СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек - частица природы

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

экологическая обстановка моего села

Просмотр содержимого документа
«Человек - частица природы»






Доклад



«Человек - частица природы»


направление: Окружающая среда






Автор:



Гамзатова Аминат Багавдиншайиховна










Человек – частица природы



В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного.

И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека. Михаил Пришвин.


В нынешнее время слово «экология» употребляется чрезвычайно часто. Мы говорим о плохой экологии города, села. Термин «экология» означает давно существующее понятие – наука о доме, в котором живет человек. Экологические проблемы в наше время становятся все более глобальными и важными для человечества. Бурный процесс мирового экономического развития породил безответственное отношение людей к природе.
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе Экологическая безграмотность привели к сильному загрязнению всех природных сред отходами. Природа добра, щедра по отношению к человеку, но человек порой бывает, иногда так слеп, и жесток, к окружающей его живой природе. Ведь без чистого воздуха, чистой воды, чистой почвы, растений, животных мы люди, не можем выжить. Относиться надо к природе бережнее и ответственнее.  

Экологи по отношению к природе выделяют 3 типа людей:

Говорящие – та категория людей, которые говорят о природе, но не сохраняют ее, загрязняют.
Чувствующие – люди, которые не загрязняют природу, заботятся о ней
Сожалеющие (осознающие) – люди, которые, не загрязняют природу, уберет за себя и за другого.

Каждый человек, который, прочитавший доклад пусть решает для себя к какой категории он сам себя относит.

Некоторые экологические проблемы села:

Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем села. Мусор не перерабатывается и несортируется. Хорошо, что для села администрацией выделили машину, для вывоза мусора. Это самое простое решение для предотвращения не санкционированных свалок внутри села.

Река – это не только вода, но и все организмы, которые живут как в самой реке, так и по её берегам. Мойки автомобилей в центре села, способствуют загрязнению воды в речке, несвойственными вредными ей веществами. Воду с многими вредными веществами пьет сельский скот. Эту воду местные жители используют для полива огородов, сада. Молоко, продукты питания будут напичканы всеми вредными веществами. И попробуй теперь сказать сельское молоко или продукты экологически чистые. Если раньше для прополки огорода использовали мотыгу, теперь, современная молодежь и здесь нашла современный выход. Привыкли опрыскивать сорняки химикатами. Быстро можно избавиться от сорняков – это их ответ. Последствия таковы: всякие химикаты попадут в почву, затем окажутся в воде.

Бесценные дары природы – мёд, родники, лекарственные растения и т.д. Родник – естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой. Село богато родниками. Все родники села напорные, постоянно действующие. Я насчитала 6 родников. Артезианская вода пока остается чистой, вкусной. Каждый житель села должен приносить пользу природе, а не вред. Пример тому родник, находящийся по улице Советская. Чтобы экономить воду на родник установили смеситель. Вода пропала. Здесь вмешались учителя - географы, старожилы села, которые подсказали, что нельзя ставить смеситель на родниковую воду. После того как сняли смеситель и выкопали это место, вода пришла. Воспитывать подрастающее поколение экологической культуре нужно начинать с раннего детства. Основу должны заложить – родители, а потом эту работу продолжить следует учителям. Если учителя будут воспитывать экологической культуре подрастающее поколение, то многое измениться в лучшую сторону. К примеру, в моей школе постоянно проводятся эко -уроки:

« Хранители воды, Разделяй с нами, Заповедный урок, Флора и Фауна нашего района». Эко - уроки способствуют лучше понять экологическую обстановку как села, так и планеты. Не смотря на это у нас время от времени в селе проходят субботники, в котором участвует вся школа, администрация села, работники больницы. Вроде бы мы все дружно выходим на субботники, очищаем водоемы от мусора, а потом сами же и засоряем. «Не бросать мусор, где попало!» - это высказывание должно стать нормой поведения каждого жителя села. Основным фактором, который не щадит никого и ничего является пожар. 20 сентября 2016 случился пожар в предгорной местности Кизилюртовского района вблизи села Новый Чиркей. От пожара пострадали растения и животные данной местности. После походов на природу не каждый гасит за собой костёр. Вот и результат таких походов. Если каждый уважающий себя житель села усвоит, что человек не царь природы, а частица проблем не будет. К докладу прилагается фотоматериал.





Заканчиваю доклад словами следующими словами.

«Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Её мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа».

К. Паустовский























Литература


Маммаева П.Х. Природа Дагестана. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений Республики Дагестан / П.Х. Маммаева, А.И. Дагаев. – М.-Дрофа, 2009.-126.илл





Интернет ресурс

www/wikipedia.ru


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!