СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек- физический объект

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начале изучения курса физики учащиеся сталкиваются с фихическими понятиями, формулами, законами, которые не вызывают у них интереса. В результате не оправдываются их ожидания, что физика - это увлекательные  эксперименты, информация и т. д. Но можно и нужно использовать знания об организме человека как физический объект

Просмотр содержимого документа
«Человек- физический объект»

Человек- физический объект

При изучении законов физики рассматриваются окружающие нас тела, системы тел, устройства, механизмы и т.д. На первых уроках физики семиклассников знакомят с достижениями физики, интересными природными явлениями, опытами. У них создается впечатление, что физика- это фейерверк очень интересных уроков .Но сталкиваются с расчетом скорости, пути, времени, массы. Конечно, эти понятия необходимы для дальнейшего изучения физики .Но вполне возможно и этот , в принципе малоинтересный материал сделать более живым.

Такая возможность есть при изучении законов физики. Любое движение, упражнение, положение тела человека есть проявление этих законов. Спортсмен, поднимая штангу, учитывает притяжение Земли. Явление инерции использует спортсмен при прыжках в длину, высоту.

Изучение силы трения можно не ограничить тривиальными примерами о его внешнем проявлении. Силы трения постоянно действуют и внутри организма человека .При движении рук, ног возникают силы трения между мышцами, суставами. При этом должна возникать очень сильная боль. Но выделяется смазывающая жидкость, значительно ослабляющая боль. Она является природным внутренним наркотиком. В связи с этим можно пояснить, почему человеку с наркотической зависимостью очень сложно отказаться от этой привычки. Причина в том, что с появлением внешнего организм не вырабатывает внутренний наркотик, проявляется всем известная ломка. В дальнейшем выработка внутреннего наркотика уже не восстанавливается.

При изучении простых механизмов детям будет интересно узнать, что рычаги- это не только детали машин, механизмов, но и руки, ноги, позвоночник и другие части скелета человека .При поднятии груза мышцы совершают работу. Но скелетные мышцы не способны долго удерживать груз в одном положении. Поэтому рука дрожит и устает, особенно если груз держать на весу.

Одни из самых сильных мышц у человека расположены по обе стороны рта и отвечают за сжатие челюстей. Они способны развивать усилие до 700 н, а при смехе всего 17. Это означает, что смеяться энергетически выгоднее, чем плакать

Очень важен в организме человека такой процесс, как диффузия .Этим физическим явлением объясняются все физические процессы в организме- дыхание, пищеварение, работа легких, почек и т.д. Таким образом, многие законы и физические процессы можно оживить, если не только рассчитывать скорость шарика, велосипеда, поезда, а скорость движения крови по кровеносным сосудам, частоту биения сердца и подобные вопросы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!