СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чайнворд по истории Казахстана «Крестьянская колонизация и казахский аул в начале XX века»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный чайнворд составлен по материалам учебника "История Казахстана" для 10 класса общеобразовательной школы. Толеубаев А. Т., Касымбаев Ж. К. и др. - Алматы: Мектеп, 2014.- 376 с.

Исторический чайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана. § 60-61. Крестьянская колонизация и казахский аул в начале XX века, стр. 344-349.

Составление и отгадывание чайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение чайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли.

Исторический чайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для развития эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Просмотр содержимого документа
«Чайнворд по истории Казахстана «Крестьянская колонизация и казахский аул в начале XX века»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау»

Балтабаев Марат Бопышевич

Чайнворд по истории Казахстана «Крестьянская колонизация и казахский аул в начале XX века»





Вопросы:

1. Социальный слой, занятый производством сельскохозяйственной продукции и, как правило, связанными с ним промыслами и проживающий в деревне.

2. Форма объединения людей, на основе общего владения средствами производства, полного или частичного самоуправления.

3. Объединение нескольких родов, управляемое избранным бием.

4. Реформа крестьянского надельного землевладения в России, проходившая с 1906 по 1917 годы, которая не могла не отразиться на состоянии казахских традиционных хозяйств и на земельных интересах казахского народа.

5. Налог в пользу государства.

6. Процесс заселения и освоения новых территорий, который часто переплетается с насильственным подчинением (иногда с истреблением) местного населения.

7. Периодически действующий рынок, собирающийся регулярно в одних и тех же местах, в определенное время года.

8. Строение для хранения зерна, муки, продуктов питания, а также других товаров.

9. Преобразование, изменение, переустройство.

10. Обычай взаимопомощи у казахов; традиция совместного безвозмездного труда.

11. Мировоззрение, несовместимое с научным миропониманием, основанное на вере в существование Бога, сверхъестественных сил, управляющих миром.

12. Однотипный первичный элемент структуры. Самое мелкое подразделение общества.

13. Небольшой оросительный канал.





















































































































Ответы:

1. Крестьянство.

2. Община.

3. Арыс.

4. Столыпинская.

5. Ясак.

6. Колонизация.

7. Ярмарка.

8. Амбар.

9. Реформа.

10. Асар.

11. Религия.

12. Ячейка.

13. Арык.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!