СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквы О и А в корне – кос - - кас- .

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "Буквы О и А в корне кос- кас-". Представлены интересные задания в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Буквы О и А в корне – кос - - кас- .»

Урок русского языка. 6 класс.

Тема: Буквы О и А в корне – кос - - кас- .

Цель урока: продолжить формирование навыка написания гласных о и а в корнях –кос- -кас-.

Задачи урока:

Образовательная: вспомнить правило правописания корней – кос - - кас- ; сформировать навык письма корней с чередующимися гласными.

Развивающая: способствовать развитию речевой компетенции; развитию логического мышления, памяти; совершенствовать навык работы в группах.

Воспитательная: способствовать формированию и воспитанию аккуратности, внимания и взаимопомощи.

Оборудование: презентация Power Point, жетоны, карточки с заданиями, толковый словарь, доска, мел, листы в формате А4.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок проходит в непривычной обстановке, поэтому от вас потребуется максимум внимания, сосредоточенности и аккуратности. Если возникнут вопросы или понадобится помощь, то используйте Закон поднятой руки. И еще! Не забывайте о правильной осанке!

Произнести тему урока, цели.

Так как урок у нас сегодня целиком и полностью творческий, то предлагаю сформировать 2 творческие лаборатории, названия которым вы придумаете сами. Для того чтобы выявить, чья лаборатория работала более плодотворно, активно, за правильные ответы будут выдаваться жетоны (деление на 2 группы, название лабораторий записать на доске, выдать по листу А4).


2. Блиц опрос соотносительно теме нашего урока.

1) Что такое морфемы?

2) Какая морфема на ваш взгляд самая главная?

Я с вами полностью согласна, что корень в слове является главной морфемой. Но и другие морфемы не менее важны. Вот сегодня мы познакомимся с морфемой, от которой зависит корневая гласная. Не будем забегать вперед, продолжаем блиц-опрос.

3) В каком разделе русского языка изучается данная тема?

4) Какие еще корни с чередованием гласных вы знаете?





Первые жетоны получены. Ребята, вы молодцы! Ну как тут не согласиться с великим древнегреческим философом и ученым Аристотелем, что «Жизнь требует движения», движения физического и умственного. Тот, кто более активен и подвижен, занимает лидирующие позиции. Но не все еще потеряно, все еще только начинается, двигаемся вперед!!! Прежде, чем мы перейдем к теме урока, давайте проведем лексико-орфографическую работу со словами, которые встретятся на уроке.

3. Лексико-орфографическая работа.

Запись на доске.

  1. Презентация – публичное представление чего-либо, кого- либо.

  2. Персона – важная особа, личность. Человек с крупным общественным положением.

  3. Vip – очень важная персона. Человек, имеющий персональные привилегии, льготы из-за своего высокого положения, известности или богатства.


Переходим к презентации темы. Чтобы лучше запомнить тему, предлагаю, прослушать сказку о двух братьях – Кас - и - Кос- . А после этого ответить на вопрос: - Почему так называется сказка?

4. Презентация урока.

5. Тренировочные задания.

Игра «Третий лишний»

Исключите в каждом ряду «лишнее» слово.

1. К…ситься, к…снуться, к...саться.

2. Прик…сновение, к…сательная, к…са.


Ребята, как я вам уже говорила «Жизнь требует движения», но не только умственного, но и физического. Подвигаемся???

Динамическая пауза (3 мин.)

Проснулись, потянулись

Умылись, одеваемся. Надеваем левый рукав и правый. Обуваемся. Надеваем куртку. Причесались и пошли в школу. Пришли в школу, моем доску, отжимаем тряпку. А теперь расслабились, вдох-выдох. Взбодрились???

Игра «Корректор»

Составь предложения.

1. Солнце, деревьев, вершин, коснулось.

2. Вдруг, мелодия, уха, удивительная, коснулась.

3. Луч, каждого, солнца, касался, цветка.

4. Почти, облака, к, верхушкам, прикасались, берез.


Игра «Парная тренировка»

К…саться дна - к…снуться плиты.

К…снулся ветвями воды – к…саюсь темы разговора.

К…сается рукой - русая к…са.

Прик…снуться к ране - провести к…сательную к окружности.


Игра «Зри в корень»

Подчеркните слова с чередующимися гласными в корне.


Как появилась страна Япония.

Легенда о происхождении Японии связана с хризантемой. В древности в Китае правил жестокий император. Однажды ему сообщили, на соседнем острове есть растение хризантема. Легкое касание этого цветка дарит человеку богатырское здоровье, а из сока хризантемы можно приготовить целебный настой. Прикоснуться к цветку может каждый, но сорвать хризантему под силу только человеку с добрыми помыслами. Император заявил, что его не касаются эти глупые рассуждения о добрых помыслах, и отправил на остров триста юношей и девушек за хризантемами. Люди знали, что император был злым и жестоким человеком. Они не захотели, чтобы грешник прикасался к магическому цветку. И не вернулись домой. Природа острова очаровала молодых людей, они основали здесь новое государство.


6. Домашнее задание творческого характера.

1)Придумать и записать в тетрадь рассказ или сказку, используя как можно больше слов с корнями –кос- -кас- ;

или

2)Придумать и записать словосочетания со словами, корни которых –кос- -кас- (не менее 5).

7. Итог урока.

Что вы узнали нового на уроке?

Что было интересным на уроке?

Что было главным на уроке?

«Жизнь требует движения»? Конечно. Двигаясь вперед, выполняя задания, мы узнавали что-то новое, выделяли главное и от этого урок становился интереснее и увлекательнее.

Давайте подсчитаем ваши жетоны и посмотрим, чья творческая лаборатория работала более плодотворно. Хочу заметить, что все без исключения работали прекрасно. Ученики, прорвавшиеся вперед, получают «5», немного отставшие «4». Проигравших и победителей нет. Всем большое спасибо!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!