Час общения на тему: «Будьте добрыми и человечными»
Цель: способствовать формированию умения быть добрыми и человечными в любой ситуации.
Ход классного часа.
Воспитатель.
Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку
Путь человека труден -
Мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте, —
Слезы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, -
Ласка нужна, не угрозы.
Говорят, если есть в человеке доброта, чуткость, значит, он как человек состоялся. Но вот в чем вопрос: так это или нет? Без большого жизненного опыта в этом разобраться, конечно, непросто. Но ведь у всех вас за плечами хоть и небольшая, но жизнь. И потом у вас есть интуиция внутреннее чувство истины и справедливости. Так что давайте для начала послушаем то, что по данному вопросу говорили и писали выдающиеся мыслители древности, а потом выскажем свои собственные взгляды.
1-й ученик. Древнегреческий философ IV века до н.э. Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». (Ученик показывает лозунг, приготовленный к классному часу.)
2-й ученик. Римский философ I века до н.э. Сенека считал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем выгоды, не может быть счастлив». (Демонстрирует лозунг.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и человечности. Я не сомневаюсь в том, что вы все добрые и всегда человечные. Но давайте мы ещё раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Послушайте рассказ. Жили две неразлучные подружки. Они были очень похожи. Мамы одевали их в одинаковые платья, оба они учились только на пятёрки. - Мы во всём, во всём одинаковые! – с гордостью говорили девочки. Но однажды Верогика – так звали одну из девочек – прибежала домой и похвасталась маме: - Я получила по математике «пять», а Анастасия тройку. Мы стали уже неодинаковые. Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно: - Да, ты стала хуже… - Я? - удивилась Вероника. – Но ведь тройку-то получила не я! - Тройку получила Анастасия, но она ведь получила её потому, что болела. А ты обрадовалась – это значительно хуже. - За что мама осудила Веронику? - Что бы вы сказали Веронике?
ДОБРОТА – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. ПОНЯТЬ И ИСПОЛНИТЬ ЖЕЛАНЬЕ ДРУГОГО- ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ, ЧЕСТНОЕ СЛОВО!
Добро, сделанное втайне, оплатится явно.
Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.
Ученица: В каждом из нас есть маленькое солнце.Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Ученица: Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера. И откуда, В доме добрыми делами занята, тихо ходит по квартире доброта. Спросишь ты, В доме столько доброты,
Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ёжики, цветы? Я тебе отвечу прямо: Это мама, мама, мама!..
Ученица:Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь, оно никогда не остаётся равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становится жизнь.
Воспитатель:
- Да, сколько неприятностей приносим мы своим родителям потому, что бываем невнимательны к ним. Никогда не забывай о том, что ты обещал.
Из далёкой-далёкой древности философ Фалес послал нам мудрое предостережение: « Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями». К родителям надо относиться так, как желали бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе». В сочувствии, в добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, уже старые, часто немощные. Цените их. Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжёлые испытания в жизни.
З в у ч и т песня «МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ».