Человек и лошадь
Урок технологии во 2 классе
Автор: учитель начальных классов
МБОУ ООШ № 134 г.Уссурийска
Лихограй Ольга Анатольевна
Самая первая лошадка появилась ещё около 60-ти миллионов лет назад. Зоологи называют её ЭОГИППУС, что означает «Лошадь рассвета».
Эогиппус была совсем крошкой: вес её достигал всего чуть больше 5 кг, а рост всего 35 см.. У этой лошадки на передних ногах было по 4 пальца, а на задних по 3. Жили лошадки в лесу, питались листьями.
Археологи установили, что лошадей приручили ещё до наступления нашей эры.
Изначально древние люди охотились на лошадей, получая таким образом шкуры и мясо.
Вскоре древний человек понял, что роль лошади может быть гораздо многограннее, если сделать её домашним животным.
Редьярд Киплинг пишет в своей сказке о приручении дикой лошади так:
- Женщина нарвала сочной травы и высушила её у огня. К пещере подошла дикая лошадь, Женщина угостила её сеном, и Лошадь попросила ещё. Женщина сказала, что каждый день станет вволю кормить её таким душистым сеном, если Лошадь будет их семью, возить куда нужно. Потом Женщина набросила на неё сплетенную из травы уздечку, и с тех пор Лошадь стала домашним животным.
Лошади в давние времена использовались для верховой езды...
Для распашки полей…
Лошадей запрягали в сани…
Лошади-тяжеловозы
названы так потому, что способны перевозить тяжелые грузы.
С давних пор лошадей дрессируют и ставят с ними номера в цирке.
Лошадей разводят специально для участия в скачках.
Лошадей разводят специально для участия в скачках.
Очень помогает лошадь и в восстановлении здоровья человека.
Например, при детских лечебных заведениях созданы конюшни и манежи, где больных детей обучают верховой езде. Конный спорт обладает отличными лечебными свойствами.
Вырезаем детали шаблона, переводим их на цветной картон. Чтобы получилось аккуратнее, обводить будем с изнанки. Из коричневого картона делаем туловище и ноги лошадки, из желтого - хвост.
Детальки вырезаем по контуру. На цветной бумаге обводим отдельно шаблон гривы и копыт лошадки, тоже вырезаем.
Приклеиваем гриву к голове, а копытца к ногам, используя клей.
Теперь необходимо прикрепить подвижные части - ноги и хвост - к туловищу. Обратите внимание, что на шаблоне отмечены крестики и точки. Отмечаем их на изнанке наших деталей. Делаем шилом или иголкой дырочки в центре крестиков и точек. Крестики и на туловище, и на подвижных деталях. Нам нужно будет соединить их так, чтобы крестики на туловище и детальках совпали, а делать это будем следующим образом:
Берем иголку с ниткой, завязываем на конце нитки большой узелок. Видим крестик у лошадки под грудью (лошадка повернута к нам цветной стороной). Втыкаем в него иголку с ниткой. На ту же иголку надеваем передние ноги, тоже попав в середину крестика. Вытягиваем нитку, пока узелок не упрется в крестик.
Переворачиваем лошадку изнанкой к себе и втыкаем иголку в точку на ноге. В туловище в этом месте иголку заводить не нужно, точка только на детали ног. Продеваем иголку с ниткой в эту точку полностью, далее иголку с нитки снимаем, а нитку оставляем висеть. Не обрезайте ее, она нам нужна, за нее мы будем дергать, чтобы лошадка двигалась.
Аналогично прикрепляем вторую пару ног и хвост. Нитки опускаем вниз, соединяем друг с другом и завязываем внизу узелок. С изнанки правильно скрепленная поделка будет выглядеть так:
Если есть желание, лошадку можно украсить, приклеив на нее блестки и звездочки.
Лошадка-дергунчик готова.
Идем получать пятерку!
Использованные материалы:
- https :// 7gy.ru/detskoe-tvorchestvo/cvetnaya-bumaga/948-loshadka-iz-kartona-tekhnologiya-2-klass.html
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс.
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.