СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чайнворд по истории Казахстана «Золотая Орда (середина ХIII-середина XV веков)»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный чайнворд составлен по материалам учебника "История cредневекового Казахстана" для 7 класса,  Жолдасбаев С., Бабаев Д. - Алматы: Атамұра, 2003. - 224с.

Исторический чайнворд составлен как своеобразный тест по истории cредневекового Казахстана. § 22. ЗОЛОТАЯ ОРДА (середина ХIII-середина XV веков), стр. 109-114.

Составление и отгадывание чайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Применение чайнвордов, их составление, решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли. 

Исторические чайнворды в сущности своей являются интеллектуальными задачами, предназначенными для развития эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Просмотр содержимого документа
«Чайнворд по истории Казахстана «Золотая Орда (середина ХIII-середина XV веков)»»

Учитель истории КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау» Балтабаев Марат Бопышевич

Чайнворд по истории Казахстана «Золотая Орда (середина ХIII-середина XV веков)»








Вопросы:


1. Создатель и правитель Зо­лотой Орды, он управлял государством в 1227-1255 годах.

2. Территория, включавшая в себя население и земли нескольких арысов - объединений родов.

3. Налог со скотоводов, подношение мясом.

4. Местный правитель, в его руках находилась гражданская власть более мел­кого владения.

5. Налог с кочевых ско­товодов в размере одного процента от поголовья скота, взимавшийся в Золо­той Орде.

6. Ремесленно-торговое пред­местье, внутренняя и внешняя (наруж­ная) жилищная часть средневекового города.

7. Старший сын великого монгольского хана Чингисхана.

8. Государственные земли в Монгольской империи, непосредствен­но принадлежащие ханам.

9. Хан, в период его правления (1312 -1342 гг.) Золотая Орда достигла своего расцвета.

10. Учитель-наставник ханского наследника.

11. Служащие, занимавшие­ся делами управления улуса.

12. Земельное владение (надел), условно выделяемое феодалам.

13. Монгольское и тюркское родоплеменное образование.

14. Щит, сделанный из твер­дого металла и прочной кожи, один из пяти основных атрибутов вооружения казахских воинов.

15. Воин личной гвардии монгольских ханов, дружинник.

16. Коллектив кровных родственников.

17. Наследственный титул, присваиваемый указом хана правителям подчиненных ему городов.

18. Отличительный знак государства, города, сословия, рода.

19. Тюркизированное монгольское племя.

20. Город, расположенный на берегу реки Чу, являлся столицей многих тюркских каганатов.



























Ответы:



1. Бату.

2. Улус.

3. Cогым.

4. Малик.

5. Капшуыр.

6. Рабад.

7. Джучи.

8. Инджу.

9. Узбек.

10. Кокилташ.

11. Шерби.

12. Икта.

13. Аймак.

14. Калкан.

15. Нукер.

16. Род.

17. Даруг.

18. Герб.

19. Барлас.

20. Суяб.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!