СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения "День гражданской обороны"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час общения "День гражданской обороны" - это небольшая викторина для 5-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "День гражданской обороны"»

Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны. А что же такое «Гражданская оборона»? Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайными называют такие ситуации, из-за которых возникает угроза жизни и здоровью людей. Это пожары, наводнения, землетрясения, извержения вулканов, взрывы.

Как вы думаете, что может угрожать нам в школе?(Ответы детей.)

 Ребята, сегодня мы с вами вспомним как вести себя при пожаре, при взрыве и что делать, в различных чрезвычайных ситуациях. Сегодняшнее мероприятие посвящено гражданскому воспитанию и чрезвычайным ситуациям в целом. Помните, что знания и навыки по гражданской обороне , могут в дальнейшем спасти чью-либо жизнь, а возможно, и вашу собственную.

 Сегодня мы с вами проведём викторину по основам Гражданской обороны и пожарной безопасности. Многие правила безопасности возникли еще в древности, когда люди пытались защититься от диких животных и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей и т.д

Отвечая на вопросы, вы покажите свои знания в этой области – в области гражданской обороны.

Свои ответы вы можете проверить на дополнительном листе в конце текста-опросника. (они находятся ниже)



5-6 КЛАССЫ

  1. Как называется излучение, наносящее вред здоровью?

  2. Ветер разрушительной силы – это…

  3. Как называется атмосферное явление, затрудняющее движение транспорта?

  4. Качество, которому подвержен человек. Чувство острого, неудержимого страха - это …

  5. Следствие аварии с выбросом химических и радиоактивных веществ?

  6. Как называется удушающий газ с запахом нашатырного спирта?

  7. Что является главной угрозой обществу?

  8. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, аж пена летит. Что это?

  9. Как называется неконтролируемый процесс горения?

  10. Красный бык стоит, дрожит, черный—на небо глядит.















запомнит



7-11 КЛАССЫ

1.После какой катастрофы 1986 года на ГО были возложены задачи борьбы с природными и техногенными катастрофами?О какой катастрофе идет речь?

2. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Что нужно сделать?

3. При ранении каких сосудов кровь ярко-красного цвета и «бьёт фонтаном»?

4. Какие средства индивидуальной защиты органов дыхания человека вы знаете?

5. При обморожении участок кожи необходимо:        

6. Что следует сделать, если на кожу попал сок ядовитого растения (Дифинбахия, Молочай...)?

7. Назовите телефоны служб экстренной помощи:

8. Что нужно сообщить при вызове служб экстренной помощи?

9. Что такое эвакуация?

10. Какие виды оружия относятся к оружию массового поражения?

11. Каким способом вы покинете квартиру при пожаре?

12. Вечером на улице Вам кажется, что кто-то идет за вами «по пятам». Как вы поступите?

Индивидуальное задание для всех.

-----Перечислите действия населения при сигнале «внимание всем»?

----- Что делать при обнаружении взрывного устройства?

-----Вы случайно разбили градусник. Ртуть растеклась по полу. Что делать?











ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

(5-6КЛАССЫ)

1.(Радиация) 6.(Аммиак)

2.(Ураган) 7.(Терроризм)

3.(Туман) 8.(Огнетушитель)

4.(Паника) 9.(Пожар)

5.(Загрязнение) 10.(Огонь, дым)



(7-11 КЛАССЫ)



1. (Авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года)

2.Хлор тяжелее воздуха, нужно покинуть низкие места (подняться на верхние этажи).

3.Артерии (венозная кровь тёмного цвета и густая)

4.Фильтрующий противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка.

5.Постепенно разогреть и дать теплое питье.

6.Смыть сок растения теплой водой с мылом

7.Служба МЧС 101

Служба Полиции 102

Скорая Медицинская Помощь 103

Аварийная Газовая Служба 104

8. Причину вызова (пожар, авария, утечка газа, травма, драка и т.д.)

Адрес, где случилось

Свою фамилию, номер телефон.

9. Причину вызова (пожар, авария, утечка газа, травма, драка и т.д)

10.Это экстренный выход из опасной зоны при ЧС

11.Ядерное, химическое, бактериальное

12. Спуститесь по ступенькам

13.Необходимо перейти несколько раз на другую сторону улицы. Если Ваша догадка подтвердилась, бегите к ближайшему людному месту, при возможности звоните в полицию.

Ответы на индивидуальное задание.

--- (Необходимо включить радио, ТВ; отключить свет, газ, воду; собрать документы, продукты питания, воду, одежду; следовать указаниям местных органов ГО).

--- (Ответы: сообщить в МЧС, полицию; не подходить к предмету и не подпускать других, исключить использование радиотелефонов, мобильных телефонов).

--- (Проветрить помещение (но не сквозняк), надеть резиновые перчатки, повязку на лицо, собрать ртуть с помощью резиновой груши и вызвать МЧС по номеру 101нов, т.к. они могут вызвать срабатывание радио-взрывателя).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!