СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час безопасности: " Если я остался дома один..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков правильного и  безопасного поведения дома.

Просмотр содержимого документа
«Час безопасности: " Если я остался дома один..."»

Час безопасности: «Если я остался дома один…»

Цель: формирование навыков правильного и  безопасного поведения дома.

Задачи:                                                                                                                        - дaть предстaвление o прaвилах безoпaсного пoведения дoмa, рaскрыть пoзитивные и негaтивные фaктoры, влияющие на здoрoвье  челoвека;

  - рaзвитие памяти, внимания, мышления, устнoй связнoй речи нa oснoвезaдaний;                                                                                                                - воcпитaние oтветственнoгo и бережнoгo  oтнoшения к своему здoрoвью и здoрoвью oкружающих людей.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2.Собщение темы и цели занятия.

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами на очень важную тему и все вместе сформулируем правила безопасного поведения дома.

3.Основная часть

- Ребята, а кто из вас оставался дома один?

- Как нужно вести себя дома, когда ты остался один?

- Какие вы знаете сказки, где персонажи оставались одни дома? (ответы детей)

- А сейчас посмотрите и вспомните фрагменты  из сказки «Волк и семеро козлят».

…Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву. Как только уйдет, козлятки запрут избушку и сами никуда не выход.

Воротится коза, постучится в дверь и запоет. Козлятки отопрут дверь и впустят мать.

Однажды волк подслушал, как поет коза, и стал козлятам петь песенку.

(читаю грубым голосом)

- Вы, детушки!

Вы, кoзлятушки!

Oтoпритеся,

oтворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытца водицы!

- Как, вы, думаете, почему козлята не открыли дверь?

Голос у него был грубый, песня другая и козлята его не пустили. 

Тогда волк пошел к кузнецу и перековал горло. Пришел в следующий раз он к козлятам и запел уже тонюсеньким голосочком.

- Кoзлятушки, ребятушки!

Oтoпритеся, oтвoритеся!

Ваша мать пришла-

Мoлока принесла;

Бежит мoлокo пo вымечку,

Из вымечка пo кoпытечку,

Из кoпытечка  вo сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и съел всех козлят, только один  козленочек схoрoнился в печке. Кoза узнала o свoей беде и гoрькo заплакала.

- Почему с козлятами случилась такая беда?

- Почему козлята открыли дверь?

- Почему один козленочек спасся?

- Чему учит нас эта сказка?

- Ребята, какой вывод мы можем сделать?

- Как вы думаете, какое первое правило безопасного поведения у нас получилось?

Правило 1.

НЕ ОТКРЫВАЙ ДВЕРИ  НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ! 

Беседа по слайду.

- Что вы видите на картинке?

- Почему нельзя открывать дверь, если ты дома один?

- А что нужно сделать в первую очередь?

(Позвонить родителям или соседям по телефону).

Правило 2.

Следующее правило, как себя вести дома,  вы сделаете сами, послушав это стихотворение: 

Лифт подкрался, как всегда,

Ты хотел зайти туда,

Но увидел молодчина,

Там стоит чужой мужчина

Усмехается тебе:

- Эй, малыш, иди сюда!

- «Нет»,  скажи – я подожду,

папу я стою и жду.

- Почему нельзя заходить в лифт с незнакомыми людьми?

- Какое правило поведения нужно запомнить?

2. НЕ ЗАХОДИ В ЛИФТ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ!

Чтение стихотворений и обсуждение ситуации.

 Правило 3.

- Ребята, скажите, много у вас друзей?

- А бывают ли они у вас в гостях?

- А знают ли их ваши родители?

- А можно приглашать домой незнакомых детей?

Вы с товарищем сначала,

Познакомьте папу, маму.

И тогда  хоть каждый день,

Если вам играть не лень,

Приводите его в дом,

И играйте там вдвоем.

Только друзей и знакомых приглашайте к себе домой!

Итак:

- Кого же можно приглашать домой?

- Какой вывод можно сделать? 

3.НИКОГДА НЕ ПРИВОДИ ДОМОЙ НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ!

4. Физминутка.    «Козлик»

Скок-поскок, скок-поскок,

Козлик прыгнул на пенек.

Козленку холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Правило 4.

 Давайте посмотрим мультфильм (12 мин) и вспомним сказку «Колобок».

- Вопросы после просмотра:

Кого встретил Колобок, когда ушел от бабушки и от дедушки.

- Что он делал, когда встречался с разными зверями?

- Какую песенку он пел?

Славная была песенка, да колобок оказался очень доверчивым, наивным и хвастливым.

Обрадовался колобок, что его песенка понравилась лисе, прыгнул ей на носик и лиса его съела.

- Каким был колобок по характеру?

- Почему его съела лисичка?

Нельзя хвастаться и рассказывать все о себе и о своей семье незнакомцам.

- А сейчас послушайте стихотворение.

Очень рада наша Нaтa,

что ее родимый пaпa,

ей купил мaгнитoфoн,

«Видик», супертелефoн…

Телевизoр и будильник,

И новейший хoлoдильник.

Девoчкa к пoдругaм милым

Полетелa, как на крыльях,

Чтoбы быстрo вo двoре

Расскaзaть все детворе…

И воришки не зевали

В этот день и обокрали.

 

- Какой вывод мы сделаем для себя? 

4. НЕ  РАССКАЗЫВАЙ,  ЧТО ДОМА  ЕСТЬ  ЦЕННЫЕ  ВЕЩИ  ИЛИ  ДЕНЬГИ! 

- Следующее  правило, как вести себя дома, вы узнаете из этого стишка.

Жара. Ты окно открыл

И к друзьям поспешил

Перед тем, как уходить

Надо окна все закрыть.

 

Ты торопишься, беги,

Только свет, ты, погаси,

Перекрой на кухне газ.

Это просьба и наказ.

 

Воду в кранах перекрой,

Сильно краники закрой.

Затем двери на балкон,

Выключи магнитофон,

Телевизор и компьютер,

На зарядке телефон.

Чтоб спокойненько гулять,

Надо все повыключать. 

Правило 5. 

ЗАКРОЙ  ОКНА,  БАЛКОН,  ДВЕРИ;  ПЕРЕКРОЙ КРАНЫ -  ВОДЫ, ГАЗА,

ВЫКЛЮЧИ СВЕТ , КОГДА УХОДИШЬ ИЗ ДОМА!

 

                   - У кого из вас есть мобильный телефон? А домашний?

                   - Какие номера телефонов люди должны помнить?

                   101 -  пожарная охрана;

                   102 -  полиция;

                   103 – скорая помощь;

                   104 – служба газа;

112 – единая служба

Перед вами лежат шаблоны цифр 0,1,2,3,4,  альбомный лист   и    карандаши.

- Давайте сначала найдем нужные нам цифры и составим

номер пожарной охраны, полиции, скорой помощи, службы газа, единой службы спасения.Выложим  правильно их  перед собой.   

                                                                                               

  А теперь поиграем в игру «Назови правильно». Сначала я называю номер,    а вы называете мне службу, а потом наоборот: я называю службу, а вы мне – номер службы.

 

Правило 6.

ЗНАЙТЕ ЭТИ НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ И СВОЙ ДОМАШНИЙ АДРЕС!

101 -  пожарная охрана;                                   103 – скорая помощь;

                                     

102 -  полиция;                                                     104 – служба газа.

5. Подведение итога. 

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Какие правила вы запомнили?

- Вы будете их выполнять?

- А теперь давайте  еще раз повторим хором все эти правила и

запомним их на всю жизнь! 

                                                                                                                                      - Спасибо за внимание!

 

                                        

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!