СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек и природные ресурсы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация к обобщающему уроку в разделе "Природные ресурсы и экономическое развитие", с различными формами работы.

Просмотр содержимого документа
«Человек и природные ресурсы»

Человек и природные ресурсы Земли Шелехова Т.Н. Школа-интернат №23 ОАО «РЖД»

Человек и природные ресурсы Земли

Шелехова Т.Н.

Школа-интернат №23 ОАО «РЖД»

Цель урока:

Цель урока:

*Природопользование — совокупность всех форм эксплуатации природно-ресурсного потенциала для удовлетворения материальных и культурных потребностей человека и мер по сохранению этого потенциала.

*Природопользование — совокупность всех форм эксплуатации природно-ресурсного потенциала для удовлетворения материальных и культурных потребностей человека и мер по сохранению этого потенциала.

*Недоучёт или игнорирование принципов научно обоснованного природопользования приводит к многочисленным кризисным явлениям в природе и хозяйстве. Они характерны для многих регионов мира.

*Недоучёт или игнорирование принципов научно обоснованного природопользования приводит к многочисленным кризисным явлениям в природе и хозяйстве. Они характерны для многих регионов мира.

*Главным объектом природопользования являются природные ресурсы , которые подлежат рациональной эксплуатации в интересах нынешнего и будущих поколений людей.

*Главным объектом природопользования являются природные ресурсы , которые подлежат рациональной эксплуатации в интересах нынешнего и будущих поколений людей.

Природопользование бывает двух типов . При рациональном природопользовании природные ресурсы используются экономно с учётом их возможного воспроизводства и сохранения окружающей среды. Нерациональное природопользование соответствует деятельности человека, которая не обеспечивает сохранения природно-ресурсного потенциала.

Природопользование бывает двух типов .

При рациональном природопользовании природные ресурсы используются экономно с учётом их возможного воспроизводства и сохранения окружающей среды. Нерациональное природопользование соответствует деятельности человека, которая не обеспечивает сохранения природно-ресурсного потенциала.

**

**

Отработка практических заданий https://geo-ege.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=154

Отработка практических заданий

  • https://geo-ege.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=154
Особо охраняемые природные территории (ООПТ) ООПТ   — это природные комплексы или природные объекты, полностью или частично исключенные из хозяйственного пользования в целях их сохранения, а также из-за особой научной, учебно-просветительской эстетической, исторической и рекреационной ценности. Виды ООПТ: Заповедники Заказники Национальные и природные парки Памятники природы Лесопарковые и защитные пояса Зеленые зоны Водопад Виктория

Особо охраняемые природные территории (ООПТ)

  • ООПТ   — это природные комплексы или природные объекты, полностью или частично исключенные из хозяйственного пользования в целях их сохранения, а также из-за особой научной, учебно-просветительской эстетической, исторической и рекреационной ценности.
  • Виды ООПТ:
  • Заповедники
  • Заказники
  • Национальные

и природные парки

  • Памятники природы
  • Лесопарковые и защитные пояса
  • Зеленые зоны

Водопад Виктория

Экологическая политика - это система мероприятий, связанных с влиянием общества на природу.  Устойчивое развитие - это процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений.

Экологическая политика - это система мероприятий, связанных с влиянием общества на природу.

  • Устойчивое развитие - это процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений.

*Правило социально-экологического равновесия. Общество развивается до тех пор, пока сохраняет равновесие между своим давлением на окружающую среду и её возможностью к природному и искусственному восстановлению.

*Правило социально-экологического равновесия.

Общество развивается до тех пор, пока сохраняет равновесие между своим давлением на окружающую среду и её возможностью к природному и искусственному восстановлению.

Тестирование по разделу «Человек и природные ресурсы» https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdDWiyDfP6RgR4lDZWsKzPJFgi8LTnOzE44uM4MUZTWr0bZaQ/viewform  Критерии оценивания (макс.16 баллов): - 1,2 ошибка – оценка «5» - 3,4,5 ошибки – оценка «4» - 6,7,8 ошибок – оценка «3» - 9 и более – оценка «2»

Тестирование по разделу «Человек и природные ресурсы»

  • https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdDWiyDfP6RgR4lDZWsKzPJFgi8LTnOzE44uM4MUZTWr0bZaQ/viewform
  • Критерии оценивания (макс.16 баллов):

- 1,2 ошибка – оценка «5»

- 3,4,5 ошибки – оценка «4»

- 6,7,8 ошибок – оценка «3»

- 9 и более – оценка «2»

*Правило меры преобразования природной среды. Необходимо соблюдать такой уровень эксплуатации природной среды, при котором сохраняется возможность её естественного воспроизводства и саморегуляции.

*Правило меры преобразования природной среды. Необходимо соблюдать такой уровень эксплуатации природной среды, при котором сохраняется возможность её естественного воспроизводства и саморегуляции.

Домашнее задание: п.10, прочитать. Для исследователей: приготовить сообщение на тему «Восполнение пресных вод».

Домашнее задание:

  • п.10, прочитать.
  • Для исследователей:

приготовить сообщение на тему «Восполнение пресных вод».

*Вывод: охрана природы и окружающей человека среды должна соответствовать принципу разумной достаточности и допустимого риска . Любые действия человека не должны служить причиной социально-экономических и геоэкологических катастроф, которые могут привести к гибели человечества. СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!

*Вывод: охрана природы и окружающей человека среды должна соответствовать принципу разумной достаточности и допустимого риска . Любые действия человека не должны служить причиной социально-экономических и геоэкологических катастроф, которые могут привести к гибели человечества.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!

Список использованных источников * слайды использованы из презентация урока «Рациональное и нерациональное природопользование» Гончарова С.Э. – учитель географии ГУО СШ № 28 г.Бобруйска Республика Беларусь https://infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-racionalnoe-prirodopolzovanie-3040950.html ** слайд использован из http://geoschool16.blogspot.com/2015/02/blog-post_9.html?m=0 https://ru.wikipedia.org/wiki/Особо_охраняемые_природные_территории_России  https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/16886

Список использованных источников

  • * слайды использованы из презентация урока «Рациональное и нерациональное природопользование» Гончарова С.Э. – учитель географии ГУО СШ № 28 г.Бобруйска Республика Беларусь https://infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-racionalnoe-prirodopolzovanie-3040950.html
  • ** слайд использован из http://geoschool16.blogspot.com/2015/02/blog-post_9.html?m=0
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Особо_охраняемые_природные_территории_России
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/16886


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!