анализ работ прошлого урока | Инструктаж по выполнению задания консультирование | анализ домашних, самостоятельных работ прошлого урока и словарных диктантов, разор типичных ошибок, выставление отметок | тетради дневники |
мотивационный | 1.контроль домашнего задания Инструктаж по выполнению задания консультирование 2.вызов «собери слова» 3. - Пользуясь имеющимся у вас опытом работы с текстом, определите тему и цели своей деятельности на уроке. | у. 225,237 – только вопросы, обсуждают сначала парах, затем рассмотрение спорных предложений из слов составляют понятийное определение, называют по нему часть речи 1.вносит, которая, глагола, часть, для, служебная, дополнительные, наклонений, различные, речи, образования, служит, оттенки, в, значения, или, предложение 2.часть, служащая, выражения, особая, речи, для, эмоций, их, называя, не Записывают тему урока, афиширование целей урока, работа с речевыми шаблонами. | тетради учебник карточки тетради |
операционный | 1.актуализация знаний: 1 вариант: о частице, 2 вариант – о междометии 2.закрепление теории у.239 3.решение проблемного вопроса: записать предложения, определить части речи омонимичных слов дополнение информации с карточек закрепление (работа с карточками самостоятельная с последующим обсуждением) 4.распределительное письмо у. 247 | 1.индивидуально вспоминают особенности и признаки частиц и междометий, обсуждают в парах , взаимодополняя друг друга, пишут информацию на стикерах афишируют, оформляя стикеры на постере дополнение информации м-м учебника с. 242, 246 2.выполняют у. 239 по рядам, афиширование, дополнение информации в тетрадях 3.записывают предложения, решают проблемный вопрос Не бывать этому! Не слышно ни звука. Ни дождь, ни сильный ветер нам не мешали. Я не мог не обратиться к вам. С кем он только не знаком! Сколько он ни бился, ничего не удавалось. (частицы и союзы, разграничение НЕ и НИ) Кто (не, ни) занимался математикой, тот имеет слабое представление о развитии мира. 2. Куй железо, пока (не, ни) остыло. 3. (Не, ни) одна дорожка (не, ни) была очищена от снега. 4. (Не, ни) что не пропало зря. 5. (Не, ни) веселья, (не, ни) радости (не, ни) принесла мне жизнь на новом месте. 6. В лесу (не, ни) звука. работают самостоятельно с последующей проверкой в парах и обсуждением проблемных слов | тетради стикеры постеры тетради учебник |
осмысление | Инструктаж по выполнению задания | 1.групповая работа по изучению теории с. 258-262 с составлением постеров. карусель – оценивание 2две звезды, одно пожелание» на стикерах афиширование 2.закрепление: работа в парах по теории аннотации у. 263 (по партам распределение текстов) 3.самостоятельное создание аннотации к тексту по у. 264 | тетради карточки учебник |
рефлексия и оценка | Инструктаж по выполнению задания, консультирование | 1.самостоятельно работают с тезаурусом по карточкам на соотношение 2.работа с тестовыми заданиями с 249 (1 вариант – нечетные, 2 вариант – четные) 3.работа с вопросами рефлексии: - что получилось? - что не получилось? афиширование по желанию | тетради тест учебник |