СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Частные случаи параллелограмма, их свойства и признаки"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен при изучении темы "Частные случаи параллелограмма (прямоугольник, ромб, квадрат), их свойства и признаки. А также презентацию можно использовать для отработки задания №16 ОГЭ по математике.

Просмотр содержимого документа
«"Частные случаи параллелограмма, их свойства и признаки"»

Решение задачи № 16 (ОГЭ) 1. Диагональ  BD  па­рал­ле­ло­грам­ма  ABCD  об­ра­зу­ет с его сто­ро­на­ми углы, рав­ные 65° и 50°. Най­ди­те мень­ший угол параллелограмма.  2. Диагональ   AC   па­рал­ле­ло­грам­ма   ABCD   об­ра­зу­ет с его сто­ро­на­ми углы, рав­ные 30° и 45°. Най­ди­те боль­ший угол параллелограмма. 3. Найдите величину острого угла параллелограмма , если биссектриса угла образует со стороной угол, равный 31°.

Решение задачи № 16 (ОГЭ)

1.

Диагональ  BD  па­рал­ле­ло­грам­ма  ABCD  об­ра­зу­ет с его сто­ро­на­ми углы, рав­ные 65° и 50°. Най­ди­те мень­ший угол параллелограмма.

2.

Диагональ   AC   па­рал­ле­ло­грам­ма   ABCD   об­ра­зу­ет с его сто­ро­на­ми углы, рав­ные 30° и 45°. Най­ди­те боль­ший угол параллелограмма.

3.

Найдите величину острого угла параллелограмма , если биссектриса угла образует со стороной угол, равный 31°.

Составь последовательность

Составь последовательность

Какая фигура лишняя? 3 1 2 5 4

Какая фигура лишняя?

3

1

2

5

4

Классная работа. 21.09.2023 Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

Классная работа. 21.09.2023

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

Цели учебного занятия: Ввести определения прямоугольника, ромба, квадрата как частных видов параллелограмма, изучить их свойства и признаки, закрепить полученные знания при решении задач. Повторить, обобщить, систематизировать  знания учащихся о параллелограммах.

Цели учебного занятия:

  • Ввести определения прямоугольника, ромба, квадрата как частных видов параллелограмма, изучить их свойства и признаки, закрепить полученные знания при решении задач.
  • Повторить, обобщить, систематизировать

знания учащихся о параллелограммах.

Прямоугольник Ромб Квадрат Решение задач Тест
  • Прямоугольник
  • Ромб
  • Квадрат
  • Решение задач
  • Тест
ПРЯМОУГОЛЬНИК Прямоугольник – это параллелограмм, у которого все углы прямые.

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Прямоугольник – это параллелограмм, у которого все углы прямые.

Свойства прямоугольника Диагонали прямоугольника равны Диагонали прямоугольника точкой пересечения делятся пополам В прямоугольнике противоположные стороны равны

Свойства прямоугольника

Диагонали прямоугольника равны

Диагонали прямоугольника точкой пересечения делятся пополам

В прямоугольнике противоположные стороны равны

Признак прямоугольника Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм - прямоугольник

Признак прямоугольника

Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм - прямоугольник

РОМБ Ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны.

РОМБ

Ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны.

Слово ромб произошло от греческого слова rombos – “бубен”. Впервые термин употребляется у древнегреческих учёных Герона и Паппа Александрийского

Слово ромб произошло от греческого слова rombos – “бубен”. Впервые термин употребляется у древнегреческих учёных Герона и Паппа Александрийского

Диагонали ромба взаимно перпендикулярны и в точке пересечения делятся пополам. Диагонали ромба являются биссектрисами его углов. СВОЙСТВА РОМБА
  • Диагонали ромба взаимно перпендикулярны и в точке пересечения делятся пополам.
  • Диагонали ромба являются биссектрисами его углов.

СВОЙСТВА РОМБА

ПРИЗНАК РОМБА Параллелограмм является ромбом, если его диагонали взаимно перпендикулярны.

ПРИЗНАК РОМБА

Параллелограмм является ромбом, если его диагонали взаимно перпендикулярны.

КВАДРАТ Квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны равны Квадратом называется ромб, у которого все углы прямые

КВАДРАТ

Квадратом называется прямоугольник,

у которого все стороны равны

Квадратом называется ромб,

у которого все углы прямые

5² Слово квадрат произошло от латинского слова quadratus – “четырехугольный” (от guattuor - “четыре”). Квадратом также называют возведение в степень 2 χ ² 3² Y²

Слово квадрат произошло от латинского слова quadratus – “четырехугольный” (от guattuor - “четыре”).

Квадратом

также называют

возведение

в степень 2

χ ²

СВОЙСТВА КВАДРАТА Все углы квадрата прямые. Диагонали квадрата равны.  Диагонали квадрата взаимно перпендикулярны, точкой пересечения делятся пополам. Диагонали квадрата делят углы квадрата пополам.

СВОЙСТВА КВАДРАТА

Все углы квадрата прямые.

Диагонали квадрата равны.

Диагонали квадрата взаимно перпендикулярны, точкой пересечения делятся пополам.

Диагонали квадрата делят углы квадрата пополам.

Решение задач: 1  16 8

Решение задач:

1

16

8

2

2

3 12

3

12

4 2 1

4

2

1

Тест Нет – « - » Да – « + » Квадрат Ромб Прямоугольник 1.Противолежащие стороны параллельны и равны + + + 2. Все стороны равны - + +  + 3.Противолежащие углы равны + + 4. Все углы прямые + + - +  5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам +  +  + 6. Диагонали равны + - + - + 7. Диагонали взаимно перпендикулярны

Тест

Нет – « - »

Да – « + »

Квадрат

Ромб

Прямоугольник

1.Противолежащие

стороны параллельны и равны

+

+

+

2. Все стороны равны

-

+

+

+

3.Противолежащие углы равны

+

+

4. Все углы прямые

+

+

-

+

5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

+

+

+

6. Диагонали равны

+

-

+

-

+

7. Диагонали взаимно перпендикулярны

Найди свои затруднения Вспомни теорию Реши правильно
  • Найди свои затруднения
  • Вспомни теорию
  • Реши правильно
Рефлексия деятельности на уроке На уроке я узнала (узнал)____________________ На уроке я научилась ( научился )____________ Я справился со своими затруднениями ( если они были) __ Я ничего нового не открыла ( не открыл ) для себя и ничему не научилась ( не научился ) ________________

Рефлексия деятельности на уроке

На уроке я узнала (узнал)____________________

На уроке я научилась ( научился )____________

Я справился со своими затруднениями ( если они были) __

Я ничего нового не открыла ( не открыл ) для себя и ничему не научилась ( не научился ) ________________


Скачать

© 2023, 718 82

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!