СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек собаке друг конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Человек собаке друг конспект занятия»

Технологическая карта пробного учебного занятия № …



Класс:1-4

Тема: Человек собаке друг

Цель: Воспитание у детей общечеловеческих и нравственных ценностей, любви к животным;

Этапы занятия

Время, мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы

обучения

формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

1.Организационный момент

ДЗ: проверка готовности обучающихся, их настрой на работу


2

-здравствуйте ребята меня зовут, Анастасия Алексеевна и сегодняшнее занятие проведу у вас я. Так как мы уже с вами знакомы ,давайте просто узнаем какое у вас настроение, -У вас на столах лежат солнышки, давайте посмотрим на них и выберем какое больше подходит к вашему настроению -молодцы надеюсь оно у вас останется таким же в конце нашего занятия


Готовность к занятию

словесный


Коллектив-ная

планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками


2.Формулирование темы занятия, постановка цели. Мотивация учебной деятельности.

ДЗ: подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели занятия


3

- Скажите какие вы знаете пословицы и поговорки о друзьях и дружбе.

-Молодцы

-Как объяснить смысл этой пословицы «Нет друга – ищи, а нашел береги»?

-Я уверена, у каждого из вас есть хороший, верный друг или много друзей. Кто хочет рассказать о своем друге. Как его зовут? Сколько ему лет? Какой у него характер?

-ребята, а вы знаете, что не только люди могут быть нам друзьями? Я знаю, что у многих из вас дома есть четвероногие друзья собаки, кошки. С ними тоже можно дружить: не обижать их, играть с ними Ребята давайте отгадаем загадку

-Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает (собака) –кто уже догадался какая будет тема нашего занятия?

- а вы знали что самый знаменитый памятник установлен собаке Барри. Он находится в Париже на кладбище собак. При входе посетителей встречает огромный памятник собаке- Барри. На памятнике надпись: “Он спас 40 людей и убит при спасении 41- го”. Барри с ребёнком на спине изображен на фоне гор. Однажды Б. принес в монастырь ребенка. Никто не знал, что ребенок попал в беду. Неизвестно как он оказался на перевале, так далеко от жилья. И только старый Барри чувствовал, что ему надо спасти малыша; он успел вовремя, ребенок хоть и потерял сознание, но был жив.


Барри помогал находить людей, попавших под снежные лавины. Он разгребал снег своими сильными лапами. Откопав человека, собака ложилась рядом с ним, чтобы теплом своего тела отогреть замерзшего. За 12 лет Барри спас 40 жизней.



Формулируют или уточняют тему занятия


Осознают или ставят цели



словесный, частично-поисковый…


Коллектив-ная, фронталь-ная.

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели


Поиск путей решения проблемы


Иллюстрации …


3. Актуализация знаний по теме занятия (Повторение пройденного материала)

ДЗ: Закрепление и обобщение ранее полученных знаний


5

Скажите а какие вы знаете породы собак.?

-Молодцы ребята .

Отвечают на вопросы педагога.

Решают поставленные педагогом проблемы

Репродук-тивный,

словесный, частично-поисковый,

объяснительно-иллюстра-тивный…


Коллектив-ная, фронталь-ная.

Умение осознанно и произвольно строить высказывания о полученных ранее знаниях


Иллюстрации, технологические карты, образцы…, таблицы, графики, видеофильмы, аудиозаписи…

4. Изучение нового материала

ДЗ: Сообщение нового материала, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу

10

Сегодня мы с вами сделаем
,символ дружбы и символ 2018 года ведь собака это самый верный и преданный друг человека. Делаем поделку из крупы

Слушают педагога и воспринимают новый материал

Взаимодействуют с педагогом во время беседы.

Решают поставленные педагогом проблемы.

По необходимости задают уточняющие вопросы

словесный, частично-поисковый,

объяснительно-иллюстра-тивный, наглядный…


Коллектив-ная, фронталь-ная…

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Выдвижение гипотез и их обоснование.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана действий

Иллюстрации, технологические карты, педагогический рисунок, исполнение произведения (образцовая демонстрация), образцы…, таблицы, графики, диаграммы, видеофильмы, аудиозаписи…

5.Закрепление нового материала


ДЗ: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний


5

-Какие вы узнали породы собак?

-молодцы

-Скажите а как звали пса который спасал жизни и где установлен памятник ему.

-Молодцы.

Взаимодействуют с педагогом во время опроса.

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания.


Репродук-тивный,

словесный, частично-поисковый, поисковый…


Коллектив-ная, фронталь-ная, групповая, в парах…

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.



6.Практическая работа

ДЗ: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, формирование навыков….


15

Ребята на столах лежат заготовки, для нашей собаки, но для начала чтобы начать делать, давайте повторим технику безопасности

-молодцы

-ну что начнем делать нашего верного друга.

1)берем лист с рисунком, ложем его перед собой.

2) далее берем клей мажем часть собаки и на этот участок насыпаем нашу крупу которая лежит перед вами,если хотите то ее можно еще раскрасить как вам хочется.

Ну что приступаем к работе

- ребята вы наверное устали давайте отдохнём, выходим все в круг.(физминутка)


Самостоятельно выполняют практическую работу.

Осуществляют:

-самопроверку;

-взаимопроверку;

-самооценку.


словесный, частично-поисковый,

объяснительно-иллюстра-тивный, наглядный…


Коллектив-ная, фронталь-ная, групповая, в парах, индивидуальная…

Управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Осознание качества и уровня усвоения знаний.

Внесение необходимых дополнений и корректив в результат деятельности.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и того, что еще подлежит усвоению.

Профессиональное самоопределение.


7. Итог занятия

Рефлексия учебной деятельности на занятии

ДЗ: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей

3

Ну что заканчиваем наше занятие все молодцы, хорошо постарались

- Давайте проверим сейчас ваше настроение снова поднимем наше солнце, я вижу что у всех оно хорошее и надеюсь что оно вам будет освещать дорогу весь ваш год.

-давайте выйдем и всем покажем какие у вас получились верные друзья.

-ну что ребята до новых встреч

Всем пока

Давайте уберем все со своих рабочих мест.

Формулируют конечный результат своей работы на занятии.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Демонстрируют результат проделанной работы (что получилось, что не получилось и почему)

словесный, частично-поисковый, наглядный,

иллюстра-тивный…


Коллектив-ная, групповая, в парах…

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка. Критичность

Установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!