Просмотр содержимого документа
«Человек и природные ресурсы»
Человек и природные ресурсы Земли
Шелехова Т.Н.
Школа-интернат №23 ОАО «РЖД»
Цель урока:
*Природопользование — совокупность всех форм эксплуатации природно-ресурсного потенциала для удовлетворения материальных и культурных потребностей человека и мер по сохранению этого потенциала.
*Недоучёт или игнорирование принципов научно обоснованного природопользования приводит к многочисленным кризисным явлениям в природе и хозяйстве. Они характерны для многих регионов мира.
*Главным объектом природопользования являются природные ресурсы , которые подлежат рациональной эксплуатации в интересах нынешнего и будущих поколений людей.
Природопользование бывает двух типов .
При рациональном природопользовании природные ресурсы используются экономно с учётом их возможного воспроизводства и сохранения окружающей среды. Нерациональное природопользование соответствует деятельности человека, которая не обеспечивает сохранения природно-ресурсного потенциала.
**
Отработка практических заданий
- https://geo-ege.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=154
Особо охраняемые природные территории (ООПТ)
- ООПТ — это природные комплексы или природные объекты, полностью или частично исключенные из хозяйственного пользования в целях их сохранения, а также из-за особой научной, учебно-просветительской эстетической, исторической и рекреационной ценности.
- Заповедники
- Заказники
- Национальные
и природные парки
- Памятники природы
- Лесопарковые и защитные пояса
- Зеленые зоны
Водопад Виктория
Экологическая политика - это система мероприятий, связанных с влиянием общества на природу.
- Устойчивое развитие - это процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений.
*Правило социально-экологического равновесия.
Общество развивается до тех пор, пока сохраняет равновесие между своим давлением на окружающую среду и её возможностью к природному и искусственному восстановлению.
Тестирование по разделу «Человек и природные ресурсы»
- https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdDWiyDfP6RgR4lDZWsKzPJFgi8LTnOzE44uM4MUZTWr0bZaQ/viewform
- Критерии оценивания (макс.16 баллов):
- 1,2 ошибка – оценка «5»
- 3,4,5 ошибки – оценка «4»
- 6,7,8 ошибок – оценка «3»
- 9 и более – оценка «2»
*Правило меры преобразования природной среды. Необходимо соблюдать такой уровень эксплуатации природной среды, при котором сохраняется возможность её естественного воспроизводства и саморегуляции.
Домашнее задание:
- п.10, прочитать.
- Для исследователей:
приготовить сообщение на тему «Восполнение пресных вод».
*Вывод: охрана природы и окружающей человека среды должна соответствовать принципу разумной достаточности и допустимого риска . Любые действия человека не должны служить причиной социально-экономических и геоэкологических катастроф, которые могут привести к гибели человечества.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!
Список использованных источников
- * слайды использованы из презентация урока «Рациональное и нерациональное природопользование» Гончарова С.Э. – учитель географии ГУО СШ № 28 г.Бобруйска Республика Беларусь https://infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-racionalnoe-prirodopolzovanie-3040950.html
- ** слайд использован из http://geoschool16.blogspot.com/2015/02/blog-post_9.html?m=0
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Особо_охраняемые_природные_территории_России
- https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/16886