Час безопасности: «Если я остался дома один…»
Цель: формирование навыков правильного и безопасного поведения дома.
Задачи: - дaть предстaвление o прaвилах безoпaсного пoведения дoмa, рaскрыть пoзитивные и негaтивные фaктoры, влияющие на здoрoвье челoвека;
- рaзвитие памяти, внимания, мышления, устнoй связнoй речи нa oснoвезaдaний; - воcпитaние oтветственнoгo и бережнoгo oтнoшения к своему здoрoвью и здoрoвью oкружающих людей.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2.Собщение темы и цели занятия.
- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами на очень важную тему и все вместе сформулируем правила безопасного поведения дома.
3.Основная часть.
- Ребята, а кто из вас оставался дома один?
- Как нужно вести себя дома, когда ты остался один?
- Какие вы знаете сказки, где персонажи оставались одни дома? (ответы детей)
- А сейчас посмотрите и вспомните фрагменты из сказки «Волк и семеро козлят».
…Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву. Как только уйдет, козлятки запрут избушку и сами никуда не выход.
Воротится коза, постучится в дверь и запоет. Козлятки отопрут дверь и впустят мать.
Однажды волк подслушал, как поет коза, и стал козлятам петь песенку.
(читаю грубым голосом)
- Вы, детушки!
Вы, кoзлятушки!
Oтoпритеся,
oтворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытца водицы!
- Как, вы, думаете, почему козлята не открыли дверь?
Голос у него был грубый, песня другая и козлята его не пустили.
Тогда волк пошел к кузнецу и перековал горло. Пришел в следующий раз он к козлятам и запел уже тонюсеньким голосочком.
- Кoзлятушки, ребятушки!
Oтoпритеся, oтвoритеся!
Ваша мать пришла-
Мoлока принесла;
Бежит мoлокo пo вымечку,
Из вымечка пo кoпытечку,
Из кoпытечка вo сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и съел всех козлят, только один козленочек схoрoнился в печке. Кoза узнала o свoей беде и гoрькo заплакала.
- Почему с козлятами случилась такая беда?
- Почему козлята открыли дверь?
- Почему один козленочек спасся?
- Чему учит нас эта сказка?
- Ребята, какой вывод мы можем сделать?
- Как вы думаете, какое первое правило безопасного поведения у нас получилось?
Правило 1.
НЕ ОТКРЫВАЙ ДВЕРИ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ!
Беседа по слайду.
- Что вы видите на картинке?
- Почему нельзя открывать дверь, если ты дома один?
- А что нужно сделать в первую очередь?
(Позвонить родителям или соседям по телефону).
Правило 2.
Следующее правило, как себя вести дома, вы сделаете сами, послушав это стихотворение:
Лифт подкрался, как всегда,
Ты хотел зайти туда,
Но увидел молодчина,
Там стоит чужой мужчина
Усмехается тебе:
- Эй, малыш, иди сюда!
- «Нет», скажи – я подожду,
папу я стою и жду.
- Почему нельзя заходить в лифт с незнакомыми людьми?
- Какое правило поведения нужно запомнить?
2. НЕ ЗАХОДИ В ЛИФТ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ!
Чтение стихотворений и обсуждение ситуации.
Правило 3.
- Ребята, скажите, много у вас друзей?
- А бывают ли они у вас в гостях?
- А знают ли их ваши родители?
- А можно приглашать домой незнакомых детей?
Вы с товарищем сначала,
Познакомьте папу, маму.
И тогда хоть каждый день,
Если вам играть не лень,
Приводите его в дом,
И играйте там вдвоем.
Только друзей и знакомых приглашайте к себе домой!
Итак:
- Кого же можно приглашать домой?
- Какой вывод можно сделать?
3.НИКОГДА НЕ ПРИВОДИ ДОМОЙ НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ!
4. Физминутка. «Козлик»
Скок-поскок, скок-поскок,
Козлик прыгнул на пенек.
Козленку холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Правило 4.
- Давайте посмотрим мультфильм (12 мин) и вспомним сказку «Колобок».
- Вопросы после просмотра:
- Кого встретил Колобок, когда ушел от бабушки и от дедушки.
- Что он делал, когда встречался с разными зверями?
- Какую песенку он пел?
Славная была песенка, да колобок оказался очень доверчивым, наивным и хвастливым.
Обрадовался колобок, что его песенка понравилась лисе, прыгнул ей на носик и лиса его съела.
- Каким был колобок по характеру?
- Почему его съела лисичка?
Нельзя хвастаться и рассказывать все о себе и о своей семье незнакомцам.
- А сейчас послушайте стихотворение.
Очень рада наша Нaтa,
что ее родимый пaпa,
ей купил мaгнитoфoн,
«Видик», супертелефoн…
Телевизoр и будильник,
И новейший хoлoдильник.
Девoчкa к пoдругaм милым
Полетелa, как на крыльях,
Чтoбы быстрo вo двoре
Расскaзaть все детворе…
И воришки не зевали
В этот день и обокрали.
- Какой вывод мы сделаем для себя?
4. НЕ РАССКАЗЫВАЙ, ЧТО ДОМА ЕСТЬ ЦЕННЫЕ ВЕЩИ ИЛИ ДЕНЬГИ!
- Следующее правило, как вести себя дома, вы узнаете из этого стишка.
Жара. Ты окно открыл
И к друзьям поспешил
Перед тем, как уходить
Надо окна все закрыть.
Ты торопишься, беги,
Только свет, ты, погаси,
Перекрой на кухне газ.
Это просьба и наказ.
Воду в кранах перекрой,
Сильно краники закрой.
Затем двери на балкон,
Выключи магнитофон,
Телевизор и компьютер,
На зарядке телефон.
Чтоб спокойненько гулять,
Надо все повыключать.
Правило 5.
ЗАКРОЙ ОКНА, БАЛКОН, ДВЕРИ; ПЕРЕКРОЙ КРАНЫ - ВОДЫ, ГАЗА,
ВЫКЛЮЧИ СВЕТ , КОГДА УХОДИШЬ ИЗ ДОМА!
- У кого из вас есть мобильный телефон? А домашний?
- Какие номера телефонов люди должны помнить?
101 - пожарная охрана;
102 - полиция;
103 – скорая помощь;
104 – служба газа;
112 – единая служба
Перед вами лежат шаблоны цифр 0,1,2,3,4, альбомный лист и карандаши.
- Давайте сначала найдем нужные нам цифры и составим
номер пожарной охраны, полиции, скорой помощи, службы газа, единой службы спасения.Выложим правильно их перед собой.
А теперь поиграем в игру «Назови правильно». Сначала я называю номер, а вы называете мне службу, а потом наоборот: я называю службу, а вы мне – номер службы.
Правило 6.
ЗНАЙТЕ ЭТИ НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ И СВОЙ ДОМАШНИЙ АДРЕС!
101 - пожарная охрана; 103 – скорая помощь;
102 - полиция; 104 – служба газа.
5. Подведение итога.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Какие правила вы запомнили?
- Вы будете их выполнять?
- А теперь давайте еще раз повторим хором все эти правила и
запомним их на всю жизнь!
- Спасибо за внимание!