СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человеческие возможности при выборе профессии. Способность быть внимательным. Способности к запоминанию.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Человеческие возможности при выборе профессии. Способность быть внимательным. Способности к запоминанию.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Внеурочная деятельность «Будущее начинается сегодня» социально-педагогическое направление 9 класс Тема 16: «Человеческие возможности при выборе профессии. Способность оперировать пространственными представлениями.»   Автор-составитель: Стафий Мария Валерьевна учитель иобразительного искусства 2020 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Внеурочная деятельность

«Будущее начинается сегодня»

социально-педагогическое направление

9 класс

Тема 16: «Человеческие возможности при выборе профессии. Способность оперировать пространственными представлениями.»

 

Автор-составитель:

Стафий Мария Валерьевна

учитель иобразительного искусства

2020 

Сегодня мы с вами поговорим о том, какую роль играет мышление в профессиональном самоопределении Мышление – это  особая форма отражения окружающей действительности, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами. Мышление – это  высшая форма творческой активности человека. Мышление тесно взаимосвязано с процессами воображения и восприятия. Выражением процесса мышления выступает речь . Благодаря этому мышление как высшая ступень человеческого познания есть самое главное отличие человека от животного.

Сегодня мы с вами поговорим о том, какую роль играет мышление в профессиональном самоопределении

Мышление – это особая форма отражения окружающей действительности, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

Мышление – это высшая форма творческой активности человека.

Мышление тесно взаимосвязано с процессами воображения и восприятия.

Выражением процесса мышления выступает речь . Благодаря этому мышление как высшая ступень человеческого познания есть самое главное отличие человека от животного.

Мышление (по характеру решаемых задач) Практическое (совершающееся в ходе практической деятельности) теоретическое (направленное на решение теоретических задач, на прямую не связанных с практикой) Интуитивное (характеризуется быстротой протекания и минимальной осознанностью, наиболее ярко оно проявляется в деятельности следователя, ученого, актера)

Мышление

(по характеру

решаемых задач)

Практическое

(совершающееся в ходе практической деятельности)

теоретическое

(направленное на решение теоретических задач, на прямую не связанных с практикой)

Интуитивное

(характеризуется быстротой протекания и минимальной осознанностью, наиболее ярко оно проявляется в деятельности следователя, ученого, актера)

Предметно-действенное - наиболее простая форма мышления, сопутствующая практической деятельности человека. При рубке дров, конвейерной сборке деталей и других подобных работах этот вид мышления проявляется наиболее полно. Он всегда основывается на обобщении опыта и потому способствует формированию более сложных видов мышления: образного и логического.

Предметно-действенное - наиболее простая форма мышления, сопутствующая практической деятельности человека.

При рубке дров, конвейерной сборке деталей и других подобных работах этот вид мышления проявляется наиболее полно. Он всегда основывается на обобщении опыта и потому способствует формированию более сложных видов мышления: образного и логического.

Представления и образы служат опорой профессиональной деятельности художников, конструкторов и представителей других творческих профессий, так как у них в наибольшей степени развито наглядно-образное мышление.

Представления и образы служат опорой профессиональной деятельности художников, конструкторов и представителей других творческих профессий, так как у них в наибольшей степени развито наглядно-образное мышление.

Словесно-логическое мышление наиболее характерно для математиков, программистов, инженеров, физиков-теоретиков, т.е. для тех, кто выполняет мыслительные операции с различными понятиями.

Словесно-логическое мышление наиболее характерно для математиков, программистов, инженеров, физиков-теоретиков, т.е. для тех, кто выполняет мыслительные операции с различными понятиями.

 Все виды мышления тесно взаимосвязаны. При возникновении любой проблемной задачи словесные рассуждения всегда опираются на образы. В то же время решение даже самой простой практической задачи требует словесно-логического обобщения. Вот почему так важно при выборе профессии знать особенности своего мышления.

Все виды мышления тесно взаимосвязаны. При возникновении любой проблемной задачи словесные рассуждения всегда опираются на образы. В то же время решение даже самой простой практической задачи требует словесно-логического обобщения. Вот почему так важно при выборе профессии знать особенности своего мышления.

Такое же важное значение для профессиональной деятельности имеет способность личности к выполнению различных мыслительных операций, таких, как сравнение, анализ, синтез, обобщение и абстрагирование. Анализ – мысленное разделение предметов и явлений на части или свойства (форма, цвет, вкус …) крыша окна двери стены

Такое же важное значение для профессиональной деятельности имеет способность личности к выполнению различных мыслительных операций, таких, как сравнение, анализ, синтез, обобщение и абстрагирование.

Анализ – мысленное разделение предметов и явлений на части или свойства (форма, цвет, вкус …)

крыша

окна

двери

стены

Синтез – мысленное объединение частей или свойств в единое целое. крыша окна двери стены Абстрагирование – выделение одних признаков и отвлечение от других (осуществляется на основе анализа).

Синтез – мысленное объединение частей или свойств в единое целое.

крыша

окна

двери

стены

Абстрагирование – выделение одних признаков и отвлечение от других (осуществляется на основе анализа).

Сравнение – сопоставление предметов и явлений, нахождение сходства и различий между ними. Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.

Сравнениесопоставление предметов и явлений, нахождение сходства и различий между ними.

Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.

Сочетание данных операций в различных вариантах составляет механизм мышления и воображения. Способность оперировать пространственными представлениями, так необходимая во всех сферах профессиональной деятельности, не обходится без включе­ния большинства перечисленных мысленных операций. Например, технический дизайнер при создании модели корпуса будущего автомобиля осуществляет мыслительные операции, сравнивает ее с известными образцами, анализирует их с точки зрения аэродинамических и технических характеристик, обобщает, классифицирует и, абстрагируясь от них, создает новый облик.

Сочетание данных операций в различных вариантах составляет механизм мышления и воображения. Способность оперировать пространственными представлениями, так необходимая во всех сферах профессиональной деятельности, не обходится без включе­ния большинства перечисленных мысленных операций.

Например, технический дизайнер при создании модели корпуса будущего автомобиля осуществляет мыслительные операции, сравнивает ее с известными образцами, анализирует их с точки зрения аэродинамических и технических характеристик, обобщает, классифицирует и, абстрагируясь от них, создает новый облик.

ТЕСТ НА ТИП МЫШЛЕНИЯ  Этот тест предназначен для определения ведущего типа мышления. К ним относятся предметно-действенное, абстрактно-символическое, словесно-логическое, наглядно-образное, творческое мышление.  В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, такое мышление называют синтетическим. Полезно соотнести свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих видов деятельности. 

ТЕСТ НА ТИП МЫШЛЕНИЯ

Этот тест предназначен для определения ведущего типа мышления. К ним относятся предметно-действенное, абстрактно-символическое, словесно-логическое, наглядно-образное, творческое мышление.  В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, такое мышление называют синтетическим. Полезно соотнести свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих видов деятельности. 

КАКОЙ У ВАС ТИП МЫШЛЕНИЯ? ВИЗУАЛЬНЫЙ ТЕСТ

КАКОЙ У ВАС ТИП МЫШЛЕНИЯ?

ВИЗУАЛЬНЫЙ ТЕСТ "МЫШЛЕНИЕ"

ВЕРБАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Присылайте свои размышления и ответы на вопрос мне сообщением в «Школьный портал» или на e-mail mvs_ip@mail.ru

Присылайте свои размышления и ответы на вопрос мне сообщением в «Школьный портал» или

на e-mail [email protected]

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Спасибо за внимание!!!    

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Спасибо за внимание!!!

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей