СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек и человечность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Человек и человечность»

Обществознание, 6 класс Человек и человечность   Д.З.: § 12, ответить на вопросы на слайде 16; задание на выбор со слайдов 18, 19, 20

Обществознание, 6 класс

Человек и человечность

Д.З.: § 12,

ответить на вопросы

на слайде 16;

задание на выбор

со слайдов 18, 19, 20

Цели урока Актуализировать необходимые знания обучающихся из курса обществознания. Подвести к пониманию того, что такое гуманное общество. Продолжить формирование умений анализировать дополнительные источники, самостоятельно делать выводы. Развивать исследовательский интерес к обществознанию. Воспитывать чувство гуманности.

Цели урока

  • Актуализировать необходимые знания обучающихся из курса обществознания.
  • Подвести к пониманию того, что такое гуманное общество.
  • Продолжить формирование умений анализировать дополнительные источники, самостоятельно делать выводы.
  • Развивать исследовательский интерес к обществознанию.
  • Воспитывать чувство гуманности.
Универсальные учебные действия Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём.

Универсальные учебные действия

  • Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность».
  • Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.
  • На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём.
Понятия, термины гуманизм; нравственные заповеди; человечность; забота; почтенный возраст

Понятия, термины

  • гуманизм;
  • нравственные заповеди;
  • человечность;
  • забота;
  • почтенный возраст
Изучение нового материала Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Изучение нового материала

  • Человечность.
  • Гуманизм – уважение и любовь к людям.
  • Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Актуализация проблемы Вспомни!    Кого называют личностью?   Что отличает человека от других живых существ? Обсудим вместе! Почему не все поступки человека можно назвать человечными?

Актуализация проблемы

  • Вспомни! Кого называют личностью? Что отличает человека от других живых существ?

Обсудим вместе!

  • Почему не все поступки человека можно назвать человечными?
 1. Гуманизм – уважение и любовь к людям Вспомни! Кого называли гуманистами? Гуманистами называли мыслителей эпохи Возрождения за их интерес к человеку, веру в его возможности и дарования. Уважая и ценя каждого человека как самого себя, невозможно причинять зло другим. Истинный гуманизм предполагает ответственность человека за свои деяния.

1. Гуманизм – уважение и любовь к людям

Вспомни! Кого называли гуманистами?

Гуманистами называли мыслителей эпохи Возрождения за их интерес к человеку, веру в его возможности и дарования.

Уважая и ценя каждого человека как самого себя, невозможно причинять зло другим.

Истинный гуманизм предполагает ответственность человека за свои деяния.

 1. Гуманизм – уважение и любовь к людям Определенная система взглядов, при которой ответственность за будущее лежит на каждом… Принцип поведения: уважая себя, цени других. Что такое гуманизм? определенная система взглядов, для которой высшей ценностью признается человек, его свободы и права исторически развивающаяся система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливости общества. принцип поведения, которому человек следует в своей деятельности

1. Гуманизм – уважение и любовь к людям

Определенная система взглядов, при которой ответственность за будущее лежит на каждом…

Принцип поведения: уважая себя, цени других.

Что такое

гуманизм?

определенная система взглядов, для которой высшей ценностью признается человек, его свободы и права

исторически развивающаяся система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливости общества.

принцип поведения, которому человек следует в своей деятельности

 Жил на свете человек /учебник, стр. 101/ Корней Иванович Чуковский  (наст. имя —  Николай Васильевич Корнейчуко́в) , (1882-1969) - русский советский поэт,  публицист, литературный критик, переводчик и литературовед, детский писатель, журналист. Отец писателей Николая Корнеевича Чуковского и Лидии Корнеевны Чуковской. В чём гуманистический характер авторской деятельности и жизненной позиции К.И. Чуковского? Как автор помогал людям постигать мир? Почему, по мнению писателя, ему выпала счастливая старость?

Жил на свете человек

/учебник, стр. 101/

Корней Иванович Чуковский  (наст. имя —  Николай Васильевич Корнейчуко́в) , (1882-1969) - русский советский поэт, 

публицист, литературный критик, переводчик и литературовед, детский писатель, журналист. Отец писателей Николая Корнеевича Чуковского и Лидии Корнеевны Чуковской.

  • В чём гуманистический характер авторской деятельности и жизненной позиции К.И. Чуковского?
  • Как автор помогал людям постигать мир?
  • Почему, по мнению писателя, ему выпала счастливая старость?
 2. Прояви внимание к старикам /учебник, стр. 102-103/ Благополучная старость зависит не только от самого человека. Чтобы старики не чувствовали себя ненужными и одинокими, им нужно помогать, проявлять знаки внимания, заботиться о них. Общение старых людей с молодыми,  взаимопонимание и сочувствие  продлевают старикам жизнь и  поддерживают их хорошее  самочувствие.

2. Прояви внимание к старикам

/учебник, стр. 102-103/

Благополучная старость зависит не только от самого человека. Чтобы старики не чувствовали себя ненужными и одинокими, им нужно помогать, проявлять знаки внимания, заботиться о них.

Общение старых людей с молодыми,

взаимопонимание и сочувствие

продлевают старикам жизнь и

поддерживают их хорошее

самочувствие.

Не забывайте Матерей! Они печалятся в разлуке. И ет для них страшнее скуки – Молчанье собственных детей.  Не забывайте Матерей! Они ни в чём не виноваты. Как прежде их сердца объяты Тревогой за своих детей.  Пишите письма Матерям! Звоните им по телефону! Они так радуются вам. Любому вашему поклону.  Не забывайте Матерей! Ведь для молчанья нет причины. И глубже с каждым днём морщины От равнодушия детей.  Средь суеты и праздных дней Услышьте, Господа и Дамы: Болит душа у вашей Мамы. Не забывайте Матерей!  Пишите письма Матерям! Звоните им по телефону! Они так радуются вам. Любому вашему поклону.

Не забывайте Матерей!

Они печалятся в разлуке.

И ет для них страшнее скуки –

Молчанье собственных детей.

Не забывайте Матерей!

Они ни в чём не виноваты.

Как прежде их сердца объяты

Тревогой за своих детей.

Пишите письма Матерям!

Звоните им по телефону!

Они так радуются вам.

Любому вашему поклону.

Не забывайте Матерей!

Ведь для молчанья нет причины.

И глубже с каждым днём морщины

От равнодушия детей.

Средь суеты и праздных дней

Услышьте, Господа и Дамы:

Болит душа у вашей Мамы.

Не забывайте Матерей!

Пишите письма Матерям!

Звоните им по телефону!

Они так радуются вам.

Любому вашему поклону.

 Картинная галерея   В. М. Максимов «Всё в прошлом» Что бы вы изменили в сюжете картины, если бы это были ваши близкие? Почему художник так назвал картину? Можно ли старость этих людей назвать радостной, счастливой?

Картинная галерея

В. М. Максимов

«Всё в прошлом»

Что бы вы изменили в сюжете картины, если бы это были ваши близкие?

  • Почему художник так назвал картину?
  • Можно ли старость этих людей назвать радостной, счастливой?
 Почтенный возраст Попробуй представить: - сколько сделали за свою жизнь наши старики (работали, растили детей, внуков, пережили войну); - Сколько вложили в своих детей, Чтобы выросли они образованными, умными, достойными людьми!  Они проявили заботу о вас, поделитесь вниманием и заботой с ними! С заботы о других начинается нравственная активность личности. У каждого человека должная быть потребность в хороших поступках. Тогда уважение к отдельному человеку перерастает в человечность, становится не только нормой, но и правилом поведения. Будь достойным гражданином России!

Почтенный возраст

Попробуй представить:

- сколько сделали за свою жизнь

наши старики (работали, растили детей, внуков, пережили войну);

- Сколько вложили в своих детей,

Чтобы выросли они

образованными, умными,

достойными людьми!

Они проявили заботу о вас, поделитесь вниманием и заботой с ними!

С заботы о других начинается нравственная активность личности. У каждого человека должная быть потребность в хороших поступках. Тогда уважение к отдельному человеку перерастает в человечность, становится не только нормой, но и правилом поведения.

Будь достойным гражданином России!

Какие поступки нельзя считать человечными?

Какие поступки нельзя считать человечными?

Проверь себя Что такое человечность? Дай своё определение гуманизма. Почему необходимо заботиться о слабых, пожилых людях?

Проверь себя

  • Что такое человечность?
  • Дай своё определение гуманизма.
  • Почему необходимо заботиться о слабых, пожилых людях?
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Проверь себя 1

Проверь себя

1

Проверь себя 2 3 4

Проверь себя

2

3

4

Проверь себя 5 6

Проверь себя

5

6

Литература: Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г. Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В. Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник:  Шумарина Вера Алексеевна, учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /

Литература:

  • Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
  • Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
  • Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
  • Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.

Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна, учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!