СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Бытовой жанр» «Бытовой жанр это не только будни, но и праздник»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Образовательная: сформировать представление о праздниках и карнавалах; о бытовом жанре. Дать понятие термина карнавал и бытовой жанр.

Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, к праздникам, любовь к искусству, интерес к истории карнавала.

  1. Развивающая: развитие творческое отношение к выполнению задания

Воспитательная: воспитание аккуратности, внимания и дисциплины в классе.

Просмотр содержимого документа
««Бытовой жанр» «Бытовой жанр это не только будни, но и праздник»»

5





7 «А» класс

II четверть

5 урок


Тема четверти:

«Бытовой жанр»

Тема Урока:

«Бытовой жанр это не только будни, но и праздник»

(рисунок)

Тип урока:

СООБЩЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

Цели урока:


  1. Образовательная: сформировать представление о праздниках и карнавалах; о бытовом жанре. Дать понятие термина карнавал и бытовой жанр.

Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, к праздникам, любовь к искусству, интерес к истории карнавала.

  1. Развивающая: развитие творческое отношение к выполнению задания

  2. Воспитательная: воспитание аккуратности, внимания и дисциплины в классе.

Задачи урока:


  1. Рассказать истерию карнавала. Объяснить значение слова карнавал.

  2. Нарисовать две фигуры в карнавальных костюмах.

  3. Учиться строить фигуру человека.

  4. Творчески включаться в обсуждение работ учащихся.

Методы и методические приемы:


    • Словесный – рассказ, беседа.

    • Наглядный – демонстрационный, иллюстративный, репродуктивный.

    • Практический – работа детей.

Оборудование и материалы:


Для учителя:

    • Методические таблицы с изображением костюмов.

    • Таблицы с изображением фигуры человека.

    • Планшет для демонстрации (педагогического рисунка).

Для учащихся:

  • Альбом.

  • Карандаш.

  • Ластик.

Схема оформления доски:

Структура урока:









СООБЩЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

1

1-2

Орг. момент.

2

2-3

Постановка задач урока

3

10-15

Объяснение нового материала

4

15-20

Практическая работа

5

2-3

Итог урока.

6

1-2

Окончание урока.


Содержание урока:


(в начале урока класс делится на три команды:

  • Команда красной краски.

  • Команда желтой краски.

  • Команда синей краски.)

1. Орг. момент

Здравствуйте дети!

Здравствуйте ребята!

Все готовы к уроку?

Садитесь

2. Постановка задач урока.

Эта четверть посвящена бытовому жанру.

Сегодня мы будем рисовать фигуру в движении, карнавальных костюмов.

3.Объяснение нового материала.







Прежде чем вы приступите к рисунку, я вам расскажу немного о бытовом жанре.

Искусство делится на жанры и вы наверняка знаете, что есть портрет, пейзаж, натюрморт и много других жанров. В каждом из них есть объект изображения. К примеру в портрете изображают человека. Натюрморт – предметы быта.

?

Ребята посмотрите на таблицу и скажите, что является объектом изображения Б.ж

О

Сцена из повседневной жизни человека.

Ребята давайте запишем в тетрадь: Б.ж – это изобразительное искусство, связанное с изображением сцен из повседневной жизни человека.

Бытовой жанр - самое яркое и самобытное явление гол­ландской школы, открывшее для мирового искусства поэзию по­вседневной жизни человека. Сложился в 1720-30-х гг. сразу в двух разновидностях - крестьянский и бюргерский (городской) жанр. Первый развивали А. ван Остаде и его школа: И. ван Остаде, И. Ауденрогге, К. Бега, К. Дюсарт. Ранние работы А. Остаде (изо­бражались игры в карты, ссоры и драки в трактире) отличает дина­мичный, брутальный характер. В середине XVII века он пишет кар­тины более мирного, спокойного характера: крестьян, беседующих за трубкой и кружкой пива в кабачке, дома, в кругу семьи, на яр­марке. Под влиянием Рембрандта главным выразительным средст­вом становится мягкая золотистая светотень.

Сегодня мы будем выполнять рисунок, который связан с праздниками. Один из таких праздников – это карнавал.

Давайте запишем:

Карнавал – это действие человека через которой он хочет себя преобразить, через костюм, через маску.

Карнавалы распространены не только в нашей стране, но и в Италии, Венеции.

Карнавал это итальянское слово «karnevali», на русский – без мяса.

К. обычно проводился перед постом, как у нас: масленица или прощеное воскресенье. В пост не едят мясо и карнавал устраивался перед постом , так как в пост мясо есть нельзя. Отсюда такое странное название.

На Руси была традиция наряжаться в красивые костюмы, одежды на масленицу, на святки. И сейчас часто на Новый год, на детских утренниках, на развлекательных вечеринках можно увидеть людей в красивых костюмах.

Создать для человека карнавальный костюм очень сложно, этим занимаются художники, дизайнеры. Нужно знать историю костюма, если это исторический костюм.

(Показываем на таблице)

Здесь вы можете увидеть костюмы: матрешки, красной шапочки, костюм в виде цветка.

4. Практическая работа

Прежде чем мы будем рисовать фигуру, давайте вспомним:

?

С чего начинается фигура человека.

О

С роста.

Поскольку у нас две фигуры мы их расположим таким образом. Отмечаем низ и вверх, что бы хорошо смотрелась по композиции.

Теперь отметим размер головы человека

?

На сколько частей делится фигура человека.

О

8, 7, 6.

Теперь делим фигуру на две части, здесь будет тазовая кость. У девушек она немного шире чем у юношей.

А теперь нарисуем позвоночник. Отмечаем плечевой пояс, у женщин меньше, чем у мужчин. Отмечаем длину руки.

?

Где заканчивается длина руки.

О

На середине бедра.

?

На каком уровне отмечается локоть.

О

На уровне талии.

А теперь дорисуем ноги, у женщин можно не рисовать, она будет одета в юбку, но если у вас девушка будет одета в брюки, ноги надо рисовать.Теперь положим карандаши на парту и посмотрим на доску. Я сейчас нарисую свой костюм, а вы свой.

Теперь я буду одевать своих людей, мужчина у меня будет одет рыцарем приглашающим девушку на танец. Он будет стоять к нам спиной, а девушка будет в костюме ягодки, в движении пригласительного поклона. (Пед. Рисунок стирается).А теперь вы сами должны придумать костюмы своим людям.

5. Итог урока.

Заканчиваем работу.

( Учитель проходит по рядам и показывает лучшие работы, подчеркивая плюсы и минусы) .

6. Окончание урока.

Спасибо ребята.

На следующем уроке рисунок продолжим в цвете. Принесите краски.

До свидания!

Литература:

  1. Вачьян А.М «Основы искусствознания» - М. 1996.

  2. Дехтерев Б.А «Рисование фигуры человека». // Юный художник №3 – 1984.

  3. Киреева Е.В «История костюма». – М. 1970.

Таблицы и репродукции:








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!