СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек в экономических отношениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

 вариант проверочной работы. работа в 3-х частях. есть задания из ВПР, ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Человек в экономических отношениях»

Обществознание 7 класс

Итоговый тест по теме: «Человек в экономических отношениях».

Вариант 1

Задания 1 – 15 с одним правильным ответом

1. Удовлетворение потребностей людей путем создания жизненных благ является задачей:

1) правосудия 3) культуры

2) экономики 4) семьи

2. В отрывке из документа:

Хозяин должен для каждой потребности своего семейства все приготовить своими руками, засеять поля хлебом так, чтобы хватило его урожая на год, посеять лен для холстов, развести овец для полу­шубков, обзавестись лесом для дров, стройки и изделий, подумать о коже для сапог, о меде для сладости, об ого­роде и о десятке других продуктов

идет речь о хозяйстве:

1) товарном

2) потребительском

3) натуральном

4) многопрофильном

3. При сдельной оплате труда вознаграждение работнику начисляется за:

1) фактически изготовленную продукцию

2) любовь к профессии

3) отработанное время

4) квалификацию

4. По объему произведенного продукта можно сделать вывод о:

1) стоимости продукции

2) качестве груда работника

3) количестве труда работника

4) местонахождении предприятия

5. К социальным потребностям людей относится по­требность в:

1) пище 3) одежде

2) общении 4) творчестве

6. Один из способов снижения затрат:

1) внедрение новых технологий

2) отказ от специализации на производстве

3) использование дополнительных ресурсов

4) использование труда малоквалифицированных ра­бочих

7. К капитальным ресурсам относятся:

1) станки

2) животные

3) работники

4) природные ископаемые


8. Предоставление денег или товаров в долг с упла­той процентов и на условиях возвратности:

1) завещание 3) акция

2) кредит 4) лицензия

9. Изготовление различных экономических продуктов, необходимых потребителям, отличает бизнес:

1) торговый 3) финансовый

2) в сфере услуг 4) производственный

10. Причиной развития обмена товарами и услугами стало появление:

1) государства

2) экономической науки

3) натурального хозяйства

4) общественного разделения труда

11. Продажа товара крупными партиями характерна для:

1) оптовой торговли

2) розничной торговли

3) бартера

4) супермаркета

12. Золотые монеты, в отличие от медных и бронзовых, обладают:

1) делимостью

2) полезностью

3) удобством в использовании

4) высокой собственной стоимостью

13 Слава получил в подарок 500 руб. и спрятал их на дач­ном участке. В этом случае деньги выполняют функцию:

1) меры стоимости

2) средства платежа

3) средства обращения

4) средства накопления

14. Обязательное условие при приеме на работу подростка:

1) согласие родителей

2) большая заработная плата

3) отсутствие трудового договора

4) достижение подростком совершеннолетия

15. Лицо, живущее на проценты с предоставленного в ссуду денежного капитала или ценных бумаг:

1) рантье

2) банкир

3) предприниматель

4) кредитор


16 – 20 с выбором нескольких ответов, сопоставление, с пропущенным термином.

16. Установите соответствие между фактором, влияющим на оплату труда, и профессией. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.


Фактор, влияющий на оплату труда

Профессия

А. Тяжелые условия труда

Б. Уникальность труда

1. Знаменитый актер

2. Программист

3. Шахтер

Ответ:

А

Б



17. Укажите переменные затраты предприятия.

1) расходы на сырье

2) транспортные расходы

3) плата за аренду помещения

4) оплата страховки на случай пожара

5) оплата труда рабочих на сборочном конвейере

Ответ: .

18. Установите соответствие между формой бизнеса и ее отличительной чертой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Форма бизнеса

Отличительная черта

А. Индивидуальное предприятие

Б. Акционерное общество

1. Объединение двух или более человек для организации своего дела и совместной работы

2. Личная ответственность пред­принимателя за успех дела

3. Сложное и дорогое по органи­зации предприятие

Ответ:

А

Б



19. Найдите в приведенном списке формы денег.

1) мировые 4) электронные

2) внутренние 5) металлические

3) банковские

Ответ: .

20. Укажите пропущенный термин.

Способ организации жизни, при котором всё необходимое производится самими людьми и только для собственного потребления называется ____________.



Задания 21 – 23 повышенной сложности

21. Проанализируйте отрывок из текста и выполните за­дания 1,2, 3.

В разных хозяйствах деньгами становились самые различные блага в зависимости от складывающихся об­стоятельств.

У первобытных народов ими могли становиться украшения: бусы, серьги или кольца. Причем дикари, как правило, признавали в качестве средства обмена только те украшения, которые давно вошли у них в обы­чай, и не придавали никакого значения самым красивым серьгам или кольцам, привозимым европейцами.

Часто деньгами становились просто редкие пред­меты, которые могли не иметь ценности сами по себе. Например, в Африке это были некоторые виды ракушек. Их невозможно было произвести из чего-либо, а можно было только найти. Поэтому затраты на их приобретение (если таковые существовали) состояли из затрат труда на поиск или на транспортировку с какого-либо отдален­ного месторождения.

Самой известной ракушкой, служившей деньгами, была каури. Даже европейцам, приезжавшим для тор­говли с дикарями, приходилось пользоваться этой «мо­нетой».

Индейцы Северной Америки изготавливали свои деньги из красного камня и твердой породы раковин. Эти небольшие цилиндрики, которые назывались вампум, на­низывались на нитку и носились на поясе, демонстрируя состоятельность владельца. Даже колонистам пришлось долгое время в торговле с индейцами использовать эти «монеты». В Италии XVI в. даже умудрялись изготовлять из коралла специальную монету в виде цилиндра, кото­рая вывозилась для торговли с африканцами.

В некоторых случаях роль денег выполнял скот. Обыч­но это происходило у скотоводов, скот представлял цен­ность для всех членов хозяйства. Кроме этого, он сам себя «транспортировал» и не только не портился, но еще и размножался. Правда, обладая такими «деньгами», их нужно кормить, но ведь скотоводы именно этим и зани­мались.

У охотников роль денег чаще всего выполняли шку­ры и меха. Особенно это было распространено в Древ­ней Руси. Название денежной единицы Древней Руси - куна - имеет общий корень со словом «куница». Причем для удобства обмена меха обращались не только в целом виде, но и в резаном.

У народов, занимающихся рыболовством, роль денег могла выполнять рыба (конечно же, сушеная). В Ислан­дии и на Ньюфаундленде, например, это была сушеная треска.

Деньгами могли становиться и другие блага, напри­мер тюки хлопка, ткань, табак, сахар, соль, какао-бобы, но рано или поздно все они оказываются вытеснены дву­мя драгоценными металлами: золотом и серебром.

1. Какие предметы и почему исполняли роль денег у разных народов в разные времена?

2. Почему эти предметы в конце концов были «вытес­нены двумя драгоценными металлами: золотом и сереб­ром»? Приведите не менее трех объяснений.

3. Какие виды денег существуют сегодня?

22. Проанализируйте данные таблицы «Формы собст­венности, в % к общему количеству» и выполните задания 1,2,3.

Формы

собственности

Год

1992

1995

1997

2000

2003

2006

Государственная

81,0

16,7

9,3

4,8

4,1

3,3

Муниципальная

6,0

8,8

7,3

6,4

6,2

5,9

Частная

3,0

62,5

69,1

74,1

76,9

80

Собственность

общественных

организаций

2,0

2,7

5,3

6,9

6,4

5,3

Прочие формы

8,0

9,3

9,1

7,5

6,4

4,8

Итого

100

100

100

100

100

100

1. Дайте определение понятия «собственность». Какие формы собственности существуют?

2. Какие изменения в процентном соотношении раз­личных форм собственности произошли за 14 лет?

3. Привлекая данные учебника, других источников, объясните, с чем связаны подобные изменения.

23. Проанализируй данные опроса и выполни задания.

Люди по-разному совершают покупки дорогостоящих вещей, например, автомобиля, мебели, бытовой техники. Учёные на протяжении нескольких дней опрашивали посетителей крупного торгового центра.













1. Какой вариант ответа наиболее популярен? Предположи по­чему.

2. Какие варианты ответа являются наименее распространённы­ми? Предположи почему.

3. Какой ответ дали бы ты и члены твоей семьи, если бы при­нимали участие в этом опросе? Свой ответ поясните.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!