СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Бунташный Век". Контрольная работа по истории 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская интерактивная презентация позволяет учителю организовать учебную деятельность учащихся с целью подготовки к контрольной работе. Контрольная работа "Бунташный век" в форме ОГЭ приучает учащихся к тиовым заданиям  экзамена.

Просмотр содержимого документа
«кР»

7 класс Контрольная работа «Народные движения» вариант 1

Часть А

1. Какой исторический термин относится к характеристике XVII в.?

1) «мрачное семилетие» 3) «эпоха дворцовых переворотов»

2) «бунташный век» 4) «эпоха Великих реформ»

2. Что было одним из результатов Соляного бунта?

1) созыв первого Земского собора
2) крестоцеловальная запись царя о преследовании только через суд
3) ускоренная подготовка нового свода законов
4) смена царствующего монарха

3. В каком году произошел Медный бунт?

1) 1606 г. 2) 1642 г. 3) 1662 г. 4) 1687 г.

4. Кто из перечисленных лиц возглавлял народное восстание во времена царствования Алексея Михайловича?

1) Григорий Отрепьев 2) Иван Болотников 3) Иван Заруцкий 4) Степан Разин

5. Прочтите отрывок из сочинения историка С.М. Соловьёва и опре­делите год, к которому относятся описываемые в нём события.

«25 мая … когда государь возвращался от Троицы, толпа схвати­ла за узду его лошадь и просила Алексея отставить Плещеева … Царь обещал, и довольный народ стал расходиться, как вдруг несколько при­дворных, друзей Плещеева, стали ругать народ, мало того: въехали на лошадях в толпу и ударили несколько человек нагайками. Народ рас­свирепел, камни посыпались на обидчиков, которые вынуждены были спасаться бегством во дворец, толпа кинулась за ними, и тут, чтобы ос­тановить её, повели на казнь Плещеева! Но народ вырвал его из рук палача и умертвил. Морозов вышел было на крыльцо с увещеваниями от имени царского, но в ответ на его увещание послышался крик, что и ему будет то же, что и Плещееву … Морозова отправили подальше, в Кирил­ло-Белозерский монастырь… Царь обещал также понижение цены на соль …»

1) 1606 г. 2) 1648 г. 3) 1667 г. 4) 1682 г.

6. Какой монастырь стал центром восстания старообрядцев в конце 1660-х — начале 1670-х гг.?

1) Троице-Сергиев 2) Кирилло-Белозерский 3) Данилов 4) Соловецкий

7.Какое событие из перечисленных связано с именами Аввакума и боярыни Морозовой?

1)создание Соборного Уложения 3)разработка новых церковных обрядов

2)появление старообрядчества 4)основание Соловецкого монастыря

8.Отметьте причину разногласий между Никоном и Алексеем Михайловичем

1) недовольство царя церковной реформой

2) стремление патриарха вмешиваться во внутреннюю политику царя

3) желание Константинопольской патриархии превратить Русскую православную церковь в митрополию

4) недовольство патриарха усилением крепостного права

Часть В

9. Расположите следующие исторические события в хронологиче­ском порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр вы­бранных элементов.

1) восстание Степана Разина 3) восстание Ивана Болотникова
2) Соляной бунт 4) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича

10.Расположите в хронологической последовательности следующие события.

1) церковный Собор, одобривший церковную реформу и осудивший Никона

2) Медный бунт

3) разрыв патриарха и царя

4) восстание в Соловецком монастыре

Часть C

11. Назовите не менее трёх категорий населения, участвовавших в восстаниях середины XVII в.





7 класс Контрольная работа « Народные движения» вариант 2

Часть А

1. Кто из перечисленных лиц был современником царя Алексея Ми­хайловича?

1) Прокопий Ляпунов 2) Иван Заруцкий 3) Григорий Отрепьев 4) Василий Ус

2. В каком году произошел Соляной бунт?

1) 1606 г. 2) 1648 г. 3) 1662 г. 4) 1682 г.

3. Какое событие относится к царствованию Алексея Михайловича?

1) «Угличская драма» 3) восстание Ивана Болотникова
2) Медный бунт 4) восстание Хлопка

4. Что было одной из причин народных восстаний XVII в.?

1) усиление крепостного права 3) отмена кормлений
2) установление рекрутской системы набора в армию 4) введение подушной подати

5. Прочтите отрывок из польского источника и укажите, к какому десятилетию относятся сведения, в нём содержащиеся.

«Из Риги пишут, что Стенька Разин, бунтовщик, (выступивший] против московского царя, так возбудил плебс, что к мятежу примкнуло уже триста тысяч человек. Против него остался Долгорукий, умудренный опытом царский военачальник, который сжигает села, города, замки, охваченные мятежом. Однако этими своими действиями Долгорукий подлил масла в огонь. Возмущение так усилилось, что царь закрылся в столице…»

1) 1610-е гг. 2) 1640-е гг. 3) 1670-е гг. 4) 1690-е гг.

6. Какой из перечисленных городов был захвачен восставшими во время восстания Стеньки Разина?

1) Астрахань 2) Нижний Новгород 3) Ярославль 4) Симбирск

7. Лидером старообрядческого движения был

1) патриарх Никон 2) протопоп Аввакум 3) монах Нестор 4) патриарх Филарет

5.Какое из перечисленных положений связано с именем Степана Разина

1) создание Соборного Уложения 2) церковная реформа

3) создание Новоторгового устава 4) поход за зипунами

8. В результате Медного бунта

1) отменен Юрьев день 3) медные деньги отменены

2) увеличен соляной налог 4) увеличено производство медной монеты


Часть В

9. Расположите следующие исторические события в хронологиче­ском порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) Соляной бунт 3) походы «тушинцев» на Москву
2) начало церковного раскола 4) Соловецкое восстание



10.Расположите в хронологической последовательности следующие события.

1) созыв Земского собора, решавшего вопрос об Азове 3) Начало церковной реформы

2) Медный бунт 4) введение бессрочного сыска беглых крестьян


Часть C

11. Объясните, почему попытка русского правительства в XVII в. вве­сти медные деньги вызвало массовое недовольство населения?








7 класс. Ответы «Народные движения» вариант 1 ______________________________

ФИ ученика (цы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












11……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

7 класс. Ответы Народные движения вариант 1 ______________________________

ФИ ученика (цы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












11……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

7 класс. Ответы Народные движения вариант 1 ______________________________

ФИ ученика (цы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












11……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

7 класс. Ответы Народные движения вариант 1 ______________________________

ФИ ученика (цы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












11……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

7 класс. Ответы Народные движения вариант 1 ______________________________

ФИ ученика (цы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












11……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

7 класс. Ответы Народные движения вариант 1 ______________________________

ФИ ученика (цы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












11……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..


7 класс. Ответы Народные движения вариант 2 ______________________________

ФИ ученика (цы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












11……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

7 класс. Ответы Народные движения вариант 2 ______________________________

ФИ ученика (цы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












11……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

7 класс. Ответы Народные движения вариант 2 ______________________________

ФИ ученика (цы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












11……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

7 класс. Ответы Народные движения вариант 2 ______________________________

ФИ ученика (цы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












11……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

7 класс. Ответы Народные движения вариант 2 ______________________________

ФИ ученика (цы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












11……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

7 класс. Ответы Народные движения вариант 2 ______________________________

ФИ ученика (цы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












11……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..




7 класс. Ответы Народные движения вариант 1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

3

4

2

4

2

2

3241

3241

11. Категории населения, участвовавшие в восстаниях середины XVII в.: казаки, крестьяне, стрельцы.


Вариант 2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

2

2

1

3

1

2

3

3124

1432

11. Попытка вве­сти медные деньги вызвало массовое недовольство населения, т.к. обнищало посадское население, выросли цены.



Оценивание: 1 – 8 = 1 балл 9 – 10 2 балла 11 – 3 балла. Всего – 15 баллов

Перевод баллов в оценку

0 – 6 баллов = 2

7 – 10 баллов = 3

11 – 13 баллов = 4

14 – 15 баллов = 5

Просмотр содержимого презентации
«кР Бунташный век»

Л.А. Синяева ІV. «БУНТАШНЫЙ ВЕК» Готовимся к контрольной работе 3/2/19

Л.А. Синяева

ІV. «БУНТАШНЫЙ ВЕК»

Готовимся к контрольной работе

3/2/19

Бунташный век. Основные события Дата Событие 1645-1676 Правление Алексея Михайловича 1642 Земский собор (Азов) 1648 Москова. Соляной бунт 1649 1650 Соборное уложение (защита здоровья и жизни царя, отмена урочных лет, налоги на посад) 1650 Псковское восстание (хлебные спекуляции) Новгородское восстание 1653 Церковная реформа патриарха Никона 1658 Разрыв патриарха Никона с царем Алексеем Михайловичем 1662 Медный бунт 1666-1667 Большой Московский Собор (Никон лишен патриаршева сана) 1668-1676 Восстание в Соловецком монастыре 1670-1671 Восстание С. Разина

Бунташный век. Основные события

Дата

Событие

1645-1676

Правление Алексея Михайловича

1642

Земский собор (Азов)

1648

Москова. Соляной бунт

1649

1650

Соборное уложение (защита здоровья и жизни царя, отмена урочных лет, налоги на посад)

1650

Псковское восстание (хлебные спекуляции)

Новгородское восстание

1653

Церковная реформа патриарха Никона

1658

Разрыв патриарха Никона с царем Алексеем Михайловичем

1662

Медный бунт

1666-1667

Большой Московский Собор (Никон лишен патриаршева сана)

1668-1676

Восстание в Соловецком монастыре

1670-1671

Восстание С. Разина

1. Расположите следующие исторические события в хронологиче­ском порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр вы­бранных элементов.  1) Восстание Степана Разина  2) Соляной бунт  3) Восстание Ивана Болотникова  4) Принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича 1 3 2 2 3 4 4 1 2 . Расположите в хронологической последовательности следующие события.  1) церковный Собор, одобривший церковную реформу и осудивший Никона  2) Медный бунт  3) разрыв патриарха и царя  4) восстание в Соловецком монастыре 1 2 3 3 2 4 4 1

1. Расположите следующие исторические события в хронологиче­ском порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр вы­бранных элементов.

1) Восстание Степана Разина

2) Соляной бунт

3) Восстание Ивана Болотникова 4) Принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича

1

3

2

2

3

4

4

1

2 . Расположите в хронологической последовательности следующие события.

1) церковный Собор, одобривший церковную реформу и осудивший Никона

2) Медный бунт

3) разрыв патриарха и царя

4) восстание в Соловецком монастыре

1

2

3

3

2

4

4

1

3.  Расположите следующие исторические события в хронологиче­ском порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов. 1) Соляной бунт 3) походы «тушинцев» на Москву  2) начало церковного раскола 4) Соловецкое восстание   1 3 2 1 3 2 4 4 4. Расположите в хронологической последовательности следующие события.  1) созыв Земского собора, решавшего вопрос об Азове  2) Медный бунт  3) Начало церковной реформы  4) введение бессрочного сыска беглых крестьян 1 2 1 3 4 4 3 2

3.  Расположите следующие исторические события в хронологиче­ском порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) Соляной бунт 3) походы «тушинцев» на Москву 2) начало церковного раскола 4) Соловецкое восстание

 

1

3

2

1

3

2

4

4

4. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

1) созыв Земского собора, решавшего вопрос об Азове

2) Медный бунт

3) Начало церковной реформы

4) введение бессрочного сыска беглых крестьян

1

2

1

3

4

4

3

2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!