СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Человек и человечность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Человек и человечность»»

Проект урока:



  1. Тема: «Человек и человечность»

  2. Тип урока: изучения нового материала.

  3. Форма урока: практикум.

  4. Цель:

  • Обучающая: продолжить знакомство учащихся с понятиями «добро», «гуманизм», «человеческое отношение».

  • Развивающая: продолжить развитие навыка анализа, умения слушать собеседника.

  • Воспитывающая: пробуждение нравственных чувств и переживаний: предательства, равнодушия, коллективизма, смелости, страха.

  1. Задачи:

  • Проанализировать к\ф «Чучело» и сопоставить его с изучаемым материалом.

  • Сопоставить происходящие события в к\ф с реальной жизнью.

  1. Методы контроля: тематический контроль.

  2. Последовательность этапов урока

  • организационный (мотивация) 5 мин.

  • информация о дом. задании, 2 мин.

  • проверка домашнего задания, 20 мин.

  • закрепление новых знаний, 15 мин.

  • подведение итогов (рефлексия) 3 мин.

  1. Содержательная часть урока:

  • Анализ, просмотренного фильма.

  • Анализ собственных поступков.

  • Сопоставление с новым материалам.

  1. Этап урока.

Этап

Время

Учитель

Ученик

Приемы, методы, Слайд презентации

Организационный

5 мин.

Здравствуйте дети. Садитесь.

Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует?

Здравствуйте.

Называет отсутствующих.


Информация о домашнем задании.

2 мин.

  1. Параграф 12.

  2. ТПО, задание 3,4,5.



Проверка домашнего задания.

20 мин.

На прошлом уроке, мы проходили тему: «Будь смелым» и на дом вам было задано заполнить таблицу, поэтому попрошу вас сдать тетради.

Так же вам, было необходимо посмотреть к\ф «Чучело», теперь давайте его обсудим.

  • Какие чувства вызвал у вас фильм «Чучело»? Встречались ли вы с жестокостью подростков в реальной жизни?

  • Что вы можете сказать о поступке Лены Бессольцевой?

  • Есть ли вина Димы Сомова в том, что он рассказал учителю о походе класса в кино?

  • Что такое унижение?

  • Что значит «сильная личность»?

  • Как вы считаете, может ли драма, пережитая Леной, заставить задуматься о том, что такое истинные ценности, научить различать их?

Отвечают на вопросы.


Закрепление новых знаний.

15 мин.

Теперь записываем новую тему: «Человек и человечность». Открываем страницу 100 в учебнике. Читаем «Что такое гуманизм»?
Записывают определение.
Дочитайте страницу до конца самостоятельно и попробуйте сформулировать принципы гуманизма в отношении детей, с точки зрения педагога.

Читают.



Записывают.

Читают.

  • достойного отношения общества ко всем детям, независимо от того, в каком физическом, материальном, социальном положении они находятся;

• признания права каждого ребенка быть самим собой, уважительного к ним отношения: уважать - значит признавать право другого быть не таким, как я, быть самим собой, а не моей копией;

• помощи ребенку с проблемами в формировании уважения к себе и окружающим людям, формировании позиции «Я сам », желания самому решать свои проблемы;

• понимания милосердия как первой ступеньки гуманизма, которое должно опираться не на жалость и сочувствие, а на желание помочь детям в интеграции их в общество, основываться на позиции: общество открыто для детей и дети открыты для общества;

• стремления не выделять детей с проблемами в особые группы и не отторгать их от нормальных детей; если мы хотим подготовить детей-инвалидов к жизни среди здоровых людей, должна быть продумана система общения таких детей со взрослыми и детьми.


Подведение итогов.

3 мин.


Подведение итогов урока.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!