3.Объяснение нового материала. | Прежде чем вы приступите к рисунку, я вам расскажу немного о бытовом жанре. Искусство делится на жанры и вы наверняка знаете, что есть портрет, пейзаж, натюрморт и много других жанров. В каждом из них есть объект изображения. К примеру в портрете изображают человека. Натюрморт – предметы быта. ? | Ребята посмотрите на таблицу и скажите, что является объектом изображения Б.ж | О | Сцена из повседневной жизни человека. | Ребята давайте запишем в тетрадь: Б.ж – это изобразительное искусство, связанное с изображением сцен из повседневной жизни человека. Бытовой жанр - самое яркое и самобытное явление голландской школы, открывшее для мирового искусства поэзию повседневной жизни человека. Сложился в 1720-30-х гг. сразу в двух разновидностях - крестьянский и бюргерский (городской) жанр. Первый развивали А. ван Остаде и его школа: И. ван Остаде, И. Ауденрогге, К. Бега, К. Дюсарт. Ранние работы А. Остаде (изображались игры в карты, ссоры и драки в трактире) отличает динамичный, брутальный характер. В середине XVII века он пишет картины более мирного, спокойного характера: крестьян, беседующих за трубкой и кружкой пива в кабачке, дома, в кругу семьи, на ярмарке. Под влиянием Рембрандта главным выразительным средством становится мягкая золотистая светотень. Сегодня мы будем выполнять рисунок, который связан с праздниками. Один из таких праздников – это карнавал. Давайте запишем: Карнавал – это действие человека через которой он хочет себя преобразить, через костюм, через маску. Карнавалы распространены не только в нашей стране, но и в Италии, Венеции. Карнавал это итальянское слово «karnevali», на русский – без мяса. К. обычно проводился перед постом, как у нас: масленица или прощеное воскресенье. В пост не едят мясо и карнавал устраивался перед постом , так как в пост мясо есть нельзя. Отсюда такое странное название. На Руси была традиция наряжаться в красивые костюмы, одежды на масленицу, на святки. И сейчас часто на Новый год, на детских утренниках, на развлекательных вечеринках можно увидеть людей в красивых костюмах. Создать для человека карнавальный костюм очень сложно, этим занимаются художники, дизайнеры. Нужно знать историю костюма, если это исторический костюм. (Показываем на таблице) Здесь вы можете увидеть костюмы: матрешки, красной шапочки, костюм в виде цветка. |
4. Практическая работа | Прежде чем мы будем рисовать фигуру, давайте вспомним: ? | С чего начинается фигура человека. | О | С роста. | Поскольку у нас две фигуры мы их расположим таким образом. Отмечаем низ и вверх, что бы хорошо смотрелась по композиции. Теперь отметим размер головы человека ? | На сколько частей делится фигура человека. | О | 8, 7, 6. | Теперь делим фигуру на две части, здесь будет тазовая кость. У девушек она немного шире чем у юношей. А теперь нарисуем позвоночник. Отмечаем плечевой пояс, у женщин меньше, чем у мужчин. Отмечаем длину руки. ? | Где заканчивается длина руки. | О | На середине бедра. | ? | На каком уровне отмечается локоть. | О | На уровне талии. | А теперь дорисуем ноги, у женщин можно не рисовать, она будет одета в юбку, но если у вас девушка будет одета в брюки, ноги надо рисовать.Теперь положим карандаши на парту и посмотрим на доску. Я сейчас нарисую свой костюм, а вы свой. Теперь я буду одевать своих людей, мужчина у меня будет одет рыцарем приглашающим девушку на танец. Он будет стоять к нам спиной, а девушка будет в костюме ягодки, в движении пригласительного поклона. (Пед. Рисунок стирается).А теперь вы сами должны придумать костюмы своим людям. |