СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит необходимую информацию по теме в соответствии с кодификатором, а также несколько тестовых заданий, необходимых для закрепления изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение»

ТЕМА I. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО


Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение












Признаки малой группы:

  1. Небольшое количество членов группы

  2. Общая цель и совместная деятельность

  3. Личные контакты, знакомство

  4. Эмоционально окрашенные отношения


Виды малых групп:

  1. Формальные (официальные)

  2. Неформальные (неофициальные)










Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения






Чувства – основа межличностных отношений

ЧУВСТВА

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ

Сближают людей, способствуют развитию межличностных отношений

Мешают сотрудничеству, затрудняют межличностные отношения

Удовольствие, радость, восторг, благодарность, любовь и т. п.

Зависть, обида, гнев, гордыня, подозрительность и т. п.

Симпатия – привлекательность, внутреннее расположение

Антипатия – неприязнь, внутреннее нерасположение или отвращение


Стереотип – обобщённое и упрощённое представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе


В иды межличностных отношений:









По стилю межличностные отношения делятся:

  1. Личные

  2. Деловые (официальные)


Общение – взаимные деловые или дружеские отношения людей; процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, в котором происходит обмен информацией, знаниями, опытом, деятельностью, а также её результатами








Виды общения

Речевое (вербальное)

Неречевое (невербальное)

Устное и письменное

Мимика, жесты, взгляд, интонация


Решаем задания в формате ОГЭ


1. Руководитель отдела с утра провёл совещание сотрудников, а вечером у него запланирована встреча с одноклассниками.

Сравните эти две формы межличностных отношений: официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) соблюдение формальных правил в общении

2) обмен информацией между людьми

3) способ взаимодействия людей

4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения

2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Очевидно, что чистота двора в равной мере зависит от работы коммунальных служб и от бытовых привычек жителей дома. (Б)Более половины жителей многоквартирных домов утверждают, что хотя бы один раз принимали участие в облагораживании своего двора: убирали мусор, сажали деревья и цветы, оборудовали детскую площадку, красили ограды и скамейки. (В)70% опрошенных жителей многоквартирных домов выразили готовность принять участие в субботнике возле своего дома.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения





3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Учёные проводили социологическое исследование с целью установить, что делает людей счастливыми. (Б)Неутешительно, что значительная доля опрошенных в принципе не могут назвать себя счастливыми. (В)Оптимизм внушает лишь то, что ряд респондентов убеждены, что уровень достатка, образование и место жительства не влияет на то, чувствует себя человек счастливым или нет.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

4. Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием

1) общение 2) учение 3) творчество 4) познание

5. Какой пример иллюстрирует формальные межличностные отношения?

1) Директор школы встретился со своими бывшими учениками.

2) Директор школы вызвал родителей ученика для разговора о его поведении.

3) Директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры.

4) Директор школы согласился играть роль в школьном спектакле.

6. Бизнесмен Сергей с утра провёл переговоры со своими деловыми партнёрами, а вечером у него запланирована встреча с любимой девушкой.

Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, – официальные и неофициальные.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) соблюдение формальных правил в общении

2) обмен информацией между людьми

3) способ взаимодействия людей

4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения

7. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.

2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

8. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А. Межличностные отношения могут быть основаны на чувстве взаимной симпатии или неприязни.

Б. Межличностные отношения могут проявляться в поступках людей в процессе совместной деятельности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Значимые, вызывающие определённые эмоции взаимодействия людей называют

1) взаимными уступками

2) сферой творческой деятельности

3) сферами общественной жизни

4) межличностными отношениями

10. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Настоящей дружбе ничего не может помешать: ни разница в возрасте или доходах, ни различные политические или религиозные взгляды. (Б)Учёные проводили опрос совершеннолетних граждан о друзьях и дружбе. (В)Более половины респондентов уверены, что отсутствие одинаковых увлечений не мешает дружбе, хотя 42% придерживаются противоположной точки зрения.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!