СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Быстрее,выше,сильнее

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Быстрее,выше,сильнее»

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

по предмету «Физическая культура»

для учащихся 7-8 классов


Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта


Инструкция по выполнению заданий


Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся 7-8 классов общеобразовательной школы по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г»;

Записи должны быть разборчивыми.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, № школы и класс, в котором Вы учитесь.

Желаем успеха!


ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

  1. Что символизируют пять олимпийских колец?

  1. Гармонию воспитания основных физических качеств: выносливости, гибкости, силы, быстроты, ловкости.

  2. Единство спортсменов пяти континентов земного шара.

  3. Основные цвета, входящие во флаги всех стран–участниц Олимпийских игр.

  4. Цвета континентов земного шара.


  1. Факел олимпийского огня современных игр зажигается . . .

  1. На олимпийском стадионе в Афинах.

  2. В Олимпии под эгидой МОК.

  3. На олимпийском стадионе города-организатора Игр.

  4. На вершине горы Олимп.


  1. Кто является основоположником системы физического воспитания, основу которой составило «гармоническое, всестороннее развитие человеческого организма»?

  1. Г.Г. Бенезе.

  2. П.Ф. Лесгафт.

  3. Л.П. Матвеев.

  4. К.Д. Ушинский.


  1. Какие изменения в развитии физической культуры и спорта произошли в России после революции?

  1. Создаются военно-спортивные клубы и кружки физической культуры.

  2. Стали популярны оздоровительные системы «фитнес» и «аквааэробика».

  3. Стали развиваться восточные виды гимнастики.

  4. Стали развиваться восточные виды единоборств.


  1. С какого года в России физическое воспитание становится обязательным предметом в школе по 2 часа в неделю?

  1. 1920

  2. 1940

  3. 1960


  1. Один из видов человеческой культуры, специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей принято называть . . .

  1. Физическим воспитанием.

  2. Физическим развитием.

  3. Физическим упражнением.

  4. Физической культурой.


  1. Основные направления использования физической культуры способствуют формированию . . .

  1. Профессионально-прикладной физической подготовленности.

  2. Базовой физической подготовленности.

  3. Восстановление функций организма после травм и заболеваний.

  4. Всего выше перечисленного.


  1. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?

  1. Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества.

  2. Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать любую функцию, которую от него потребует общество.

  3. Физическое совершенство – это процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.

  4. Физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами Российского Физкультурного Комплекса.


  1. Специфика физического воспитания, как одного из видов воспитания, заключается…

  1. В формировании двигательных умений и навыков человека.

  2. В воспитании физических качеств человека.

  3. В повышении физической работоспособности человека.

  4. Во всем вышеперечисленном.


  1. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

  1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

  2. Нормативы физической подготовленности.

  3. Положительные изменения в физическом состоянии человека.

  4. Активная двигательная деятельность человека.


  1. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе…

  1. Формирования двигательных умений и навыков.

  2. Совершенствование телосложения.

  3. Закаливания и физиотерапевтических процедур.

  4. Обеспечение полноценного физического развития.


  1. Физическими упражнениями принято называть…

  1. Действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме.

  2. Определенным образом организованные двигательные действия.

  3. Движения, способствующие повышению работоспособности.

  4. Многократное повторение двигательных действий.


  1. Двигательными умениями и навыками принято называть…

  1. Способы управления двигательными действиями.

  2. Уровень владения движением при активизации внимания.

  3. Правильное выполнение двигательных действий.

  4. Способность выполнить упражнения без активизации внимания.


  1. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть…

  1. Двигательными навыками.

  2. Моделью техники движений.

  3. Техникой физических упражнений.

  4. Формой физического упражнения.


  1. Подготовительные упражнения применяются, …

  1. Если необходимо устранять причины возникновения ошибок.

  2. Если обучающийся недостаточно физически развит.

  3. Если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

  4. Если применяется метод целостно-аналитического упражнения.


  1. Основным специфическим средством физического воспитания является…

  1. Физическое упражнение.

  2. Закаливание.

  3. Солнечная радиация.

  4. Соблюдение режима дня.


  1. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…

  1. Мышечными напряжениями.

  2. Физическими качествами.

  3. Функциональными системами.

  4. Координационными способностями.


  1. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большими отягощениями?

  1. Повышение уровня функциональных возможностей организма.

  2. Увеличение объема мышц.

  3. Быстрый рост абсолютной силы.

  4. Укрепление опорно-двигательного аппарата.


  1. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

  1. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.

  2. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.

  3. Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время.

  4. Все предложенные определения сформулированы корректно.


  1. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

  1. Способность точно дозировать величину мышечных усилий.

  2. Способность сохранять равновесие.

  3. Способность быстро реагировать на стартовый сигнал.

  4. Способность точно воспроизводить движения в пространстве.


  1. Как дозируются упражнения на гибкость?

  1. Упражнения выполняются до появления пота.

  2. Упражнения выполняются до появления болевых ощущений.

  3. Упражнения выполняются, пока не начнется увеличиваться амплитуда движений.

  4. Необходимо выполнять по 8-16 циклов движений в серии.


  1. Для занятий какой направленности характерна нагрузка, вызывающая увеличение частоты сердечных сокращений не более чем до 140-160 уд./мин.?

  1. Для занятий общеподготовительной направленности.

  2. Для занятий общеразвивающей направленности.

  3. Для занятий общеукрепляющей направленности.

  4. Для физкультурных пауз и минуток.


  1. Где наиболее ярко выражены специфические образовательные функции физической культуры?

  1. В профессионально-прикладной физической деятельности.

  2. В системе образования и воспитания.

  3. В сфере спорта высших достижений.

  4. В массовой оздоровительной физической культуре.


  1. ЧСС у здоровых людей в состоянии покоя составляет в среднем…

  1. 40-50 уд/мин.

  2. 60-80 уд/мин.

  3. 80-100 уд/мин.

  4. 100-120 уд/мин.


  1. При интенсивной мышечной работе у высококвалифицированных спортсменов ЧСС может достигать …

  1. 100-110 уд/мин.

  2. 140-160 уд/мин.

  3. 180-200 уд/мин.

  4. 220-240 уд/мин.


  1. Под физическим развитием понимается…

  1. Характеристики мышечной силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации.

  2. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.

  3. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.

  4. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия.


  1. Нагрузка физических упражнений характеризуется …

  1. Временем и количеством повторений двигательных действий.

  2. Самочувствием во время занятий.

  3. Целью занятия.

  4. Величиной воздействия физических упражнений на организм.


  1. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня потому, что …

  1. Снимается утомление нервных клеток головного мозга и притупляется чувство общей усталости.

  2. Положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека.

  3. Ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжением.

  4. Режим дня не предполагает замены одних видов деятельности другими.


  1. В какой последовательности должны выполняться перечисленные ниже упражнения в комплексе утренней гигиенической гимнастики?

  1. Бег в спокойном темпе.

  2. Бег с переходом на ходьбу.

  3. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.

  4. Прыжки.

  5. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.

  6. поочередное напряжение и расслабление мышц.

  7. Потягивание.

  8. Дыхательные упражнения.

  1. 1,2,3,4,5,6,7,8

  2. 7,6,3,1,8,5,4,2,8

  3. 8,3,4,5,6,7,1,2,8

  4. 3,7,5,4,1,6,8,2


  1. Под силой как физическим качеством понимается …

  1. Комплекс свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.

  2. Свойства человека воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений.

  3. Комплекс свойств мышц, создающий большое напряжение, позволяющее преодолевать сопротивление.

  4. Свойства мышц, за счет которых реализуется возможность перемещения большой массы с определенной скоростью.


  1. Под быстротой как физическим качеством понимается…

  1. Комплекс свойств человека, позволяющих быстро набирать скорость и передвигаться с большой скоростью.

  2. Комплекс свойств организма, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.

  3. Комплекс свойств человека, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени.

  4. Комплекс свойств организма, обусловливающих скорость передвижения в пространстве.


  1. Под гибкостью как физическим качеством понимается …

  1. Способность выполнять движения с большой амплитудой при использовании дополнительных отягощений.

  2. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных сокращений.

  3. Комплекс свойств организма, определяющих подвижность его звеньев.

  4. Комплекс свойств опорно-двигательного аппарата, определяющий глубину наклона.


  1. Под выносливостью как физическим качеством понимается …

  1. Комплекс свойств организма определяющих способность противостоять утомлению.

  2. Способность длительно совершать физическую работу

  3. Способность выполнять большой объем физической работы и сохранять заданные параметры работы.

  4. Комплекс свойств, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки.


  1. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что …

  1. В результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения.

  2. Достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации.

  3. Во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости.

  4. Человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить больший объем физической работы.

  1. Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором …

  1. Легко переносятся неблагоприятные условия и факторы.

  2. Он обладает высокой работоспособностью и быстро восстанавливается.

  3. Он бодр и жизнерадостен

  4. Наблюдается все вышеперечисленное


  1. Правильное дыхание характеризуется …

  1. Более продолжительным выдохом.

  2. Более продолжительным вдохом.

  3. Вдохом через нос и выдохом через рот.

  4. Равной продолжительностью вдоха и выдоха.


  1. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке.

    1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями.

    2. Упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп.

    3. Упражнения на выносливость.

    4. Упражнения на быстроту и гибкость.

    5. Упражнения на силу.

    6. Дыхательные упражнения.

  1. 1,2,5,4,3,6

  2. 6,2,3,1,4,5

  3. 2,6,4,5,3,1

  4. 2,1,3,4,5,6


  1. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

  1. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

  2. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.

  3. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

  4. Упражнения, способствующие снижению веса тела.


  1. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания водой, имеющей …

  1. Прохладную температуру.

  2. Теплую температуру.

  3. Горячую температуру.

  4. Температуру тела.


  1. Укажите последовательность упражнений для физкультурной минутки.

    1. Упражнения на точность и координацию.

    2. Упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног.

    3. Упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног.

    4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.

    5. Приседания, прыжки, бег, переходящий в ходьбу.

    6. упражнения махового характера для различных мышечных групп.

    7. Дыхательные упражнения.

  1. 1,2,3,4,5,6,7

  2. 2,4,6,1,3,5,7

  3. 3,1,4,2,6,7,5

  4. 4,3,6,5,7,2,1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!