СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час занимательной математики для учащихся 1-2 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Час занимательной математики для учащихся 1-2 классов»

Час занимательной математики 1-2 класс

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник, посвященный математике - царице всех наук. Математика — очень важная наука, которая любит задачи, кроссворды, ребусы, головоломки на досуге решать, хитроумные книги читать, размышлять. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Сейчас мы отправимся в путешествие в Страну математики. В этом путешествии вы встретитесь с интересными задачами, головоломками, ребусами. Открывают наше путешествие «Цифры».

Выходят ученики с карточками цифр 1, 2, 3 ... 7 и читают стихотворения.

1-й ученик.

Наш юный друг!

Сегодня ты пришел сюда,

Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,

Увидеть наш веселый праздник,

Умом своим на все взглянуть.

2-й ученик.

Математика повсюду,

Глазом только поведешь-

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь.

3-й ученик.

Вот строительство большое.

Прежде чем его начать

Нужно было все подробно

Начертить и рассчитать.

4-й ученик.

А иначе в этом доме

Счастья нам не увидать:

Стекла будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите

Это может нравиться?

5-й ученик.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка, друзья,

Очень важная наука –

Математика!

6-й ученик.

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка, друзья,

Капитанам помогает

Математика!

7-й ученик.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам ни пригодилась

Математика!

Ведущий. А для этого рассаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в игру-путешествие по Стране математики на поезде. Путешествие интересное, поэтому с собой берем смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. Ну а как же нам быть без Королевы Математики? Давайте ее позовем. (Дети зовут Королеву Математику.)

Входит Королева Математика.

Королева Математика. Здравствуйте, ребята!

Я самая интересная и занимательная наука в мире. Мое королевство не имеет границ. При прохождении станций вам необходимо:

- быть внимательными;

- активными;

- соблюдать тишину и порядок.

Я предлагаю вам разделиться на две команды и отправиться в путешествие, на пути нам будут встречаться различные интересные вопросы и задания. А чтобы преодолеть трудности, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получает один балл. По количеству баллов в конце игры мы с вами узнаем, какая команда победила.

Разминка (проводит Королева).

1. Слова записываются буквами, а числа …. (цифрами)

2. Сколько ног у осьминога? (восемь)

3. Вставь в пословицу слово: УМ ХОРОШО, …. ЛУЧШЕ (два)

4. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф? (три)

5. Какая получится цифра, если перевернуть 6? (9)

6. Сколько пальцев на руке? (5)

7. Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько месяцев в году? (12)

9. Сколько концов у палки? (2)

10. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, … отрежь. (один)

11. Если отпилить один угол у стола, то сколько углов останется? (5)

12. Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2, т.к.5 свечей сгорели)

13. Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1, т.к. остальные улетели)

14. Вставь слово в пословицу: Лучше один раз увидеть, чем … раз услышать. (100)

15.Вставь слово в пословицу: Один пашет, а … – руками машут. (семеро)

16. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (33 года.)

17. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (5 раз.)

18. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)

19. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)

Ведущий. Молодцы, ребята! Пока была разминка, наш поезд подошел к первой станции.

1-я станция «Эстафетная»

Перед вами таблица с числами от 1-20.

Числа написаны не по порядку, а разбросаны по всей таблице. Из каждой команды выходят по одному игроку. По команде учителя игрок на таблице сначала находит число 1, покажет и назовёт его, потом 2 и т.д до 20. Кто быстрее сосчитает до 20, будет считаться победителем.


Ведущий.

Молодцы, ребята! Наш паровозик подошел к станции.

2-я станция «Ребусная»

1. Разгадайте ребус:

100 лица

Ко 100чка

Р1А


2. Выглянув на повороте поезда в окно, Ира заметила, что впереди 9 вагонов, а позади еще 7. Сколько вагонов в этом поезде?

Ведущий. Ребята, не успели мы выполнить задания на одной станции, как на нашем пути уже другая станция, и называется она...

3-я станция «Цифроград» «Задачи в стихах».


Я вошёл в тенистый бор

И увидел: мухомор,

Два опёнка, два сморчка…

У кого ответ готов:

Сколько я нашёл грибов?   (10)


Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»   (6)


Мы за чаем не скучаем –

По две чашки получаем.

Восемь чашек, восемь пар –

Выпиваем самовар.

Чашек пьём всего по паре.

Сколько чашек в самоваре?   (16)


Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 5 окуней.

Рыбак Евсей – 5 карасей,

А рыбак Михаил 2 сомов уловил.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?  (12)


У меня 4 книжки,

3 машинки и 3 мишки,

Кто ответит побыстрей,

Сколько у меня вещей?  (10)


Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шестеро под кочкой.

Сколько лягушат всего?

Только быстро, точно.    (8)


3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?  (5)


Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки,

Сколько их под ёлкой?  (7)


Ведущий. А сейчас вы сразу догадаетесь, из какой сказки следующее задание. Речь в ней пойдет о маленькой девочке, такой маленькой, что скорлупка грецкого ореха была ей колыбелькой, голубые фиалки - периной, а лепесток розы - одеялом. Как звали эту девочку? (Дюймовочка.) Вспомните, пожалуйста, сколько заплатила женщина старой колдунье за ячменное зернышко? (12 грошей.) Грош - это старинная мелкая монета. Ответьте на вопрос: чему равнялся грош? Одной, двум или трем копейкам? А поможет вам в этом следующая подсказка.

На доске цепочка:

8 – 6 + 7 – 4 + 3 – 4 + 1 - 3= ?

Итак, один грош - 2 копейки. А сколько копеек составляют 12 грошей? (24.)

- Сколько раз по 2 копейки надо взять? (12 раз.)

Ведущий. Ребята, вспомните литературные произведения, в названиях которых встречаются числа. («Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Семь Симеонов, семь работников», «Два жадных медвежонка», «Два товарища», «Три поросенка», «Три медведя», «Пятнадцатилетний капитан», «Три толстяка».)

Молодцы, ребята! Мы подъехали к следующей станции, где понадобятся ваша смекалка и сообразительность, поэтому будьте внимательны, не спешите.

А вот и станция...

4-я станция «Смекалистых»


«ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»


Из слова "ТРЕУГОЛЬНИК” нужно как можно больше составить новых слов

(буква е приравнивается к букве ё)


(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)


Ведущий. Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие.

А сейчас, ребята, мы поиграем!

Игру проведет Королева Математика

- Ребята, сколько пальчиков у вас на каждой руке? (5.) Правильно.

Вам надо быть внимательными и правильно называть цифру в конце предложения.

Все вы должны, ребята, знать,

Как мы любим цифру... (пять).

О чудесной цифре... (пять)

Можно многое сказать.

В воскресенье и в субботу

Мама стала отдыхать,

И рабочих дней в неделе

Остается только... (пять).

Тем, кто к звездам в высь стремится,

Космонавтом хочет стать,

Надо в школе не лениться,

Знать любой предмет на... (пять).

Надо хорошо учиться,

Надо дома помогать,

Коль работать не лениться,

Так обязательно на... (пять).

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь,

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой... (пять).

Кто урок совсем не знает

И трудиться не желает,

Спишет у других страничку,

Тот получит... (единичку).

Молодцы, ребята, все правильно выполнили!

Инсценировка сказки С. Маршака.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ВЕСЕЛЫЙ КРУГЛЫЙ НОЛЬ

Сказал веселый круглый Ноль

Соседке - Единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым гордым взглядом:

- Ты, Ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

Ответил Ноль:

- Я признаю, что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Ведущий. Но не только цифра ноль имеет такие удивительные способности. Цифра 1 не менее знаменита. Расскажите, чем? (Если к любому названному числу прибавим «единицу», то получим последующее число, а если из любого названного числа вычтем «единицу», то получим предшествующее число.)

5-я станция «Головоломки»

Знает даже и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри! (12)






Наше путешествие подошло к концу. Мы очень хорошо потрудились.

Я очень рада, что вы осознаете, какое важное место занимает математика в жизни человека, что вы с честью выдержали предложенные вам испытания.

А теперь давайте все вместе дадим клятву. (Клятву читает Королева Математика.)

КЛЯНЕМСЯ!

1. Не опаздывать на уроки математики, прилежно вести тетрадь и всегда выполнять домашние задания.

2. Принимать активное участие в олимпиадах и внеклассных мероприятиях по математике.

3. Быть другом своих одноклассников, но не давать списывать.

4. Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу: «Научился сам - научи другого».

5. Всегда активно работать на уроке, при этом не мешать другим.

6. Любить, уважать и слушаться учителя математики как родную маму.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ученик.

Математику мы любим,

Любим веселиться,

После праздника такого

Хочется учиться.

Учитель. Надеюсь, вам было весело на нашем празднике. Но думаю, что вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, что математика - действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить!

Все.

Математику учить! Математику любить!

С математикой навеки крепко-накрепко дружить!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!