Час занимательной химии "Волшебница химия " был плдготовлен учениками 11 класса для 7 классов. Цель: заинтересовать семиклассников изучением химии , развивать практические и творческие навыки старшеклассников.На мероприятии были проведены опыты: цветные реакции несгораемый платок, фараоновы змеи, ввулканчик , написаник слова "Класс!" концентрированной кислотой. Загадывали загадки , ученики разгадывали ребусы.
Просмотр содержимого документа
«Час занимательной химии "Волшебница химия"»
Час занимательной химии «Волшебница –химия»
для 7 классов
Цель: заинтересовать уч-ся 7 классов изучением предмета химия , развивать логическое мышление, наблюдательность.
Материалы и оборудование: пробирки, спиртовка, спички, штатив для пробирок, кислота , щелочь, индикаторы, иодид калия , нитрат свинца, хлорид бария, спирт, платок , тигельные щипцы, бихромат аммония, сухой спирт , измельченные таблетки, слово на бумаге, написанное концентрированной серной кислотой –высушить, роданид аммония , хлорид железа ,платок, 2 стакана.
Ход мероприятия:
1.Вводное слово учителя о роли химии в жизни человека
2.Презентация «Химия в быту»
3. Загадки о веществах :
Сообщаю: я спешу!
Я живу, пока пишу.
Исписал всю доску белым,
Исчезаю, был я …(мелом)
Иду на мелкую монету,
В колоколах люблю звенеть.
Мне ставят памятник за это
И знают имя моё …(медь)
Он идёт на сковородки
Да узорные решётки,
Но не врун и не болтун
Работяга наш…(чугун)
Служу на кухне я без срока-
Мне все задачки по плечу.
Горжусь своим я именем, зовусь я …(алюминием)
4. Разгадай ребус!
5. Демонстрация опытов
1. Цветные реакции:
-сульфат меди и гидроксид натрия
-индикаторы и кислота , индикаторы и щелочь.
-иодид калия и нитрат свинца(ацетат)
-хлорид бария и серная кислота
-роданид аммония и и соль железа(3)
-цинк и серная кислота
2.«Несгораемый платок»
3.«Фараоновы змеи»
4.«Прочти слово»
5.«Вулкан»
6. Заключительное слово учителя