СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквенные выражения

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели урока:

Педагогические задачи: дать первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся научатся группировать и исправлять свои ошибки; читать и записывать буквенные выражения ,находить их значения; выбирать способы действий ;соотносить свои знания с заданием , которое нужно выполнить ;работать в парах и группах; оценивать себя и товарищей.

методы и формы обучения: частично-поисковый ; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: магнитная доска.

Наглядно-демонстрационный материал: домик со сменными окошками для устного счета, плакат (слайд) с буквами латинского алфавита.

Просмотр содержимого документа
«Буквенные выражения»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Санаторная школа- интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении»

города Магнитогорска















Урок математики по теме "Буквенные выражения".


2 класс. УМК «Школа России»



















Подготовила: учитель начальных классов

Куракова А.Г




Декабрь 2020



Цели урока:

Педагогические задачи: дать первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся научатся группировать и исправлять свои ошибки; читать и записывать буквенные выражения ,находить их значения; выбирать способы действий ;соотносить свои знания с заданием , которое нужно выполнить ;работать в парах и группах; оценивать себя и товарищей.

методы и формы обучения: частично-поисковый ; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: магнитная доска.

Наглядно-демонстрационный материал: домик со сменными окошками для устного счета, плакат (слайд) с буквами латинского алфавита.

Основные понятия и термины: увеличить , уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, выражение, буквенное выражение, латинский алфавит, геометрические фигуры, многоугольник, треугольник, четырехугольник, шестиугольник, прямоугольник, измерить, начертить.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Прозвенел звонок для вас!

Он зовёт нас в светлый класс!

По местам тихонько сели

На меня все посмотрели.

– Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. («Мордашки» появляются на слайде; у каждого ученика на парте две«мордашки». Дети показывают одну из «мордашек»)





– Я желаю всем удачи и хорошего настроения! – «Ученику – удача, учителю – радость».


II. Подготовка к восприятию нового материала. Определение темы и целей урока

– Прочитайте запись на доске.

5 + 3 14-(8 + 3) 7-4

– Как одним словом назвать эти записи? (выражения)

– В выражениях присутствуют числа, как эти выражения называются? (числовые)

– Что значит найти значение выражения? (решить и записать ответ)

– Посмотрите а вот карточка со странной записью. (2 + а)

– Вы встречали такие записи?.

-Мы можем назвать эту запись математическим выражением? (можем сказать , что это сумма)

-Чем отличаются два выражения: 5 + 3 2+а (во втором вместо числа буква)

-( 5+3)-числовое выражение, а как мы можем назвать (2+а), если в нем присутствует буква?

(буквенное выражение)

-Определите тему урока. ( Буквенные выражения )

-Определим цели урока (Мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений)

– Откройте учебник .Прочитайте тему урока.

Сегодня на уроке вы также познакомитесь с некоторыми буквами латинского алфавита, научитесь читать выражения, в записи которых имеются буквы (буквенные выражения), научитесь записывать такие выражения.

I I I. Открытие новых знаний.

1. Знакомство с буквами латинского алфавита.

Вывешиваю алфавит. Находим сходство в написании букв латинского, русского, английского алфавитов.

Читаем буквы. В записи буквенных выражений используются строчные буквы латинского алфавита.

На доске таблица с некоторыми буквами латинского алфавит.

– Посмотрите внимательно на доску. Перед вами буквы латинского алфавита.

– Чтобы вы легче и быстрее их запомнили, возле каждой буквы написано ее название.

– Прочитаем вместе названия этих букв.

а – «а» с – «цэ» k – «ка» у – «игрек»

в – «бэ» d – «дэ» х – «икс»

Сообщение учащимся о том, что остальные буквы латинского алфавита написаны в их учебниках на с. 96 и с ними можно познакомиться самостоятельно.)

2. Упражнение в чтении буквенных выражений.

На доске записаны выражения:

8 + d k + 2

с – 5 7 – х

– Как читаются буквенные выражения? (Так же, как и числовые).

– Чтение учеником вслух, а остальные следят.

Сумма чисел 8 и d (дэ). Сумма чисел k (ка) и 2.

Разность чисел с (цэ) и 5. Разность чисел 7 и х (икс).

4.Физкультминутка.

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Заяц по лесу бежит ,

В дом к нему стучит.

-Тук-тук, дверь открой!

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне скорей давай.

4. Первичное закрепление знаний.

Работа с учебником.

Обучающиеся под руководством учителя выполняют задание 2 (с. 77).

– Вот мы узнали, что такое буквенное выражение, научились их читать. А теперь научимся их решать задание 2 (с. 77).

– Прочитайте. Как вы думаете, как их будем решать?

– Прочитаем план решения буквенных выражений:

1) прочитать;

2) записать;

3) подставить в выражения;

4) вычислить.


– Читаем выражение. Сумма k и 7. Запишем. Если k=10, то подставим вместо k -10, получим выражение 10 + 7 = 17

– Если k = 7, подставим вместо k – 7, запишем выражение 7+7=14.

– Второе выражение решает ученик у доски, а остальные в тетрадях.k – 7

k = 10 10 – 7 = 3

k = 7 7 – 7 = 0

Работа в группах

Карточки содержат разноуровневые задания – базового и повышенного уровня сложности):

Карточка 1.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8 46 – а 7 c b – 2 = 5

2. Если а = 9, то (20 – а) равно:

29 12 11 6

Карточка 2.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

3 + c 3 + b = 9 a

2. Если а = 6, то 38 + а равно:

22 32 44 34

Карточка 3.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8 46 – а 7 c b – 2 = 5

2. Сколько всего значений может иметь выражение (2 – b)?

одно два три сколько угодно



Карточка 4.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

3 + c 3 + b = 9 a

2. Есть ли такое значение с, при котором значение выражения 10 – с равно 1?

да нет

3. При а, равном 8 , сумма (а + 22) равна:

30 40 16 14

Пролверка

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 4 (с. 77), выделяют в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляется краткая запись, после чего учитель предлагает учащимся решить задачу самостоятельно (один из учеников выполняет работу на доске).

– Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске?

– Кто решил задачу по-другому? Напишите ваше решение.

У учащихся в тетрадях должны (в процессе проверки) появиться все способы решения задачи:

I. 30 – (5 + 7) = 18.

II. (30 – 5) – 7 = 18.

III. (30 – 7) – 5 = 18.

Затем учащиеся в парах решают задачу 3 (с. 77). Задача решается аналогично предыдущей.

Рефлексия

– Что нового узнали?

– Повторите план решения буквенных выражений.

-Достигнуты ли цели урока?

Домашнее задание.

Придумать своё буквенное выражение и предложить завтра на уроке своему соседу найти его значение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!