок на тему «Человек в группе»
Опрос домашнего задания  параграф 7(п.1-3)

Опрос домашнего задания

параграф 7(п.1-3)

Работа в группах.   Вопросы для обсуждения:  Что такое группа? Группа – это коллектив людей, которых связывают общие цели, интересы, деятельность . 2.Как вы думаете, чего больше количество групп или количество людей составляющих общество? Больше групп, т.к. один человек может входить в несколько групп.

Работа в группах.

Вопросы для обсуждения:

  • Что такое группа?
  • Группа – это коллектив людей, которых связывают общие цели, интересы, деятельность .

2.Как вы думаете, чего больше количество групп или количество людей составляющих общество?

  • Больше групп, т.к. один человек может входить в несколько групп.
Работа в группах.   3.В какие группы сейчас входите вы? Семья, класс др.  4.Что даёт человеку группа, какие качества в нём развивает?   Развивает отзывчивость, милосердие, сопереживание, умение дарить радость.   5.Кто может быть лидером?  В разных группах у человека разное положение. Истинного лидера выдвигает группа ребят-класс, секция, кружок.

Работа в группах.

3.В какие группы сейчас входите вы?

Семья, класс др.

4.Что даёт человеку группа, какие качества в нём развивает?

Развивает отзывчивость, милосердие,

сопереживание, умение дарить радость.

5.Кто может быть лидером?

В разных группах у человека разное положение. Истинного лидера выдвигает группа ребят-класс, секция, кружок.

Что такое группа?   Группа  – это коллектив людей, которых связывают общие цели, интересы, деятельность.

Что такое группа?

Группа – это коллектив людей, которых связывают общие цели, интересы, деятельность.

Какие бывают группы Работа группах «Какие бывают группы», составьте схему «Виды групп» :  

Какие бывают группы

Работа группах

  • «Какие бывают группы», составьте схему «Виды групп» :

 

Какие бывают группы Работа группах Задание «Какие бывают группы» выделите признаки групп. Признаки: 1. 2. 3.

Какие бывают группы

Работа группах

Задание «Какие бывают группы» выделите признаки групп.

Признаки:

1.

2.

3.

Семья Спортивная секция Сельские жители Городские жители Виды групп Кружки, клубы Школьный класс Народ Спортивная команда Профессиональные группы

Семья

Спортивная секция

Сельские жители

Городские жители

Виды групп

Кружки, клубы

Школьный класс

Народ

Спортивная команда

Профессиональные группы

Признаки групп: большие и малые; общие интересы; общее дело; общая цель; профессия; национальные традиции.

Признаки групп:

  • большие и малые;
  • общие интересы;
  • общее дело;
  • общая цель;
  • профессия;
  • национальные традиции.
Какие бывают группы Работа группах Задание. «Группы, которые мы выбираем» выделите причины , по которым люди вступают в группы. Причины: 1 2 3

Какие бывают группы

Работа группах

Задание. «Группы, которые мы выбираем» выделите причины , по которым люди вступают в группы.

Причины:

1

2

3

Причины по которым люди вступают в группы: для общения; общие интересы; приносить пользу людям; найти взаимопонимание.

Причины по которым люди вступают в группы:

  • для общения;
  • общие интересы;
  • приносить пользу людям;
  • найти взаимопонимание.
Тема урока: «Человек в группе»

Тема урока: «Человек в группе»

План урока Что можно, чего нельзя и что за это бывает О поощрениях и наказаниях С какой группой тебе по пути

План урока

  • Что можно, чего нельзя и что за это бывает
  • О поощрениях и наказаниях
  • С какой группой тебе по пути
Цель урока:    познакомиться с групповыми нормами и санкциями

Цель урока: познакомиться с групповыми нормами и санкциями

Что можно и чего нельзя и что за это бывает?   Каждая группа живёт по своим правилам, и эти правила отличают данную группу от других. Когда человек вступает в новую группу первое время ему приходиться очень не просто соблюдать правила. Но во всех группах, без исключения, действуют определенные правила и нормы поведения (в семье, в классе т. д.).
  • Что можно и чего нельзя и что за это бывает?
  • Каждая группа живёт по своим правилам, и эти правила отличают данную группу от других. Когда человек вступает в новую группу первое время ему приходиться очень не просто соблюдать правила.
  • Но во всех группах, без исключения, действуют определенные правила и нормы поведения (в семье, в классе т. д.).
Что можно и чего нельзя и что за это бывает?   В любой группе есть нормы и санкции.  Задание.  Прочтите текст на стр. 61-63 найдите значение слова 1 группа - нормы.  2 группа - санкции.
  • Что можно и чего нельзя и что за это бывает?

В любой группе есть нормы и санкции. Задание.

Прочтите текст на стр. 61-63 найдите значение слова

1 группа - нормы.

2 группа - санкции.

Групповые нормы – правила, по которым живет группа.  Если бы не было групповых норм, трудно было бы добиваться цели, стало бы невыполнимым дело, за которое группа берется.

Групповые нормы

правила, по которым живет группа.

  • Если бы не было групповых норм, трудно было бы добиваться цели, стало бы невыполнимым дело, за которое группа берется.
Санкции – различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки), которые являются средством поддержки групповых норм.
  • Санкции – различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки), которые являются средством поддержки групповых норм.

2. О поощрениях и наказаниях Санкции –– средства охраны групповых норм.  Способы порицания Способы поощрения  (наказания)  (поддержки)  Предупреждение Благодарность выговор аплодисменты нелестное прозвище поддержка высмеивание ответственные поручения отказ от общения премии бойкот памятные подарки исключение из группы

2. О поощрениях и наказаниях

Санкции –– средства охраны групповых норм.

Способы порицания Способы поощрения

(наказания) (поддержки)

Предупреждение Благодарность

выговор аплодисменты

нелестное прозвище поддержка

высмеивание ответственные поручения

отказ от общения премии

бойкот памятные подарки

исключение из группы

Отрывок из повести  «Старуха Изергиль»

Отрывок из повести «Старуха Изергиль»

Обсуждение отрывка из повести  «Старуха Изергиль» А можно ли пренебречь законами группы? Какие последствия наступят в этом случае?

Обсуждение отрывка из повести «Старуха Изергиль»

  • А можно ли пренебречь законами группы?
  • Какие последствия наступят в этом случае?
Вывод по повести  «Старуха Изергиль» Нарушение правил и норм поведения ведёт к отторжению человека от общества, поэтому их нужно соблюдать. Неприязнь и ненависть к другим людям мешают общению и разрушают личность человека.

Вывод по повести «Старуха Изергиль»

  • Нарушение правил и норм поведения ведёт к отторжению человека от общества, поэтому их нужно соблюдать.
  • Неприязнь и ненависть к другим людям мешают общению и разрушают личность человека.
3.С какой группой тебе по пути Ребята, я хочу вас познакомить с известным детским писателем Аркадием Петровичем Гайдаром, который написал книгу «Тимур и его команда». В своей книге он рассказал об удивительной группе подростков.   Сообщение или стр.65

3.С какой группой тебе по пути

  • Ребята, я хочу вас познакомить с известным детским писателем Аркадием Петровичем Гайдаром, который написал книгу «Тимур и его команда». В своей книге он рассказал об удивительной группе подростков.

  • Сообщение или стр.65
3.С какой группой тебе по пути  Аркадий Петрович Гайдар

3.С какой группой тебе по пути Аркадий Петрович Гайдар

Я предлагаю вам просмотреть отрывок из художественного фильма снятого по этой книге и выполнить задание на карточках.

Я предлагаю вам просмотреть отрывок из художественного фильма снятого по этой книге и выполнить задание на карточках.

Задание к просмотру фильма   Определите состав группы Определите цель группы Укажите признаки группы

Задание к просмотру фильма

Определите состав группы

Определите цель группы

Укажите признаки группы

ОТРЫВОК

ОТРЫВОК

Обсуждение отрывка из повести  «Тимур и его команда» Определите состав группы Подростки (мальчики и девочки) Определите цель группы Оказывали помощь людям Укажите признаки группы Общие: цель, дело, интерес

Обсуждение отрывка из повести «Тимур и его команда»

Определите состав группы

Подростки (мальчики и девочки)

Определите цель группы

Оказывали помощь людям

Укажите признаки группы

Общие: цель, дело, интерес

Обсуждение повести  «Тимур и его команда»  Прочитав эту книгу, ребята в разных городах стали создавать группы, похожие на команду Тимура. Так началось тимуровское движение. Особое значение оно имело в годы Великой Отечественной войны, когда ребята помогали семьям ушедших на фронт.

Обсуждение повести «Тимур и его команда»

Прочитав эту книгу, ребята в разных городах стали создавать группы, похожие на команду Тимура. Так началось тимуровское движение. Особое значение оно имело в годы Великой Отечественной войны, когда ребята помогали семьям ушедших на фронт.

Вывод по повести  «Тимур и его команда» Тимур и его команда окружили тайной заботой людей, нуждающихся в помощи. Их помощь была не показной, не для благодарности или награды - они помогали людям бескорыстно, по зову благородных сердец.

Вывод по повести «Тимур и его команда»

  • Тимур и его команда окружили тайной заботой людей, нуждающихся в помощи.
  • Их помощь была не показной, не для благодарности или награды - они помогали людям бескорыстно, по зову благородных сердец.
3.С какой группой тебе по пути Необходимо помнить: к какой бы группе ни принадлежал человек, ответственность за собственное поведение всегда остаётся на нём самом. И если группа совершает что-либо противозаконное, вина каждого участника признаётся ещё большей, чем если бы он совершил этот поступок в одиночку. Групповые действия, совершённые вопреки закону, усугубляют вину отдельного человека. Вот почему так важно мысленно спрашивать себя: «Нравится ли мне то, что я делаю с группой? Делал бы я то, что делаю сейчас в группе, если бы был один, или нет?» Человек может уйти из той группы, где ему неуютно, неинтересно, с действиями которой он не согласен . 

3.С какой группой тебе по пути

  • Необходимо помнить: к какой бы группе ни принадлежал человек, ответственность за собственное поведение всегда остаётся на нём самом. И если группа совершает что-либо противозаконное, вина каждого участника признаётся ещё большей, чем если бы он совершил этот поступок в одиночку. Групповые действия, совершённые вопреки закону, усугубляют вину отдельного человека. Вот почему так важно мысленно спрашивать себя: «Нравится ли мне то, что я делаю с группой? Делал бы я то, что делаю сейчас в группе, если бы был один, или нет?»
  • Человек может уйти из той группы, где ему неуютно, неинтересно, с действиями которой он не согласен

Закрепление Ребята, а для чего нужны правила в группах?   Какую функцию выполняют санкции?  Вы определились с какой группой вам по пути?

Закрепление

  • Ребята, а для чего нужны правила в группах?
  •   Какую функцию выполняют санкции?
  • Вы определились с какой группой вам по пути?
За нарушение правил человека могут исключить из группы. Противоправные групповые действия усугубляют вину отдельного человека. Ответственность за собственное поведение человека в любой группе всегда лежит на нем. Неприязнь и ненависть к другим людям мешают общению и разрушают личность человека.
  • За нарушение правил человека могут исключить из группы.
  • Противоправные групповые действия усугубляют вину отдельного человека.
  • Ответственность за собственное поведение человека в любой группе всегда лежит на нем.
  • Неприязнь и ненависть к другим людям мешают общению и разрушают личность человека.
Рефлексия Ребята вспомните цель урока. Что нового узнали на уроке? Урок вам понравился? Капитаны команд объявите, кто в ваших группах активно работал?

Рефлексия

  • Ребята вспомните цель урока.
  • Что нового узнали на уроке?
  • Урок вам понравился?
  • Капитаны команд объявите, кто в ваших группах активно работал?
Домашнее задание: параграф 7 устно подготовить ответы на вопросы из рубрики «Проверим себя» стр. 66 творческое задание письменно объясни выражение «Один в поле не воин» ИЛИ нарисуй рисунок на тему «Человек в группе»

Домашнее задание:

  • параграф 7
  • устно подготовить ответы на вопросы из рубрики «Проверим себя» стр. 66
  • творческое задание
  • письменно объясни выражение «Один в поле не воин»

ИЛИ

  • нарисуй рисунок на тему «Человек в группе»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!