СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час воспитателя "Золотое правило нравственности"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Твори добро, чтобы любя,

Добро тебя нашло. Зла не верши, чтоб и тебя

Не погубило зло»

Для формирования УУД были подобраны различные задания. Одной из основных форм работы была работа в группах. Суворовцам было предложено проанализировать изречения древних мудрецов и вывести «золотое правило нравственности». На релаксационной паузе суворовцы демонстрировали друг другу различные эмоции на лице и анализировали возникающие при этом в душе чувства симпатии и антипатии. В качестве разминки предложена была игра «Словарь вежливых слов». Итог занятия -заполнение суворовцами таблицы для портфолио «Черты характера», в которой они проанализировали свои положительные черты характера и обозначили качества, с которыми будут работать в процессе самовоспитания.

Просмотр содержимого документа
«Час воспитателя "Золотое правило нравственности"»

Час воспитателя.

Тема: «Золотое правило нравственности».


Твори добро, чтобы любя,

Добро тебя нашло.
Зла не верши, чтоб и тебя
Не погубило зло.


Цель:

Создать условия для формирования среди суворовцев представлений о ценностях, существующих в среде окружающих их людей.

Задачи:

1. Способствовать формированию умений выражать свою точку зрения и выслушивать мнения других;

2. Создавать условия для формирования навыков находить главное, делать выводы, анализировать ситуации;

3. Способствовать процессу самовоспитания, саморазвития среди обучающихся.

Ход занятия.

Я хочу вам поведать одну историю. Это случилось в давние времена.

«Мальчик, выросший в деревне, вернулся в город и очень удивился, увидев впервые зеркало.
Сперва мальчик в зеркале ему понравился; потом по ребяческой привычке захотел он обидеть того, кто нравится, и скорчил ему рожу, а зеркало – тоже. Мальчик, разобидевшись, грозит ему кулаком, а зеркало грозится в ответ.
Наш кривляка, озлясь, бросается с криком поколотить этого нахала и ушибает руки. Гнев его растёт. В отчаянии и ярости он мечется перед зеркалом, плача, крича и колотя по стеклу.
Приходит мать, утешает его, ласкает, унимает слёзы и нежно говорит: «Не ты ли первый стал корчить рожи этому негоднику, который тебя огорчил?»

Я.
– А теперь посмотри: ты улыбнулся – и он улыбнулся, ты к нему тянешь руки – и он тоже, ты не сердишься – и он не дуется: вот так-то люди друг с другом живут – и добро и зло возвращается к нам же». (По книге «Классическая басня».)

Воспитатель: Как вы прокомментируете слова матери в этой басне?

Да, ребята. Темой нашего общения будут поступки, которые входят в понятие «золотое правило нравственности».

Мальчик Петя перешёл в новую школу, где нет ни знакомых, ни друзей. Он очень волновался: как построить отношения с ребятами и учителями, чтобы было так же хорошо, как в прежней школе, где его любили? Он спросил перед выходом из дома у бабушки: «Как себя вести?». Бабушка ответила: «Следуй золотому правилу нравственности». Но Петя не знал такого правила, поэтому всю дорогу был озадачен.

Каждый из вас был на месте Пети при поступлении в училище, а вот следуете ли вы этому «золотому правилу нравственности», мы узнаем. Я очень надеюсь, что мы с вами сегодня сформулируем правила нравственного поведения, а самое главное, будем следовать им в жизни.

Почему это важно?

Законы нравственного поведения интересовали людей с древности. Сейчас я предлагаю проанализировать высказывания древних мудрецов и вывести золотое правило нравственности.


Но т.к. вы будете работать в группах напоминаю вам правила работы:

Задание 1. «Золотое правило нравственности»

Прочтите, проанализируйте изречения. Выведите золотое правило нравственности.

Ахикар (Ассирия, около 700 лет до н. э.), наставляя своего усыновленного племянника, говорит: «Сын, то, что тебе кажется плохим, ты не должен делать своим товарищам».

Конфуций (Древний Китай, 552–479 до н. э.): «Не делай другим того, чего не пожелаешь себе».

«Махабхарата» (Древняя Индия, V в. до н. э.): «Те поступки других, которые человек для себя не желает, что самому неприятно, пусть не делает другим людям».

Будда ( Древняя Индия, VI–V вв. до н. э.): «Как он поучает другого, так пусть поступает и сам».

Гиллель (Иудея, I век до н. э.) на вопрос, как можно кратко изложить содержание Торы, ответил: «Не делай никому того, что ты не хочешь, чтобы было сделано тебе. Это – вся Тора. Остальное – комментарии».

Пророк Мухаммед (571–632 гг.): «Делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам делали люди, и не делайте другим того, чего вы не желали бы себе».

Фалес Милетский (Древняя Греция, VI век до н. э.) на вопрос: «Какая жизнь самая лучшая и справедливая?» ответил: «Когда мы не делаем сами того, что осуждаем в других».

Евангелия от Матфея и Луки: «Итак, во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки (Мф. 7, 2); «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. 6, 31).

Итог: «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе».

Какой вывод для себя вы можете сделать? Какое должно быть поведение у человека? А какое на ваш взгляд может быть продолжение у следующей истории. Обсудите и придумайте продолжение притчи. (текст лежит на столе)

Задание 2. «Допиши притчу».

ПРИТЧА «Собака и зеркало»

  • Прочитайте текст притчи, обсудите в группе и придумайте продолжение:

  • Назовите причину смерти собаки. Какой

  • Расскажите, как надо было поступить собаке, чтобы жизнь её была счастливой?

Итог притчи: какой вывод мы для себя можем сделать? Не надо быть агрессивным человеком.


Глядя на людей, мы можем проникать к ним симпатией или антипатией в зависимости от того, какие эмоции написаны на лице. Давайте попробуем изобразить некоторые из них.


РЕЛАКСАЦИЯ. ПАНТОМИМА.

  1. Нахмурьтесь как рассерженная мама.

  2. Изобразите хитрую лису.

  3. Опечальтесь очень.

  4. Улыбнитесь как солнышко.

  5. Станьте серьёзными и спокойными.

Итог: нужно чаще улыбаться. Эмоции, написанные на наших лицах, имеют большое значение.

Много пословиц можно связать с золотым правилом нравственности. У вас на столах лежат некоторые из них. Но они перепутаны. Соберите их.


Задание 3. «Собери пословицы»

Составьте текст пословицы, соединив её части.

Итог: уважайте и цените окружающих вас людей. Совершайте добрые дела.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру “словарь вежливых слов. Я начну читать предложения, а вы должны их закончить.

Задание 4. Игра «Словарь вежливых слов»

  1. Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого… (спасибо).

  2. Зазеленеет даже пень, когда услышит добрый…(день).

  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо).

  4. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…(здравствуйте).

  5. Когда ругают нас за шалости, говорим, прости…(пожалуйста).

  6. И во Франции, и Дании на прощанье говорят… (до свидания).

Итог: будьте вежливы! Всегда следите за своей речью.

Давайте выясним, какие черты характера вам мешают, а какие вы бы хотели приобрести? Для этого я предлагаю вам заполнить таблицу. Мы ее поместим в портфолио и в конце года вернемся к ней, чтобы выяснить как каждому из вас удалось улучшить свой характер.


Задание 5. «Черты характера»

Хочу избавиться

Хочу приобрести




Итог: Как вы думаете, достигли мы цели нашего занятия? Да, мы сформулировали золотое правило нравственности, и обсудили какие поступки помогают нам его соблюдать.

Общий итог.

  • Не надо быть агрессивным человеком

  • Нужно чаще улыбаться

  • Уважайте и цените окружающих вас людей. Совершайте добрые дела.

  • Будьте вежливы! Всегда следите за своей речью

А закончить занятие я хочу напутствием:

Не стой в стороне равнодушно, когда у кого- то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет твоя доброта,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
что годы живёшь ты не зря!

Доброта как солнце. Я желаю вам, чтобы ваше солнышко всегда жило с вами, и согревало вас своим теплом. Хочу подарить вам солнышко, чтобы вы были добрыми людьми и всегда всем помогали. Будете счастливы! Спасибо всем!

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!