СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквы Е|Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий .

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буквы Е|Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий .»

Урок 45

Русский язык 7-А,7-Бклассы 09.11.2020.

Тема: Буквы Е|Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий .

Планируемые результаты:

Предметные: повторить ранее изученные сведения о выборе гласных после шипящих в корне, суффиксе, окончании имён прилагательных и существительных; познакомить с условием выбора букв Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени;сформировать (новое) умение выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Метапредметные: развивать память, логическое мышление, речь, способность, волю, эмоции; формировать умение самостоятельно пополнять знания,работать индивидуально и в парах;закрепить умения объяснять выбор гласной после шипящих в корне, суффиксе, окончании;

Личностные:воспитать интерес и уважение к родному языку; ценностное отношение к слову; взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, развивать уважение друг к другу.

Оборудование:учебник;раздаточный материал; мультимедийный компьютер: мультимедийная презентация к уроку.

Тип урока:урок усвоения новых знаний.

Ход урока.

I. Проверка домашнего задания.

- Что нового узнали о слитном и раздельном написании НЕ с различными частями речи?

- Для чего нужно знать правила написания Не с различными частями речи?

II. Объяснение нового материала.

1.Осознанное восприятие.

А) задание: вставить пропущенные гласные после шипящих в корне, суффиксе, окончании

Тихий ш..пот

Ровный ш..в

Солнечным луч..м

Тёмной туч..й

Выпал снеж..к

Плюш..вый медведь

Освещ..нный светом

Выкраш..нная скамейка

- в каких частях слова пропущена буква?

- в каких словах пишется буква О, в каких - Ё, а в каких –Е? Почему?

Каким правилом пользовались при выборе?

-Почему в последних двух СС буквы не вставили?

2. Сообщение темы урока и цели урока

а) Наблюдения по словам на экране

ОСВЕЩ..ННЫЙ ВЫКРАШ..ННЫЙ

Вопросы и задания учащимся:

-какой частью речи являются данные слова?

- поставьте ударения в словах;

- в какой части слова пропущены буквы?

Первичные выводы: в суффиксах причастий под ударением пишется Ё, без ударения – Е.

б)Обобщение и систематизация на основе составления алгоритма.

Думаю, что писать после шипящей в суффиксе причастий

Ставлю ударение

Смотрю, куда падает ударение

 

Ё На ^' не на ^' Е

  1. Запоминание правила и алгоритма рассуждения по учебнику , работа со схемой( раздаточный материал)

  2. Воспроизведение изученного. Приведите свои примеры правописания Е-Ё в суффиксах

III.Закрепление.

  1. Развитие правописных умений.

А) Анализ и графическое оформление записанных под диктовку слов из упр. 144 .

- развивается умение находить в словах орфограмму – букву е-ё.

- вырабатывается алгоритм поиска слов с орфограммой (выбора написания):

1) Произнести слово, поставить ударение.

3) Определить, в какой части слова пропущена гласная

4) Определить, ударный гласный в суффиксе или безударный.

5) Применить правило.

6) Подчеркнуть орфограмму­ букву е или ё.

– Сделайте вывод: что важно знать, чтобы правильно применить правило написания букв е- ё в суффиксах причастий.

Физминутка

Б) Творческое задание

Упр.143. Преобразование глаголов в страдательные причастия прошедшего времени с применением изученного правила.

- Выполняют устно

В) Работа по карточкам

Г) Диктант с взаимопроверкой (упр 104, стр 36 Т. Я. Фролова. Русский язык .7 класс. )

IV. Итоги урока. Оценка деятельности учащихся, отметки.

Рефлексия:

– Назовите ключевые слова темы.

– Какую проблему решали на уроке?

– Чему научились?

– Какая работа понравилась больше всего?

– С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

Домашнее задание: §20, упр. 145 (выучить наизусть правило)

Индивидуальное задание: по диктанту (упр 104, стр 36 Т. Я. Фролова. Русский язык .7 класс ) написать мини-сочинение о том, когда «стадное чувство» заставляет нас совершать поступки, противоречащие здравому смыслу. Можно ли, по-вашему, в любой ситуации сохранять свои личные качества?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!