СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек,природа,общество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Человек,природа,общество»

Человек, общество, природа

Человек, общество, природа

1. Природа и её значение в жизни человека Что такое природа ? В каких значениях учёные употребляют слово природа ?  Природа ? ?  ?

1. Природа и её значение в жизни человека

Что такое природа ?

В каких значениях

учёные употребляют

слово природа ?

Природа

?

?

?

1. Природа и её значение в жизни человека Природа 1) Как окружающий нас мир во всём бесконечном многообразии проявлений 3) Как биосфера нашей планеты, т.е. земная оболочка, охваченная жизнью 2) Всё, что возникло и развивалось вне человеческой деятельности

1. Природа и её значение в жизни человека

Природа

1) Как окружающий

нас мир во всём

бесконечном

многообразии

проявлений

3) Как биосфера

нашей планеты,

т.е. земная

оболочка,

охваченная

жизнью

2) Всё,

что возникло и

развивалось

вне человеческой

деятельности

 Активно используется людьми:   реки, лес, полезные ископаемые и т.д.

Активно используется людьми: реки, лес, полезные ископаемые и т.д.

 Природа - источник  светлых чувств и вдохновения

Природа - источник светлых чувств и вдохновения

2. Связь человека с природой   В древности – природа – сила , неизмеримо значительна и совершенная. Античное время – единство человека и природы Средние века – природа нечто более низкое по сравнению с человеком, наделённым душой, она недостойна внимания Эпоха возрождения – человек – центр Вселенной, творец самого себя. Новое время – развитие естественных наук, экспериментальная деятельность. Природа – технический материал труда Новейшее время – человек – основная часть природы их нужно рассматривать в единстве.

2. Связь человека с природой

В древности – природа – сила , неизмеримо значительна и совершенная.

Античное время – единство человека и природы

Средние века – природа нечто более низкое по сравнению с человеком, наделённым душой, она недостойна внимания

Эпоха возрождения – человек – центр Вселенной, творец самого себя.

Новое время – развитие естественных наук, экспериментальная деятельность. Природа – технический материал труда

Новейшее время – человек – основная часть природы их нужно рассматривать в единстве.

 XX век - И.В. Вернадский создал учение о ноосфере       Ноосфера (в переводе с лат.- разум) – область планеты, охваченная активностью человека, его разумной деятельностью

XX век - И.В. Вернадский создал учение о ноосфере

Ноосфера (в переводе с лат.- разум) – область планеты, охваченная активностью человека, его разумной деятельностью

3. Человек – венец природы ?  Заполнить таблицу: 2 точки зрения на место человека в природе Человек – «венец природы» Человек - лишь звено в цепи развития Аргументы «за»: 1)… 2)… 3)… Аргументы «за»: 1)… 2)… 3)… 4)…

3. Человек – венец природы ?

Заполнить таблицу:

2 точки зрения на место человека в природе

Человек – «венец природы»

Человек - лишь звено в цепи развития

Аргументы «за»:

1)…

2)…

3)…

Аргументы «за»:

1)…

2)…

3)…

4)…

Влияние природных факторов на историю человечества

Влияние природных факторов на историю человечества

Соотнеси: 1. Ноосфера а) естественная среда обитания  человека, основа жизнедеятельности  человеческого общества. 2. Природа б) область распространения жизни  на земле. 3. Экология в) («мыслящая оболочка») – высшая  стадия развития биосферы, когда  разумная человеческая  деятельность становится  определяющим фактором развития. 4. Биосфера г) наука, изучающая отношения  человеческого общества с  окружающей географической,  социальной и культурной средой.

Соотнеси:

1. Ноосфера а) естественная среда обитания

человека, основа жизнедеятельности

человеческого общества.

2. Природа б) область распространения жизни

на земле.

3. Экология в) («мыслящая оболочка») – высшая

стадия развития биосферы, когда

разумная человеческая

деятельность становится

определяющим фактором развития.

4. Биосфера г) наука, изучающая отношения

человеческого общества с

окружающей географической,

социальной и культурной средой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!