СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Быть здоровым - жить в радости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие (беседа с элементами тренинга и интерактивной викториной).  Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Быть здоровым - жить в радости»

Быть здоровым - жить в радости

Внеклассное мероприятие

(беседа с элементами тренинга и интерактивной викториной)


Цель:

  • формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи

  • формирование у молодёжи умений и навыков преодоления стресса

  • Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества.

  • Побуждать к нравственному самосовершенствованию.

Подготовительная работа

  • Провести анкетирование среди участников: “Сквернословие в моей жизни”.

  • Оформить кабинет наглядными материалами (стихи, пословицы, поговорки). рисунки, пропагандирующие здоровый образ жизни, запись пословицы: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

  • Распечатать “Памятки доброты” по количеству детей, участвующих в занятии.

  • Музыкальное оформление по выбору классного руководителя.

Место проведения: учебная аудитория

Форма проведения: групповая

Материально-техническое оснащение: компьютер; мультимедийная установка.

Содержание

  1. Организационный момент: снятие психоэмоционального напряжения.

  2. Представление результатов анкетирования, темы занятия.

  3. Информационный материал.

  4. __________________________________________________

  5. ________________________________________________

  6. _______________________________________________

  7. _________________________________________________

  8. ________________________________________________

  9. Викторина.

  10. Заключительное слово, обратная связь, раздача памяток.




Ход занятия

I. Организационный момент


1. «Поздороваемся …»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, «разогрев».


Ребята, как люди обычно приветствуют друг друга? Какие движения они при этом делают? Спектр достаточно широк: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте - рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, все могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместо поцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами.

Итак, вы под музыку перемещаетесь по помещению (можно также прыгать и танцевать). Когда я произнесу слова: "Раз, два, три, друга найди!", каждый из вас срочно должен найти себе пару и встать с ней рядом. Когда я скажу: "Поздоровайтесь ..." - и затем назовете любую часть тела, вы выполняете приветствие.

Но есть одно важное условие: каждый раз во время музыкальной паузы вы должны встать рядом с тем игроком, с кем вы еще никак не здоровались.

(Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться мизинцами, локтями, пятками, коленками, ушками, ресничками и т. п.)


2. Поросячьи бега

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, регуляция психического и эмоционального состояния, сплочение группы.

Перед началом упражнения можно ввести некоторую интригу о том, что открыт новый вид Олимпийских игр, стремительно завоевывающий симпатии болельщиков. И сейчас каждому из нас посчастливится стать его непосредственным участником.

Итак, участники сидят в кругу.


Ведущий: мы попали на поросячьи бега, новый вид олимпийского спорта. Для того чтобы выиграть, нам нужно как можно быстрее передать «хрюк» по кругу. Сначала дайте возможность всем участникам потренироваться в хрюкании. Затем сообщается, что игра на время. «Хрюк» передается от одного участника к другому с поворотом головы. Нужно постараться добиться рекорда. (Группа в 30 человек способна справиться за 2 секунды. Выглядит это как единый длительный «хрюк» - волна.) 

Рефлексия. Получение обратной связи. Участники делятся своими впечатлениями, рассказывают об ощущениях в начале упражнения и в конце.


II. Сообщение темы занятия


Ведущий: На классном часе мы будем говорить о здоровье. Что значит быть здоровым? Проблемы болезней, здоровья и долголетия всегда занимали умы выдающихся людей нашей планеты. Многие ученые хотели создать чудодейственное средство для сохранения вечной молодости и бодрости. Однако его пока не удалось разработать никому.

В то же время известны случаи долгожительства, когда люди достигают 100 лет и более, сохраняя при этом физическую и умственную активность. Длинную и интересную жизнь (более 80 лет) прожили великий русский писатель Л.Н. Толстой. Эти факты говорят о возможности сохранения здоровья и работоспособности на долгие годы.

К сожалению, в наши дни долгожителями являются считанные единицы. Учеными доказано, что продолжительность жизни во многом зависит от состояния окружающей среды, от того, каким воздухом мы дышим, какую воду пьем, на какой почве выращиваем растения.

Загазованность атмосферы промышленными предприятиями, выпадение кислотных осадков, загрязнение вод – это результат неразумной хозяйственной деятельности человека, от которой он страдает прежде всего сам. Осознав, что планета в опасности, взрослые пытаются предотвратить экологическую катастрофу.

Но согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения на 10% определяется уровнем развития медицины, как науки и состояния медицинской помощи, на 20% наследственным фактором, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% образом жизни.

Ведущий: из каких слагаемых складывается здоровый образ жизни?

(личная гигиена, сон, двигательная активность, закаливание, рациональное питание, отказ от вредных привычек, согласие с окружающими и с самим собой)

1 ученик: Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху.

2 ученик: Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиься бодростью, улучшит настроение.

3 ученик: Несколько энергичных упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, систематически занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.

4 ученик: Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.

Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В. Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря неотступно проводимому на протяжении долгих лет закаливанию, сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До преклонного возраста легендарный полководец сохранял неукротимую энергию, жизнерадостность.

5 ученик: Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание.

6 ученик: Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков и наркотиков.

7 ученик: Способствуют укреплению здоровья и добрые слова, а злые и скверные - его отнимают.

Наш классный час сегодня посвящен именно этой теме. Я назвала его «Быть здоровым – жить в радости», речь пойдет сегодня об умении ладить друг с другом, жить в ладу с самим собой и с другими, о силе доброго слова и яде сквернословия.




Конфликт

Почему люди не ладят друг с другом? (Конфликт – это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а, нередко, и противоположные цели, интересы и взгляды.)

Можно ли прожить без конфликтов? (Являясь активным участником конфликта, человек понимает, что нельзя избавиться от конфликтов вообще, что бесконфликтное состояние невозможно. Однако конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушают привычный ритм, снижают самооценку. Многие стремятся найти мирный способ урегулирования конфликта, однако не всегда знают, как это сделать. Таким образом, налицо разрыв между намерениями и возможностями).

Как возникает конфликт? (для того что бы возник конфликт необходима конфликтная ситуация и инцидент)

Конфликтная ситуация – это наличие противоречивых позиций, разногласий сторон по какому-либо поводу. Это могут быть различные цели интересы и желания либо различные способы их достижения.

Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон

И даже в этом случае конфликт еще можно предотвратить, так как все зависит от того, как личность воспринимает и оценивает эту ситуацию. Если личность оценивает эту ситуацию как конфликтную, то она становится реальной. Конфликт начинает жить своей жизнью. Последний этап – это спад конфликта и его разрешение. В зависимости от способов разрешения оно может быть конструктивным и деструктивным.

Как вы думаете, на каком этапе вероятность разрешения конфликта наибольшая?

Правильно, в фазе возникновения разногласий. В этом случае вероятность разрешения конфликта – 92%.

При конфликтном взаимодействии она равняется 46%,

при эскалации конфликта всего лишь 5%

и на этапе разрешения – 20%.

По данным психологов причинами конфликтов в школах, чаще всего является неумение людей общаться.

Практически психологи предлагают нам использовать в конфликтных ситуациях следующий алгоритм действия.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ.

  1. Выделить суть проблемы.

  2. Увидеть ее со стороны.

  3. Поставить себя на место другого человека.

  4. Найти конструктивное решение проблемы.



РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА

Конструктивное

Деструктивное

  1. Юмор

  2. Уступка

  3. Компромисс

  4. Сотрудничество

  5. Осознание позиций сторон

  1. Угрозы, насилие

  2. Грубость, унижение

  3. Переход на личности

  4. Уход от решения проблемы

  5. Разрыв отношений


Тренинг. Мир глазами агрессивного человека и оптимиста

Цель: саморефлексия, развитие эмпатии.

Упражнение проводится в кругу. Одна половина круга – агрессивные дети, вторая – оптимисты.

Агрессивные люди часто имеют склонность приписывать враждебные действия и намерения другим людям, с которыми они общаются, даже если последние не собираются совершать агрессивных поступков.

Один из участников выполняет любое (неагрессивное) действие: (встает, кладет нога на ногу, улыбается и т.д.) Окружающие комментируют это действие с позиции агрессивного ребенка и с позиции оптимиста. (Например, ты встал, потому что хочешь толкнуть мой стул, ты улыбаешься, так как кто-то сказал про меня гадость.)

Рефлексия. После проведения упражнения участники рассказывают о том, что они чувствовали, бывали ли они в похожих ситуациях, приписывая враждебные действия людям, которые, возможно, были не намерены их выполнять.

Сейчас мы рассмотрим конкретные жизненные ситуации и попробуем с точки зрения полученных новых знаний проанализировать пути выхода из них.

Предлагаются любые типичные конфликтные ситуации.

  1. «Кате ребята попали снежком по шап­ке, она...»;

  2. «Сидит Дима перед компьютером и игра­ет, а мама прогоняет его делать уроки...»;

  3. «Она заигрывает с другим пар­нем, а он ревнует...».

Как видите, путей выхода из конфликта множество. Так что, если вы не заметили, как попали в сложную ситуацию, грозящую выйти из-под контроля, вам придется применить все свое обаяние, интеллект и умение общаться, чтобы выйти из конфликта с наименьшими потерями. Здесь вы можете проявить творчество и придумать новые способы нейтрализации конфликтов.

Обратите внимание, что от вас самих зависят ваши отношения с окружающими, а значит и ваше настроение. К счастью, мы живем в XXI, а не в каменном веке. Хотя первобытным людям было проще.



Стресс


–Стресс и давление – это неизбежные части жизни, и чем более значительную роль в жизни ты хочешь играть – например, выбрав для себя трудную, требующую большой творческой отдачи работу, – тем сильнее будет это давление.

–Но многое в реакции на стрессорные воздействия зависит от индивидуального восприятия, от умения спокойно и правильно реагировать на событие или же, напротив, от привычки усматривать трагедию даже в пустяковой неприятности.

–Подверженность стрессорным воздействиям, как известно, зависит от многих факторов. И часто бывает трудно прогнозировать, окажется ли человек стойким в той или иной ситуации.

–Первобытный человек не накапливал злобу, обиду или ненависть. Ну, обидели тебя, берешь дубинку и – по башке обидчику! А если он пытается угостить тебя дубиной, то остается тебе мчаться от него сломя голову – тоже «разрядка».

–Ну а мы-то с вами живем, пусть в относительно, но тем не менее цивилизованном обществе. Нет у нас такой возможности – ответно «стресснуть обидчика по голове» и избавить себя от груза отрицательных эмоций.

–Но нам-то что делать, обычным рядовым гражданам, «как бороться со стрессом?» Как всё-таки бороться с этими самыми стрессами, как защищаться от них?

(Ответы детей)


«Заповеди борца со стрессом»

  1. В борьбе с излишними стрессорными воздействиями окрепнуть нужно не только духом, но и телом. Хорошая физическая форма увеличивает способность человека противостоять стрессу. Каждый должен знать, что во время нагрузок на мышцы в них накапливается, в частности, молочная кислота, являющаяся антагонистом (то есть разрушителем) так называемых стрессорных гормонов. Поэтому следует взять за правило выполнять интенсивные физические упражнения хотя бы 3 раза в неделю по крайней мере в течение 20 минут.

  2. Защитные функции нашего организма также повышает рациональное питание. Помните, что необходимо употреблять меньше жиров, соли, рафинированного сахара, продуктов, содержащих крахмал и холестерин, уделяя больше внимания растительным белкам и жирам (особенно содержащимся в орехах), продуктам, богатым клетчаткой.

  3. Избыток никотина, кофеина и сахара ослабляет антистрессорную защиту.


Упражнение «Ладошка» (музыкальное сопровождение работы за круглым столом)

Предлагаем детям положить ладошку на лист бумаги, раздвинуть пальцы и обвести контуры своей руки карандашом (можно приготовить заготовки ладошек и предложить учащимся). А затем на рисунке, на каждом пальчике, написать что-либо хорошее о себе от первого лица: «Я – красивый», «Я – сильный» и т.д. Затем собираем ладошки, по очереди читаем их группе, а дети догадываются, кому какая «ладошка» принадлежит.


Сеанс смехотерапии




Сила слова или яд сквернословия


1.Анализируя ваши анкеты, я поняла, что у вас случаются ситуации, при которых вы бываете, несдержанны по отношению к родителям, товарищам. (анализ ответов на вопросы из анкеты “Сквернословие в моей жизни”).

2.Что же такое сквернословие? Итак, сквернословие – это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. Но мало кто из вас догадывается, что сквернословие, как и хамство - оружие неуверенных в себе людей. Матерная брань - это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека.   Слово – не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень много рассказать о нашем духовном состоянии. Сократ говорил: “Каков человек, такова и его речь”.

В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие. Все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться, на берегу реки или озера – оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение “поле брани”. Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое – это поле матерной ругани.

Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь.

Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из нее) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.

В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости — с виду очень похожие на снежинки. Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды. Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту.

Как видите, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы. Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком!

К еще более поразительным выводам недавно пришел уральский ученый Геннадий Чеурин. Он утверждал, что ненормативная лексика очень активно воздействует на организм человека, со временем губя все живое. Гипотезу Чеурина “о влиянии ненормативной лексики на психофизиологическое состояние живых организмов” проверяли несколько НИИ - столичный научный центр при Минздраве РФ, технические университеты Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Барнаула. И доказать теорию удалось!

Ученые под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришли к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека. Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности). Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации. Учёные зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген

В целях эксперимента поливали зерна пшеницы разной водой: одна вода слышала только ругательные слова, а другая вода – только молитвы. В результате семена, которые поливали первой водой, всходили лишь в 49 случаях из 100. Те же, что поливали водой, заговоренной молитвами, прорастали в 96 случаях. Если над стаканом воды прочитать молитву или выругаться, а потом выпить, то эффект от этой воды будет прямо пропорционален позитивной или соответственно негативной энергии. Группа российских физиков сконструировала специальный аппарат, позволяющий трансформировать звуковые колебания в электромагнитные.


В ходе изучения влияния на растения энергетического потенциала слов, в том числе и бранных, ученые установили, что почти все “обруганные” матом семена арабидопсиса погибли, а выжившие стали генетическими уродами, не способными программировать развитие здоровой жизни. Во второй части эксперимента исследователи “обласкали” самыми нежными словами убитые радиоактивным облучением семена. Результат превзошел все ожидания: в “благословленных” семенах процесс мутации был остановлен, перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК стали на свои места и восстановились! Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека.

Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И.Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни. К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных. Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его. Вот такие, неопровержимые факты.


Вывод: единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека - это изменение отношения человека к самому себе.


Можно ли избавиться от сквернословия? Как это можно сделать?

Первое - не говорить плохих слов самому. Не нужно бояться быть белой вороной. Человек может через свою речь влиять на состояние языка. Скажите себе: “Все пусть говорят, а я не буду!” Конечно, для этого требуется мужество. Скорее всего, над вами будут смеяться, подтрунивать, шутить. Ах, ты не пьешь? До сих пор не куришь? Не ругаешься? Попробуйте устоять в такой ситуации. Попробуйте не испугаться насмешек, презрения.

Второе. Мы, конечно, не можем исправить общество в целом, но пресечь сквернословие в семье, в группе можно. Даже в самой ужасной среде есть люди, к которым грязь не пристает. Вот советы, которые помогут вам сделать свою речь лучше, богаче, чище. Не копируйте других, не говорите, как все, не старайтесь быть похожими на кого-то, сохраняйте самобытность и помните: “Не то, что входит в уста, оскверняет их, а то, что выходит из уст”

Третье. Сквернословие - не есть способ расслабления. Может показаться, что расслабляться - это пить пиво, вино и сквернословить. Других развлечений нет. Но есть спорт, музыка, рисование, коллекционирование и многое другое. Да, вообще, чаще занимайтесь каким-нибудь позитивным, креативным трудом, например, лепкой, или посадите цветы или дерево.

Четвертое. Тренируйте себя просто говорить вежливо и красиво. Важно научиться думать и говорить о хорошем, помня, что наши слова материализуются, а помыслы реализуются. Используйте в своей речи как можно больше позитивных высказываний (похвалу, поощрения, высказывание добрых позитивных чувств и мыслей). Делайте ежедневно как можно больше комплиментов другим людям, например, “Ты сегодня очень хорошо выглядишь”, “Рад тебя видеть”, “Ты потрясающе здорово отвечал на уроке” и т.д. Со временем вы увидите, что комплименты становятся вашей привычкой, которая вам очень нравится.

Дарите всем прекрасные слова!


Обзывалки

Цель: знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.

Участники игры передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, рыб, цветов… Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты…». Например : «А ты – моя морковка»

В заключительном круге играющие обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например «А ты моя радость!»

Рефлексия.  Получение обратной связи. Участники делятся своими впечатлениями, рассказывают об ощущениях в начале упражнения и в конце. Опыт показывает, что у детей, получивших возможность выплеснуть с разрешения взрослых негативные эмоции, а вслед за этим услышавших о себе, уменьшается желание действовать агрессивно.

Как вы думаете, почему человек произносит скверные, грубые слова?


А сейчас, предлагаю вам принять участие в викторине. Для этого вам будет необходимо разделиться на две команды. Избирается жюри. Членам жюри ведущий раздает бланки (Приложение 4)


Викторина


Итог занятия:

Итак, у того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И, второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты. Закон свободной воли даёт право выбора – по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни.


Тренинг «Спасибо за приятное занятие»

- Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становиться в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!». Таким образом, группа в центре круга, постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.


– Ну, а теперь, кто готов сказать стрессу «НЕТ!»
– Вы готовы?.. Тогда мы вас ждём в комнате психологической разгрузки (в спортивном зале).


Все «ладошки» раздаем их владельцам, предлагаем положить (повесить) дома на видное место, каждый день проговаривать вслух все свои самые хорошие качества и постепенно дополнять новыми.

Я приготовила вам памятки добрых дел, но прежде чем вы их получите,

Я от всей души желаю вам стать по-настоящему прекрасными людьми. Пусть все в вас будет прекрасно: и мысли, и слова, и поступки!

Под музыку всем участникам занятия раздаются памятки (приложение 6)



Приложение 1

    1. Ах, как нам добрые слова нужны!
      Не раз мы в этом убеждались с вами,
      А может, не слова – дела важны?
      Дела делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас.
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы!

Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе,
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове
Пожалеете рано иль поздно
Вы к словам проявляйте терпение,
Не берите в расчёт кривотолков.
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.

М.Матусовский


    1. Речь — это показатель ума.

Сенека

Здоровье не купишь – его разум дарит”

«Матерное слово есть неприкрашенная, мелкая гадость, признак дикой, самой первобытной культуры, циничное, наглое хулиганское отрицание нашего пути к глубокой и действительно человеческой красоте…»

Макаренко А.С.

Ни слова о плохом и даже грустном,

Ни слова о тревогах, суете.

Живите так, чтоб не было вам скучно,

Купайтесь в радости и красоте.

Любите жизнь на финише, на старте,

Всего добейтесь, верьте лишь в мечту.

Живите, и не думайте о фарте,

Дарите сами щедро доброту.

И вам за все воздастся по заслугам,

Худая не пойдет о вас молва,

Жизнь, словно карусель, идет по кругу,

И к вам вернутся добрые слова.

В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно...

Николай Гоголь


И жемчугов, и трона золотого ценней разумно сказанное слово.

А. Фирдоус


Слово - полководец человеческой силы.

Владимир Маяковский

Слово есть поступок.

Лев Толстой

«Доброе слово лечит, злое- калечит»


Анкета «Сквернословие в моей жизни»


 1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства? ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2. Как часто ты произносишь эти слова? ____________________________________________________________________________________

3. В каких ситуациях это происходит? ____________________________________________________________________________________

4. Как ты думаешь, плохо это или нет? ____________________________________________________________________________________

5. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова? ____________________________________________________________________________________

6. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова? ______________________________________________________________________________

7. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом?

____________________________________________________________________________________

8. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова?

____________________________________________________________________________________

9. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова?

____________________________________________________________________________________

10. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему? ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Спасибо за откровенность!








Анкета «Сквернословие в моей жизни»


 1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства? ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2. Как часто ты произносишь эти слова? ____________________________________________________________________________________

3. В каких ситуациях это происходит? ____________________________________________________________________________________

4. Как ты думаешь, плохо это или нет? ____________________________________________________________________________________

5. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова? ____________________________________________________________________________________

6. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова? ______________________________________________________________________________

7. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом?

____________________________________________________________________________________

8. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова?

____________________________________________________________________________________

9. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова?

____________________________________________________________________________________

10. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему? ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Спасибо за откровенность!





Команда « »

Команда « »


Вопрос №




Балл




Вопрос №

Балл

Вопрос №




Балл




Вопрос №

Балл

Вопрос №




Балл




Вопрос №

Балл

Вопрос №




Балл




Вопрос №

Балл

Вопрос №




Балл




Вопрос №

Балл

Вопрос №




Балл




Вопрос №

Балл

Вопрос №




Балл




Вопрос №




Балл



Сумма:

Сумма:

Максимальный балл- 5




Памятка добрых дел и добрых слов.

1. Старайся видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

2. Будь добрым к людям!

3. Учись добру у добрых!

4. Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

5. Не причиняя зла, добрей становишься!




Обогрейте прекрасными словами свою душу и Матушку - Землю, создайте вокруг себя пространство любви, и Вы увидите Чудеса, сотворенные своими руками.


О! Человек – прекрасное творение!

Вглядись в себя! И чаще повторяй:

Я есть человек! Я есть – Жизнь, Здоровье, Красота, Любовь, Юность, Мудрость, Совесть, Добро, Чистота, Лад, Гармония, Истина, Мастерство, Оптимизм, Радушие, Успех, Созидание, Щедрость, Преображение, Чуткость, Романтика, Энтузиазм, Развитие, Естественность, Свет, Теплота, Цветение, Вечность, Дар, Гениальность, Уверенность, Благо, Простота, Ясность, Путь, Устремленность, Достоинство, Удаль, Радость, Смелость, Уникальность, Бодрость, Сознательность, Мысль, Слово, Действие, Активность, Интуиция, Сердечность, Верность, Твердость, Честность, Надежность, Счастье, Душевность, Ласка, Род, Единение, Знание, Умение, Быстрота, Восприятие, Легкость, Достижение, Удовлетворение, Веселье, Смех, Детство, Основа, Эволюция, Божественность, Быль, Состояние, Волшебство, Лучение, Открытость, Свобода, Целостность, Общительность, Аккуратность, Забота, Чувственность, Музыка, Образ, Вдохновение, Полет, Свежесть, Мир, Чудо, Творчество, Сила, Богатство, Порядок, Благодарность, Обаяние, Песня, Звучание, Совершенство….




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!