СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Cерия виртуальных экскурсий в области экологического образования младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Cерия виртуальных экскурсий в области экологического образования младших школьников»

Cерия виртуальных экскурсий в области экологического образования младших школьников

Виртуальная экскурсия «Царевна-лягушка»

Цель: сформировать познавательный интерес младших школьников к животному миру.

Задачи:

Образовательные. Познакомить воспитанников с различными животными, населяющими нашу планету.

Воспитательные. Продолжить формирование научного мировоззрения; осуществить экологическое воспитание на примере связи животных с их образом жизни; осуществить нравственное воспитание посредством рассказа о правилах общения.

Развивающие. Развитие познавательного интереса младших школьников; совершенствование навыков общения посредством игры.



Ход экскурсии

- Ребята, помните сказку «Царевна-лягушка»? Сначала героиня этой сказки была лягушкой. А вы видели лягушек? (ответы детей)

- Ребята, где вы видели лягушек? (ответы)

- Давайте совершим экскурсию на волшебное озеро, в котором живёт царевна-лягушка и её друзья.

Дети подходят к «озеру», в котором сидит «царевна-лягушка» (мягкая игрушка).

- Ой, ребята! Что-то ей скучно нашей царевне. Давайте с ней поиграем. Как вы знаете, как она передвигается? (ответы)

- Давайте попрыгаем вместе с ней.

(Дети прыгают под музыку)

- А вы знаете, как она ловит комариков? (ответы).

- Молодцы, ребята! Всё знаете! Но всё-таки, где же она живёт: в озере или на земле?

- Лягушка половину времени проводит в воде, а вторую половину – на суше. Поэтому у неё влажная кожа. Вот так интересно она устроена!

- Ребята, у нашей царевны-лягушки есть друзья. Это другие животные зелёного цвета. Вы можете назвать несколько зелёных животных?(ответы детей)

-Смотрите, ребята, сколько зелёных животных! (воспитатель достаёт игрушки из коробки):

поиграем в игру – зелёная эстафета.

Игра «Зелёная эстафета».

Педагог раскладывает на полу игрушки в виде зелёных животных. Дети делятся на две команды. Первая команда собирает тех животных, которые живут в воде, а вторая тех, которые обитают на суше. Выиграет та команда, которая выполнит задание верно и быстро.

- Молодцы, ребята! Какая весёлая игра!

- Ой, что это? (достаёт карточки зелёного цвета).

- Ребята, царевна-лягушка прислала вам задания о природе. Сможете их выполнить?

Задание 1. Вы увидели, как двое маленьких детей рвут редкие растения. Когда вы забрали у одного из них букет, дети заплакали. Постарайтесь убедить их беречь природу так, чтобы они не плакали, а наоборот радовались.

Задание 2. Вы с родителями и друзьями прилетели в далёкую страну и увидели там незнакомое растение, которое раньше никогда не видели. Один ваш товарищ испугался, что оно ядовитое и решил убежать, а другой наоборот захотел попробовать это растение на вкус. Что вы будете делать в этой ситуации?

Задание 3. Вы на празднике. И вдруг замечаете, что один ваш товарищ ест очень-очень много фруктов и ему может стать плохо. Вам нужно убедить его, что нельзя есть слишком много фруктов, доказав, что переедание ими может вызвать аллергию и принести вред здоровью.

Задание 4. У вас дома живёт кошечка, которая часто ломает и ест комнатные растения. Постарайтесь отучить её от этой привычки

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями!

- Давайте уберём все игрушки и скажем царевне-лягушке «До свидания!»

















Экскурсия «На Берегу Слоновой кости»

Цель: формирование представлений о необычных природных объектах, повышение интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: знакомство младших школьников с отдалёнными эколого-географическими территориями, формирование их представлений о неоднородности нашей планеты.

Развивающие: развитие познавательного интереса детей к окружающей среде, развитие самостоятельного мышления, развитие творческих способностей.

Воспитательные: формирование научного мировоззрения, осуществление экологического воспитания, осуществление эстетического воспитания.

Данная экскурсия может проводиться как открытое мероприятие по окружающему миру, на которое приглашаются родители младших школьников.



Концепция виртуальной экскурсии

Кот-д-Ивуар – небольшое, но очень интересное государство в Западной Африке, которое в прошлом веке называли Берегом Слоновой кости. Большинство присутствующих на уроке ребят вряд ли о таком слышали или бывали там, но познакомиться с этим замечательным местом будет очень увлекательно для них.

Итак, они «прибывают» в Кот-д-Ивуар. На экране появляются изображения этой страны, и педагог рассказывает детям несколько интересных фактов о ней.

Затем педагог немного рассказывает об изделиях из слоновой кости, но сожалеет о том, что для их изготовления приходится истреблять слонов. Он предлагает детям заменить предметы из слоновой кости на аналогичные из теста для лепки и проводит конкурс «Игрушка из тропиков».

Изделия из слоновой кости

Игрушка из тропиков.

Дети лепят из теста для лепки кого-либо из тропических обитателей: обезьяну, змею, слона и др. Выбрать лучшую поделку помогают присутствующие взрослые.

Затем педагог говорит, что в Кот-д-Ивуаре танцуют очень интересно и предлагает детям принять участие в конкурсе «Танец с лианой».

Танец с лианой.

Участники берут в руки одну огромную «лиану» и танцуют вместе с ней под африканскую музыку. На кого-нибудь из детей (мальчика пошустрее) надевают костюм обезьяны. В процессе танца он должен поймать кого-то из детей. Пойманный выбывает из игры. В конце остаётся один или несколько победителей.

После этого конкурса педагог говорит, что в Кот-д-Ивуаре растёт какао и много фруктов и предлагает ребятам приготовить для их мам, которые присутствуют на празднике, вкусное блюдо «Фрукты в шоколаде» (для его приготовления используется шоколадный крем и кусочки фруктов).

Далее педагог говорит о главной достопримечательности, которая есть в Кот-д-Ивуаре – о Гвинейском заливе.

На экране появляется изображение Гвинейского залива, и педагог рассказывает несколько интересных фактов о нём.

В заключительной части экскурсии проводится рефлексия: дети рассказывают о том, что нового они узнали на экскурсии, что им больше всего запомнилось, что больше всего понравилось.



Виртуальная экскурсия «Путешествие пингвинов»

Цель: развитие интереса к живой природе посредством игровой деятельности.

Задачи:

Организация образовательной деятельности младших школьников в естественнонаучном направлении.

Осуществление экологического воспитания при описании образа жизни пингвинов и рассказе о местах их обитаний

Развитие умений самостоятельно выполнять действия по заданию педагога;

Развитие памяти и внимания;

Формирование познавательного интереса детей к окружающей среде.

Оборудование: костюмы пингвинов, заранее сделанные детьми из цветного картона, мармеладная рыба, блюдца, островки, мягкие игрушки, цветной картон, бутафорский океан, звуковое оборудование, монитор.

Оформление помещения: часть помещения оформляется в виде ледовой границы океана (это Антарктида), другая часть – в виде островов.

Ход экскурсии

Вводная часть

Педагог предложит детям самим стать пингвинами и совершить путешествие по местам, где они обитают в природе:

- Ребята! Вы сделали отличные костюмы пингвинов. И вот сегодня они нам понадобятся: сейчас вы ненадолго станете пингвинами и отправитесь в очень увлекательное путешествие по интересным местам, где они обитают.

Основная часть

Педагог:

- Первое место, где предстоит побывать нашим пингвинчикам, - это Антарктида (кратко и интересно расскажет детям, что из себя представляет материк Антарктида, а затем объяснит, что, живя среди льдов и океана, пингвины должны каждый день добывать себе рыбу, чтобы кушать и кормить детёнышей).

Игра «ловля рыбы»

Участники игры – «пингвины». Им предстоит поймать как можно больше рыбы (мармеладок в форме рыбы) за то время, пока звучит музыка.

Руками рыбу брать нельзя.

После этого – игра «Пингвины на льдине».

На пол расстилают синюю ткань. Это океан.

- А теперь пингвины поплывут в другое место - в Новую Зеландию (рассказывает, где находится это государство, и какие животные, кроме пингвинов, там обитают. Одно из них – хищный морской лев).

В помещении неожиданно появляется морской лев (ребёнок, заранее получивший задание от ведущего). Он хочет съесть всех пингвинов. Но ведущий предлагает пингвинам немного обмануть морского льва и быстро сделать большого пингвина из отдельных кусочков картона. Каждый ребёнок по очереди должен очень быстро взять кусочек картона и соединить с другими так, чтобы в итоге получился пингвин. Учитель засекает время, за которое ребята справятся с заданием.

Ведущий:

- Сейчас наши пингвинчики приступят к новому путешествию. На это раз в южную часть Африки и на Мадагаскар.

На большом экране детям показывают отрывок мультфильма «Пингвины из Мадагаскара».

Педагог:

- Наш следующий пункт – Галапагосские острова (рассказывает, где они находятся и как там живут пингвины, а затем проводит среди детей новые игры):

Игра «Пингвины на черепахе». Как известно, на Галапагосских островах обитают гигантские черепахи. Пингвины танцуют на островке из бумаги. Как только музыка заканчивается, необходимо занять место на панцире «черепахи». Черепах на одну меньше, чем пингвинов. В конце конкурса останется только один победитель.

Игра «Чёрно-белые друзья».

Ведущий говорит, что к пингвинам прибыли их чёрно-белые друзья. Необходимо написать список этих друзей за определённое время (панда, кошка, собака, зебра и др. чёрно-белые животные). Выиграет тот, чей список окажется больше.

Ведущий:

- Наконец наши пингвины оказываются в Южной Америке (ведь они обитают там на всём побережье материка).

Заключительная часть

Ведущий предлагает детям выяснить, в каких странах они побывали: необходимо выбрать верные ответы из списка стран. В нём будут страны Южной Америки, в которых обитают пингвины, и страны других континентов (Перу, Аргентина, Марокко, Чили, Норвегия, Бразилия, Китай и др.).

По окончании экскурсии проводится рефлексивный этап: педагог выясняет, что запомнилось детям, что им понравилось и о чём они хотели бы узнать больше.

Итоговое задание по проекту

По итогам трёх проведённых экскурсий педагог предлагает учащимся творческое задание по выбору:

Написать небольшое сочинение (эссе, рассказ или стихотворение) о наиболее понравившемся им природном объекте или животном

Нарисовать наиболее понравившийся природный объект или животное

Составить задания о наиболее понравившемся природном объекте или животном

Результаты оформляются в общий сборник «Младшие школьники об окружающем мире»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!