7 класс Контрольная работа «Народные движения» вариант 1
Часть А
1. Какой исторический термин относится к характеристике XVII в.?
1) «мрачное семилетие» 3) «эпоха дворцовых переворотов»
2) «бунташный век» 4) «эпоха Великих реформ»
2. Что было одним из результатов Соляного бунта?
1) созыв первого Земского собора
2) крестоцеловальная запись царя о преследовании только через суд
3) ускоренная подготовка нового свода законов
4) смена царствующего монарха
3. В каком году произошел Медный бунт?
1) 1606 г. 2) 1642 г. 3) 1662 г. 4) 1687 г.
4. Кто из перечисленных лиц возглавлял народное восстание во времена царствования Алексея Михайловича?
1) Григорий Отрепьев 2) Иван Болотников 3) Иван Заруцкий 4) Степан Разин
5. Прочтите отрывок из сочинения историка С.М. Соловьёва и определите год, к которому относятся описываемые в нём события.
«25 мая … когда государь возвращался от Троицы, толпа схватила за узду его лошадь и просила Алексея отставить Плещеева … Царь обещал, и довольный народ стал расходиться, как вдруг несколько придворных, друзей Плещеева, стали ругать народ, мало того: въехали на лошадях в толпу и ударили несколько человек нагайками. Народ рассвирепел, камни посыпались на обидчиков, которые вынуждены были спасаться бегством во дворец, толпа кинулась за ними, и тут, чтобы остановить её, повели на казнь Плещеева! Но народ вырвал его из рук палача и умертвил. Морозов вышел было на крыльцо с увещеваниями от имени царского, но в ответ на его увещание послышался крик, что и ему будет то же, что и Плещееву … Морозова отправили подальше, в Кирилло-Белозерский монастырь… Царь обещал также понижение цены на соль …»
1) 1606 г. 2) 1648 г. 3) 1667 г. 4) 1682 г.
6. Какой монастырь стал центром восстания старообрядцев в конце 1660-х — начале 1670-х гг.?
1) Троице-Сергиев 2) Кирилло-Белозерский 3) Данилов 4) Соловецкий
7.Какое событие из перечисленных связано с именами Аввакума и боярыни Морозовой?
1)создание Соборного Уложения 3)разработка новых церковных обрядов
2)появление старообрядчества 4)основание Соловецкого монастыря
8.Отметьте причину разногласий между Никоном и Алексеем Михайловичем
1) недовольство царя церковной реформой
2) стремление патриарха вмешиваться во внутреннюю политику царя
3) желание Константинопольской патриархии превратить Русскую православную церковь в митрополию
4) недовольство патриарха усилением крепостного права
Часть В
9. Расположите следующие исторические события в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) восстание Степана Разина 3) восстание Ивана Болотникова
2) Соляной бунт 4) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича
10.Расположите в хронологической последовательности следующие события.
1) церковный Собор, одобривший церковную реформу и осудивший Никона
2) Медный бунт
3) разрыв патриарха и царя
4) восстание в Соловецком монастыре
Часть C
11. Назовите не менее трёх категорий населения, участвовавших в восстаниях середины XVII в.
7 класс Контрольная работа « Народные движения» вариант 2
Часть А
1. Кто из перечисленных лиц был современником царя Алексея Михайловича?
1) Прокопий Ляпунов 2) Иван Заруцкий 3) Григорий Отрепьев 4) Василий Ус
2. В каком году произошел Соляной бунт?
1) 1606 г. 2) 1648 г. 3) 1662 г. 4) 1682 г.
3. Какое событие относится к царствованию Алексея Михайловича?
1) «Угличская драма» 3) восстание Ивана Болотникова
2) Медный бунт 4) восстание Хлопка
4. Что было одной из причин народных восстаний XVII в.?
1) усиление крепостного права 3) отмена кормлений
2) установление рекрутской системы набора в армию 4) введение подушной подати
5. Прочтите отрывок из польского источника и укажите, к какому десятилетию относятся сведения, в нём содержащиеся.
«Из Риги пишут, что Стенька Разин, бунтовщик, (выступивший] против московского царя, так возбудил плебс, что к мятежу примкнуло уже триста тысяч человек. Против него остался Долгорукий, умудренный опытом царский военачальник, который сжигает села, города, замки, охваченные мятежом. Однако этими своими действиями Долгорукий подлил масла в огонь. Возмущение так усилилось, что царь закрылся в столице…»
1) 1610-е гг. 2) 1640-е гг. 3) 1670-е гг. 4) 1690-е гг.
6. Какой из перечисленных городов был захвачен восставшими во время восстания Стеньки Разина?
1) Астрахань 2) Нижний Новгород 3) Ярославль 4) Симбирск
7. Лидером старообрядческого движения был
1) патриарх Никон 2) протопоп Аввакум 3) монах Нестор 4) патриарх Филарет
5.Какое из перечисленных положений связано с именем Степана Разина
1) создание Соборного Уложения 2) церковная реформа
3) создание Новоторгового устава 4) поход за зипунами
8. В результате Медного бунта
1) отменен Юрьев день 3) медные деньги отменены
2) увеличен соляной налог 4) увеличено производство медной монеты
Часть В
9. Расположите следующие исторические события в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) Соляной бунт 3) походы «тушинцев» на Москву
2) начало церковного раскола 4) Соловецкое восстание
10.Расположите в хронологической последовательности следующие события.
1) созыв Земского собора, решавшего вопрос об Азове 3) Начало церковной реформы
2) Медный бунт 4) введение бессрочного сыска беглых крестьян
Часть C
11. Объясните, почему попытка русского правительства в XVII в. ввести медные деньги вызвало массовое недовольство населения?
7 класс. Ответы «Народные движения» вариант 1 ______________________________
ФИ ученика (цы)
11……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
7 класс. Ответы Народные движения вариант 1 ______________________________
ФИ ученика (цы)
11……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
7 класс. Ответы Народные движения вариант 1 ______________________________
ФИ ученика (цы)
11……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
7 класс. Ответы Народные движения вариант 1 ______________________________
ФИ ученика (цы)
11……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
7 класс. Ответы Народные движения вариант 1 ______________________________
ФИ ученика (цы)
11……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
7 класс. Ответы Народные движения вариант 1 ______________________________
ФИ ученика (цы)
11……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
7 класс. Ответы Народные движения вариант 2 ______________________________
ФИ ученика (цы)
11……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
7 класс. Ответы Народные движения вариант 2 ______________________________
ФИ ученика (цы)
11……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
7 класс. Ответы Народные движения вариант 2 ______________________________
ФИ ученика (цы)
11……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
7 класс. Ответы Народные движения вариант 2 ______________________________
ФИ ученика (цы)
11……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
7 класс. Ответы Народные движения вариант 2 ______________________________
ФИ ученика (цы)
11……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
7 класс. Ответы Народные движения вариант 2 ______________________________
ФИ ученика (цы)
11……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
7 класс. Ответы Народные движения вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 3241 | 3241 |
11. Категории населения, участвовавшие в восстаниях середины XVII в.: казаки, крестьяне, стрельцы.
Вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3124 | 1432 |
11. Попытка ввести медные деньги вызвало массовое недовольство населения, т.к. обнищало посадское население, выросли цены.
Оценивание: 1 – 8 = 1 балл 9 – 10 2 балла 11 – 3 балла. Всего – 15 баллов
Перевод баллов в оценку
0 – 6 баллов = 2
7 – 10 баллов = 3
11 – 13 баллов = 4
14 – 15 баллов = 5