Цель: Воспитание у детей общечеловеческих и нравственных ценностей, любви к животным;
Этапы занятия | Время, мин | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методы обучения | формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение |
1.Организационный момент ДЗ: проверка готовности обучающихся, их настрой на работу | 2 | -здравствуйте ребята меня зовут, Анастасия Алексеевна и сегодняшнее занятие проведу у вас я. Так как мы уже с вами знакомы ,давайте просто узнаем какое у вас настроение, -У вас на столах лежат солнышки, давайте посмотрим на них и выберем какое больше подходит к вашему настроению -молодцы надеюсь оно у вас останется таким же в конце нашего занятия | Готовность к занятию | словесный | Коллектив-ная | планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками | |
2.Формулирование темы занятия, постановка цели. Мотивация учебной деятельности. ДЗ: подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели занятия | 3 | - Скажите какие вы знаете пословицы и поговорки о друзьях и дружбе. -Молодцы -Как объяснить смысл этой пословицы «Нет друга – ищи, а нашел береги»? -Я уверена, у каждого из вас есть хороший, верный друг или много друзей. Кто хочет рассказать о своем друге. Как его зовут? Сколько ему лет? Какой у него характер? -ребята, а вы знаете, что не только люди могут быть нам друзьями? Я знаю, что у многих из вас дома есть четвероногие друзья собаки, кошки. С ними тоже можно дружить: не обижать их, играть с ними Ребята давайте отгадаем загадку -Проживает во дворе, В личном доме-конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает (собака) –кто уже догадался какая будет тема нашего занятия? - а вы знали что самый знаменитый памятник установлен собаке Барри. Он находится в Париже на кладбище собак. При входе посетителей встречает огромный памятник собаке- Барри. На памятнике надпись: “Он спас 40 людей и убит при спасении 41- го”. Барри с ребёнком на спине изображен на фоне гор. Однажды Б. принес в монастырь ребенка. Никто не знал, что ребенок попал в беду. Неизвестно как он оказался на перевале, так далеко от жилья. И только старый Барри чувствовал, что ему надо спасти малыша; он успел вовремя, ребенок хоть и потерял сознание, но был жив. Барри помогал находить людей, попавших под снежные лавины. Он разгребал снег своими сильными лапами. Откопав человека, собака ложилась рядом с ним, чтобы теплом своего тела отогреть замерзшего. За 12 лет Барри спас 40 жизней. | Формулируют или уточняют тему занятия Осознают или ставят цели | словесный, частично-поисковый… | Коллектив-ная, фронталь-ная. | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели Поиск путей решения проблемы | Иллюстрации … |
3. Актуализация знаний по теме занятия (Повторение пройденного материала) ДЗ: Закрепление и обобщение ранее полученных знаний | 5 | Скажите а какие вы знаете породы собак.? -Молодцы ребята . | Отвечают на вопросы педагога. Решают поставленные педагогом проблемы | Репродук-тивный, словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстра-тивный… | Коллектив-ная, фронталь-ная. | Умение осознанно и произвольно строить высказывания о полученных ранее знаниях | Иллюстрации, технологические карты, образцы…, таблицы, графики, видеофильмы, аудиозаписи… |
4. Изучение нового материала ДЗ: Сообщение нового материала, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу | 10 | Сегодня мы с вами сделаем ,символ дружбы и символ 2018 года ведь собака это самый верный и преданный друг человека. Делаем поделку из крупы | Слушают педагога и воспринимают новый материал Взаимодействуют с педагогом во время беседы. Решают поставленные педагогом проблемы. По необходимости задают уточняющие вопросы | словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстра-тивный, наглядный… | Коллектив-ная, фронталь-ная… | Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Выдвижение гипотез и их обоснование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана действий | Иллюстрации, технологические карты, педагогический рисунок, исполнение произведения (образцовая демонстрация), образцы…, таблицы, графики, диаграммы, видеофильмы, аудиозаписи… |
5.Закрепление нового материала ДЗ: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | 5 | -Какие вы узнали породы собак? -молодцы -Скажите а как звали пса который спасал жизни и где установлен памятник ему. -Молодцы. | Взаимодействуют с педагогом во время опроса. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания. | Репродук-тивный, словесный, частично-поисковый, поисковый… | Коллектив-ная, фронталь-ная, групповая, в парах… | Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. | |
6.Практическая работа ДЗ: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, формирование навыков…. | 15 | Ребята на столах лежат заготовки, для нашей собаки, но для начала чтобы начать делать, давайте повторим технику безопасности -молодцы -ну что начнем делать нашего верного друга. 1)берем лист с рисунком, ложем его перед собой. 2) далее берем клей мажем часть собаки и на этот участок насыпаем нашу крупу которая лежит перед вами,если хотите то ее можно еще раскрасить как вам хочется. Ну что приступаем к работе - ребята вы наверное устали давайте отдохнём, выходим все в круг.(физминутка) | Самостоятельно выполняют практическую работу. Осуществляют: -самопроверку; -взаимопроверку; -самооценку. | словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстра-тивный, наглядный… | Коллектив-ная, фронталь-ная, групповая, в парах, индивидуальная… | Управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий партнера. Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения знаний. Внесение необходимых дополнений и корректив в результат деятельности. Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и того, что еще подлежит усвоению. Профессиональное самоопределение. | |
7. Итог занятия Рефлексия учебной деятельности на занятии ДЗ: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей | 3 | Ну что заканчиваем наше занятие все молодцы, хорошо постарались - Давайте проверим сейчас ваше настроение снова поднимем наше солнце, я вижу что у всех оно хорошее и надеюсь что оно вам будет освещать дорогу весь ваш год. -давайте выйдем и всем покажем какие у вас получились верные друзья. -ну что ребята до новых встреч Всем пока Давайте уберем все со своих рабочих мест. | Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Демонстрируют результат проделанной работы (что получилось, что не получилось и почему) | словесный, частично-поисковый, наглядный, иллюстра-тивный… | Коллектив-ная, групповая, в парах… | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка. Критичность Установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей. | |